a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Блокада Ленинграда"

Автор: Анисимова Оксана Юрьевна Опубликовано: 2018-09-12 11:19:44

 

Занятие на тему «Блокада Ленинграда» в старшей, подготовительной группе

Оксана Анисимова 
Занятие на тему «Блокада Ленинграда» в старшей, подготовительной группе

«Блокада Ленинграда»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде;

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- развивать устную речь;

- закреплять навыки рисования, создавать постройки из строителя.

Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;

- рассматривание картин о войне;

- создание альбома о блокаде совместно родители- дети.

Ход занятия:

- Наше с вами занятие посвящено блокаде Ленинграда, которая была в 1941-1942. Город тогда назывался Ленинградом, а жители ленинградцами.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

- Ребята, давайте посмотрим как выглядел мирный город Ленинград (слайд).

Давайте мы с вами построим город из строителя.

(на столе, дети из конструктора строят город)

- Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. (слайд)

- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня

«вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода. (слайд)

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для

нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева. (слайд)

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже

маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам. (слайд)

СТИХ-: 1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены) .

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (слайд). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Стих: 3. Город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

4. Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались

В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне. (слушают фрагмент)

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. (слайд)

Стих: 5. На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

6. Зачем эту надпись город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

(слайд)

- Ребята, а мы с вами зажжём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.

(дети рисуют вечный огонь)

Оставить комментарий: