a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Здоровьесберегающие технологии.

Автор: ВАСИЛЬЕВА НАТАЛИЯ ЛЕОНИДОВНА Опубликовано: 2018-09-16 11:15:24

Документы для скачивания

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. ( деловая игра) На время проведения деловой игры педагоги разбиваются на две команды. Инструктор по физической культуре кратко говорит о здоровьесберегающих технологиях, проводимых в детском саду: - физкультминутки, - двигательная разминка, - пальчиковые игры, - логоритмика, - дыхательные упражнения, - массаж, ходьба по массажным дорожкам- оздоровительные, лечебные игры, - психогимнастика, - гимнастика после дневного сна, - упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. 1 задание: Командам предлагается записать задачи физического воспитания. Работа проводится таким образом: - каждый педагог записывает задачи самостоятельно, - задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы, - Работа проводится 15 минут. После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формулируются задачи физического воспитания. ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающи е: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств( ловкость, быстрота, сила, выносливость) , формирование правильной осанки. Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения. Воспитательные: воспитание положительных черт характера( смелость, решительность, настойчивость) , нравственных качеств( доброжелательность, взаимопомощь) , волевых качеств( сила воли, умение побеждать и проигрывать) , формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями( в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья) . Затем педагогам предлагается с делать соо бщение «О пальчиковой гимнастике и ее значении»: Вывод: У ченые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и го товит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Задание 2: Командам предлагается вспомнить 2- 3 пальчиковые игры и продемонстрировать их( для всех возрастов) . Сообщение «Физкультминутки для дошкольников» Вывод: Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Задание 3: Командам предлагается про демонстрировать физкультминутки: ( математическую, игровую, цветную, физкультурную) Сообщение «Дыхательная и звуковая гимнастика» Вывод: От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность человека. Лёгкие являются не только органом дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они так же принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов. Именно поэтому дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Задание 4 Командам предлагается загадать друг другу загадки на спортивную тему. За правильный ответ дается очко. За дание 5: Разгадывание кроссворда( приложение № 5) Сообщение « Виды массажа и его значение »( точечный( профилактический, обезболивающий) ; самомассаж всех частей тела, ходьба и бег про массажным дорожкам( разным видам поверхностей) , с использованием массажеров) . Вывод: Массаж благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, снижает заболеваемость, а так же обогащает опыт детей упражнениями, для самостоятельных занятий с целью снятия утомления и напряжения. Задание 6 Команды выполняют любой вид массажа. Сообщение «Оздоровительные игры» Вывод: В результате использование оздоровительных и лечебных игр, мы не только укрепляем здоровье детей, но и способствуем всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков координации движений, правильной осанки, ловкости и смелости. Задание 7 Ведущий проводит 3- 4 оздоровительной игры. Команды должны определить цель игры( оздоровительный эффект) В заключение игры можно подсчитать очки, набранные командами за задания. «Скоморохи»( тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу) ; «Качалка»( укрепляет мышцы туловища и конечностей, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, координация движений) ; «Обруч»( тренирует гибкость позвоночника, способствует концентрации внимания) ; «Цапля»( тренирует вестибулярный аппарат, развивает способность концентрации внимания, поднимает настроение) ; «Восточный официант»( развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника) . ВЫВОД: « Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». / З. И. Береснева/ . Использование здоровьесберега ющих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

Оставить комментарий: