a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Воспитательное занятие:"Добрым быть - добрым слыть"

Автор: Лобачева Валентина Ивановна Опубликовано: 2018-09-17 23:10:51

Документы для скачивания

Восп и татель н ое мероп р иятие «Добрым быть—добрым слыть » Лобачева Валентина Ивановна, воспитатель коррекционной школы, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителй с ОВЗ. РМ г. Инсар. Введен и е В кажд о м из нас есть маленькое солнце. Э т о со л нце – доброта. Д обрый человек – это тот, кто любит л ю дей и помогает и м. Д обрый человек л ю бит природу и сохраняет ее. А л юбовь и по м ощь согревают, как солнце. Первые слова, котор ы ми м ы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, м ы желаем наш и м домашни м, близк и м, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хоти м, чтобы весь день у них был радос т ным, веселы м, добры м. Доброта, милосердие вырабатывались челове ч еством в течение столетий для то г о, чтобы всем было лег ч е ж ить, общаться друг с другом, чтобы это общение п риносило радость. Надо так жить каждому из нас. Данная разработка внеклассного м ероприятия п о может педагогам в фор м ировании у обучающихся духовно- нравственно г о воспитания через представление о доброте как о ценн о м, неотъемле м о м качестве человека, быть добрыми, терпеливыми и о т ветст в енными. В этом меропри я тии представлена стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта». Методи ч еские рекомендации п о могут педаго г у показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окру ж ающим л ю дям, перестроить пр о цесс воспитания так и м образом, чтобы на зан я тиях был обеспечен баланс развития всех составл я ющих ко м понентов нравственной ко м петенции, а и м енно: идеалов добра и зла, должно г о, справедливос т и, отзыв ч ивости, сопере ж ивания и т. п Те м а: Воспита т ельное м ероприятие « Добрым быть –добрым слыть » Цель: приобщить детей к духовно- нравственным ценностям через представление детей о доброте как о ценн о м, неотъемлемом качестве человека. Задачи: 1. Совершенство в ать к о м м уникативные навыки( у мение выслушивать товарища, искренне высказы в ать свое мнение, проявл я ть доброжелательность к су ж дениям дру г их детей) , побуждать к о с мыслению общечело в еческих, духовных ценностей и осо з нанию со б ственной внутренней п озиции. 2. Формировать такие нра в ственные качества, как сочувс т вие и готовность прийти на по м о щ ь, умение прощать, пон и мание, что вместе легче справиться с бедой или сл о жным делом и что з ло наказуемо. 3. Развивать у обучающихся эстетические и духовно – нравственные способности. 4. Воспитыва т ь у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение доро ж ить бли з кими людьми. 5. Воспитание духовной, нравственной л ичнос т и. Оборуд о ван и е: плакат" До б рым быть – добрым магнитофон, сю ж етные картинки, карточки зелёного сердечки, бу м ажные цветы. слыть" , аудио – и красного цвета, Ход мероп р ия т ия Педа г о г: Доро г ие ребята! Сего д ня м ы с ва м и будем говорить о прекрасном челове ч еском качестве – доброте. Ведь доброта, милосер д ие вырабатывались в течение столетий для то г о, чтобы л юдям было легче ж ить, общаться друг с дру г ом, чтобы это общение приносило радость. Т ак надо жить каждо м у из нас. Д оброта- у дивительное, в о лшебное слово! А как вы пони м аете, что такое доброта? ( От в еты) В давние вре м ена, как рассказывают к ниги, это слово произносили мягко- доброт я. Д обро тебе, добро от тебя. Как это верно! Поня т ие «добро» с точки зрения верующих л ю дей означает жи з нь по Божиим запове д ям. Как вы д у маете, в какой книге написаны Божии запове д и? Правильно- в Библии. Воспитанник 1: Бы т ь лег ч е добрым или злым? Наверно, лег ч е злым. Бы т ь добрым – зна ч ит отдавать Тепло свое другим. Бы т ь добрым- значит понимать И бли з ких и чужих И радости порой не знать, Забот я сь о других. Коне ч но доброму трудней, И все же по с мотри, Как много у не г о друзей А злой в сег д а один. Педа г о г: - Реб я та, а как вы думаете, что такое добро? ( рассу ж дение детей) Одно добро – это сокро в ища, книги, драгоценности, картины, игрушки. 4 Такое добро можно увидеть и даже рук а ми потрогать. Другое добро можно услышать – это м узыка, задуше в ные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях го в орят « Добрый человек» Как гласит посло в ица “Не одежда красит чело в ека, а его добрые дела”. Трудно ли быть добрым? ( Ответы) Для этого надо и м еть доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто" Вовка- добрая душа" . Воспитанник 2: До б рым быть совсе м- совсем непросто, Не за в исит доброта от роста, Не за в исит доброта от цвета. Доброта- не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от х о лода согреет, Надо только добрым быть И в бе д е друг дру г а не забыть. Если д оброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и д ети. Педа г о г: До б ро, п о сути, можно творить е ж есекундно. Можно сеять добро каждым взгл я дом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра. Д у мать о хор о шем, посылать в мир светлые м ысли, - м не кажется, это и есть творение добра, которое порой мы затрудн я емся выразить в каких- то дру г их своих поступка х. А сейчас давайте вспо м н и м при по м ощи интеллек т уальной литературной игры пословицы о доброте, о добре. Основная задача- найти окончание фразы, причем начало и конец п о г оворки должны совпасть по с м ыслу и риф м е. 5 Добра ж елаешь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . – добро и делай. Добрая слава лежит, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . а худая бежит. Добро на ж ивай, а худо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и з живай. Добро не лихо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . – ходит тихо. Добро помни, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . а зло за б ывай. Доброе дело са м о себя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . хвалит. Доброе слово и кошке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . приятно. Доброе слово лучше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . мя г кого пирога. Добрый сын – отцу радость, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . а худой – печаль. Добро м у. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . – добрая п а мять. На свете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не без добрых людей. Доброе дело и в воде. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не тонет. Педа г о г: Да в но уже замечено, что добрый человек всегда окру ж ен искренними л юдьми, а это достоинст в о нельзя сравнить ни с как и ми материальны м и бла г ами. Всем извес т но, что доброту и л юбовь нельзя купить за деньги. Д обрый всегда найдет поддержку и утешение в радости дру г их людей. Д оброта- это как волшебное лекарство, вылечивает от многих неду г ов. Надо научиться быть добрыми ко всему окру ж ающему. Педа г о г: Как вы д у маете, п отро г ать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? ( От в еты) . Быть м о ж ет, ее нетрудно увидеть? А в чем ее м о жно увидеть? Воспитанники: В поступках, действиях, чувствах человека. . . Педа г о г: Не только слова должны быть у нас добры м и, но и поступки такими, что б ы за них не приходилось краснеть н и на м, ни родителям, ни друзь я м. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям. Давайте 6 подумае м, что может каждый из вас сделать добро г о сво и м близким, или тем, кто нуждается в нашей по м ощи. Начнем наш путь к доброте прямо сейчас. У нас есть цветочная" поляна добрых дел" , нап и шите доброе дело, которое сделали и которое хотели бы сделать и расскажите нам( Отве т ы) . Легко ли быть добрым? ( Отве т ы) Воспитанник 3: Я слабым п о могать гото в, Попавш и м вдруг в беду, Все г да приветлив и з доров И правду говорю. Не жа д ничаю никогда, Жалею я дру г их. Ошибки всем прощу все г да- Забуду я о них. С улыбкой я в сег д а дружу, Все г да гостям я рад. Я дружбой верной д орожу, Л юблю я всех ребят. Педа г о г: - Как вы п о нимаете, что такое зло? Какого человека можно назва т ь злым? ( Отве т ы) . Э т о нечто, п роти в оположное добру. Напр и мер, несчастье, беда, война, плохое, дурное. - Ребята, послушайте прит ч у о добре и зле. Ко г да- то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В кажд о м человеке идет борьба, очень пох о жая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, со ж аление, эгоизм, а м биции, ложь. Дру г ой в о лк представляет добро: м ир, л юбовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до г лубины души сло в ами деда, задумался, а потом спросил: 7 — А какой волк в конце по б еждает? Старик улыбнулся и ответил: — Все г да побе ж дает тот волк, которо г о ты ко р мишь. Скажите, о каких двух волках говорил старик? Как вы пон и маете последнюю фразу? ( О т веты) Воспитанник4: Добро и зло творить в сег д а Во власти всех людей Но зло творится без труда Добро творить трудней. Р о ждает зверя зверь Рождает птица птицу От добро г о- добро От зло г о- зло родитс я. До б ро, к о ль не было б оно мало Гораздо лу ч ше, чем большое зло. Воспитанник 5: Бы т ь лег ч е добрым или злым? Наверно, ле г че злым. Бы т ь добрым – зна ч ит отдавать Тепло свое другим. Бы т ь добрым – зна ч ит пон и мать И бли з ких и чужих И радости порой не знать, Забот я сь о других. Коне ч но, доброму трудней, И все же по с мотри: Как мно г о у него дру з ей! А злой в сег д а – один… Педа г о г: Ребята, вы види т е, что на столе у вас ле ж ат карточки красного и зелёно г о цвета. Я сейчас буду п ока з ывать вам картинки с различными 8 ситуациями, а вы подумайте: на картинке изображено До б ро и ли Зло? Если вы считае т е, что Добро- подни м айте карточку красного цвета, а если зло – зелёно г о. ( Д етям предлагаются сюжетные картинки) . Педа г о г: Итак, ребята, о каких двух понятиях м ы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро и ли Зло? По ч ему? ( Отве т ы) Делать л юдям хор о шее – хорошеть са м о му. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ж дет вас но, прежде всего вы до л жны вырасти настоящими л ю д ь ми – добры м и, отзыв ч ивыми, вежливы м и. Этому н у жно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта раду ю т людей и делают их стойкими и веселы м и. А в заключение ребята давайте подарим друг другу сердечки, частичку нашей любви и До б роты. ( Под песню" Твори д обро" д арят сердечки Литер а тура 1. Внеклассные мероприятия: 1 класс/ Авт. - сост. Ж иренко О. Е. , Яровая Л. Н. , Б арылкина Л. П. , Обухова Л. А. – М. : ВАК О, 2004. 2. Группа продленно г о дня: конспекты занятий, сценарии меропри я тий. 1- 2 классы/ Авт. - сост. Гайдина Л. И. , Кочер г ина А. В. – М. : ВА К О, 2007. 3. Группа продленно г о дня: конспекты занятий, сценарии меропри я тий. 3- 4 классы/ Авт. - сост. Гайдина Л. И. , Кочер г ина А. В. – М. : ВА К О, 2008. 4. Классные часы в 1- 4 классах/ авт. - сост. Персидская И. В. и д р. – Вол г о г рад: Учитель, 2007.

Оставить комментарий: