Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" в группе компенсирующей направленности детей 5 - 6 лет на тему: «Мир предметов вокруг нас»
Цель: познакомить детей с разнообразием предметов, их особенностями, качеством, происхождением (естественные, искусственные), назначением; закрепить знания о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала; развивать любознательность и наблюдательность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения, к различным видам детской деятельности; выполняет движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность; имеет элементарные представления о ценности здоровья, о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; способен рассуждать и давать адекватные причинно – следственные объяснения.
Материалы и оборудование: стеклянная ваза, пластмассовая лейка, железная машина, вата, книга, мячик, карта мира; картинки, иллюстрирующие происхождение предметов.
Словарь: пластмасса, фаянс, керамика, фарфор, хрусталь.
Ход проведения:
Содержание НОД |
Методы и приемы |
Организационный момент: Педагог: Что нас окружает? Дети: Природа, предметы. Педагог: Как влияет природа на человека? Дети: Она успокаивает, лечит, кормит. Педагог: Как вы относитесь к предметам, которые вас окружают? Дети: Если они красивые и удобные, то они нам нравятся. Педагог: Вам интересно знать, из какого материала они сделаны? Перед вами предметы; рассмотрите их и предположите, из чего они сделаны. Дети рассматривают предметы и высказывают свои суждения: лейка из пластмассы, ваза из стекла, книга из бумаги, вата из хлопка, машина из железа, мячик из резины. Педагог: Поговорим о назначении предметов. Например, для чего нужна вата? Ответы детей Педагог: Да, вату используют в медицине, в косметике; она бывает медицинской, бытовой и технической. Вы уже знаете, из чего изготавливают вату. А знаете ли вы, где растет хлопок? Дети: Там, где очень жарко. Педагог: Если вату делают из растительного материала, значит, она естественного происхождения. Найдите еще предметы из материалов естественного происхождения. Дети: Книга. Она из бумаги. Педагог: Верно. Ее изготавливают из особых пород деревьев, древесину перерабатывают на заводах. Готовую продукцию отправляют в типографию, печатают текст, рисунок, оформляют обложку, переплетают; так получается книга. А для чего нужны книги? Какие из них вам особенно нравятся? Дети: Книга нужна человеку для того, чтобы он больше знал. Она должна быть красивой, интересной, с картинками. Физкультминутка Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки. Педагог: Назовите еще предметы, сделанные из материалов естественного происхождения. Дети: Железная машина. Педагог: Из чего делают железо? Предположения детей. Педагог: Железо делают из железной руды. Её добывают горняки и перерабатывают на заводах. А почему человек не делает машины из дерева? Дети: Из дерева они будут непрочными. Машины из железа перевозят большие грузы, без них человеку пришлось бы очень тяжело. Педагог: Из какого материала сделана лейка? Дети: Лейка из пластмассы. Педагог: Пластмасса – искусственный материал? Предположения детей. Педагог: Да, искусственный. А как, по-вашему, влияют ли предметы, сделанные из искусственного материала, на здоровье человека? Дети: У некоторых людей на них аллергия, они не всегда прочные. Педагог: Молодцы! Все рассмотренные нами предметы необходимы для жизнедеятельности человека. Какими бы вы хотели их видеть? Дети: Прочными, красивыми, удобными, тогда они будут поднимать настроение. 2. Чаепитие Детям предлагается на выбор чайная посуда: металлические и пластмассовые кружки, стеклянные стаканы, фарфоровые чашки.
Педагог: Из какой посуды удобнее и приятнее пить чай? Почему? Под музыкальное сопровождение все пьют чай. Вспоминают о правилах поведения за столом.
|
1.Беседа.
|
Итог образовательной деятельности.
Дети знают, что:
- Предметы из естественных природных материалов, необычного дизайна поднимают настроение и улучшают здоровье. Они удобные, практичные, эстетичные.
- К предметам искусственного происхождения в быту стоит присмотреться внимательнее: они могут выделять вредные вещества, в некоторых из них нельзя долго хранить продукты питания.