a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет на тему: «Сезонная одежда. Головные уборы» (образование относительных прилагательных)

Автор: Шалдыбина Ирина Викторовна Опубликовано: 2018-10-01 12:08:07

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка .

 Задачи:

Учить детей правильно образовывать относительные прилагательные.

 Обогащать словарь детей по теме «Одежда. Головные уборы» и  употреблять их в речи.

Уточнить значение предлогов  «под», « из-под»

Упражнять в практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами.

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

 Воспитывать культуру речи.

Словарь: костюм, пиджак, футболка, капюшон, косынка, берет, кепка, колпак, пилотка, шляпа.

Оборудование: предметные картинки (костюм, платье, юбка, футболка, куртка, плащ, шуба; рубашка, пальто, головные уборы, мяч, плоскостное изображение Незнайки, изображение комнаты Незнайки, карандаши цветные, карточки для самостоятельной работы.

Предшествующая работа: Настольно- печатная игра «одень куклу на прогулку»

 Ход проведения:

  1. Организационный момент.

 - Сядет тот, кто назовет слово ласково. (кофта, рубашка, майка, куртка, юбка, футболка, носки, колготки, платье, шарф)

  1. Введение в тему.

 - Как одним словом можно назвать эти предметы? Сейчас наша доска превратится в экран. Вы знаете, что такое экран? Это поверхность, на которой появляются картинки. Но появятся они только после того, как мы с вами правильно закончим предложение.

  1. Упражнение «Из чего – какой? »

 Костюм сшили из шерсти, он какой?( шерстяной)

 Брюки сшили из шерсти, они … шерстяные.

 Пиджак сшили из шерсти, он … шерстяной.

 Платье сшили из шелка, оно … шелковое.

Платье сшили из ситца, оно … ситцевое.

 Футболку сшили из трикотажа, она … трикотажная.

Кофту сшили из трикотажа, она … трикотажная.

Куртку сшили из кожи, она … кожаная.

Плащ сшили из кожи, оно … кожаное.

 Шубу сшили из меха, она … меховая.

  1. Дидактическая игра «Чего не стало? »

- Посмотрите на экран. Давайте еще раз назовем картинки, которые там появились. Запомнили их. Тогда закройте глаза, я уберу 1 картинку, а вы мне скажете, чего не стало. (3-4 раза) .

  1. Физминутка.

Игра «Скажи правильно» (с мячом)  - Поиграем в игру «Скажи правильно». Я буду вас путать, а вы будьте внимательны, называйте слово правильно. (воспитатель произносит слово со смещенным ударением: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук, юбка, брюки, сарафан)

  1. Упражнение «Назови детали одежды»

 – Посмотрите, на нашем экране осталось 2 картинки  (рубашка, пальто). Остальные появятся только тогда, когда мы назовем детали одежды. (рукава, воротник, карман, петли, пуговицы, капюшон, молния, пояс) .

  1. Упражнение «Четвертый лишний»

 - Посмотрите, на экране опять появились изображения одежды. Но одна картинка лишняя. Назовите ее. Почему? (это головной убор). Какие еще головные уборы вы знаете? (шапка, косынка, берет, кепка, колпак, пилотка, шляпа и т. д.)

 

  1. Упражнение «Помоги Незнайке»(Предлоги ПОД - ИЗ-ПОД)

 - Я знаю одного сказочного героя, который очень любит носить шляпы, особенно голубые. (показ изображения Незнайки) Как его зовут? Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помогите Незнайке. Давайте рассмотрим картинку и скажем Незнайке, где шляпы. (Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу.)

  1. Работа с карточками:

- Незнайка благодарен вам за помощь и дарит вам карточки. Давайте посмотрим, что нарисовано на карточках. (плащ, шапка, рукавичка)

 - Подскажите словечко, закончите стишок: Дождик посильнее плачь, мы наденем новый … плащ. Возьмите любой карандаш. Обведите плащ по контуру. Раскрасьте его. (самостоятельная работа детей)

 - Скажите, какой плащ у вас получился? (у меня синий плащ. и т. д.)

  1. Подведение итогов.

 - О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Какую одежду вы сейчас оденете на прогулку? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: