a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по бурятскому языку

Опубликовано: 2014-11-05 08:02:19

Документы для скачивания

Непосредственная образовательная деятельность по бурятскому языку Тема: « Минии эбтэй бγлэ » Тип занятие: обобщение и закрепление Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о семье, родственных отношениях; - упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей. Развивающие: - содействовать развитию у детей па мяти, логического мышления и творческого воображения с помощ ью игровых ситуаций, развивать общ ительность и коммуникабельность. Воспитательные: - продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи; - развивать чувство сопереживания и заботы. - любовь к родному языку. Форма организации детей: групповая, индивидуальная Методы: словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение. Лексический материал: б γлэ, эжы, аба, ахай, абгай, би, ; счет до 5; Предварительная работа: - беседа с детьми о семье, родственниках; - разучивание пес ни; - объяснение значений незнакомых слов, встречающихся в тексте пес ни. - подготовка фотоколлажа семьи с родителями. Оборудование: фотоколлаж семьи каждого ребенка, шары надувные, маркеры, клей- карандаш, детали аппликации «Мой дом», салфетки. Ход занятия: Игра: Дγγжэн – даажан Дээшээ – доошоо Даажан – дγγжэн Ерыт наашаа. Арбанай тγхэреэн альгандамнай, Аймаштай айлшад хажуудамнай, Хориной тγхэреэн хоолойдомнай, Хомнортой айлшад хажуудамнай. - Сайн байна, манай айлшад! В этот момент заходит под музыку Будамшуу. - Y глѳѳнэй амар мэндэ – ээ! Би хайшаа ерээ гээшэбиб? - « Улаалзай » сэсэрлиг( γхибγγдэй харюу) - Тиигээ h аа, зγб оложо ерээ ха юмбиб. Танилсахамнай гγ? Би Будамшуу гэжэ нэрэтэйб. Таанарни хэн гэжэ нэрэтэйбта? Хэн болонобта? Хγγгэдэй харюунууд. Багша: - Та, ямар зорилготой, хаана h аа хайшаа ябажа байhан хγн гээшэбта? Будамшуу: - « Минии эбтэй бγлэ » гэ h эн фото выставкэдэ танай сэсэрлигтэ γнгэргэгдэхэнь гэжэ дуулаад ерээб даа. З γб дуулаа гγб? Багша: - Тиимэ. Мγнѳѳ манай сэсэрлигэй хγγгэдγγд ѳѳрынгѳѳ гэр бγлэтэеэ таанилсуулха h анаатай бэеэ бэлдэжэ байна. Будамшуу: - Шагнажа, хаража болохо гγ? Багша: - болохо. Y хибγγд гэр бγлэ тухайгаа хѳѳрэнэ. Физминутка. Н эгэн, хоёр, гурба, дγрбэ, таба Хэн эндэ хоргодооб? Нэгэн, хоёр, гурба, дγрбэ, таба Б γгэдэ бултыень тоолое. Аба, эжы, ахай, абгай, Энэ хурган биб – Энэ минии бγлэ. Психогимнастика Багша: - Y хибγγд, аба эжытнай хγхихэдѳѳ, hайн байхадаа, энеэхэдээ ямар нюуртай болодог бэ? Мγнѳѳ шаригууд дээрээ зураад харуулагты. Уурлаад байхадаа, ямар болодог бэ? Зурагты. Наадан « Хэн γ лγγб? » Э жы, аба, ахай, хγбγγ н Арюна, Адиса, Буянто, Санжидма Аба, эжы, басаган, h амай Багша, нагаса, абгай, γмбγγ Аппликаци « Минии гэр » Багша: - Б γлэ тухай юун гэжэ ойлгообта? Y хибγγдэй харюу. Багша: - З γб даа. Нэгэ гэртэ байдаг хγнγγдые бγлэ гэдэг. Тиимэ h ээ бидэ мγнѳѳ ѳѳрынгѳѳ hанаhан гэр хэе. ( Аппликаци хэнэ. Инструктаж перед работой) Хэ h эн ажалай выставкэ. Багша γреэл хэлэнэ: Аба эжыдээ хододоо ту h атай Ажал хэрэгтээ хэдыдээш дуратай, Аза талаантай, абъяастай ябаарайгты. Аша габьяатай, алдартай болооройгты. Будамшуу: Аха эгэшэ зондоо Та гэжэ хандахадаа Арадайнгаа ё h о заншал Сахижа ябанат. Будамшуу: - Таанартай, танай бγлэтэй танилсааб, наадааб. Бэрхэнγγдта. Ехэ h онин, олон юумэнγγдые мэдэбэб. Зай, иигээд лэ, γхибγγд, харгы замаа γргэжэлγγлхэмни. Баяртай. Багша: - Иигээд лэ манайшье хэшээл дγγрэбэ. Баяртай. Самоанализ Занятие по бурятскому языку в старшей группе в первой подгруппе. В этой подгруппе 8 детей: 5 девочек и 3 мальчика. При планировании занятия были учтены особенности и возможности детей. Тип занятия: обобщение и закрепление в системе занятий по теме « Минии эбтэй бγлэ ». Материал соответствует речевым и возрастным особенностям детей данной подгруппы. Вид деятельности: развитие речи. Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о семье, родственных отношениях; - упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей. Развивающие: - содействовать развитию у детей па мяти, логического мышления и творческого воображения с помощ ью игровых ситуаций, развивать общ ительность и коммуникабельность. Воспитательные: - продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи; - развивать чувство сопереживания и заботы; - любовь к родному языку. Форма организации детей: коллективная, индивидуальная Методы: словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение. Лексический материал: б γлэ, эжы, аба, ахай, абгай, би, ; счет до 5; Предварительная работа: - беседа с детьми о семье, родственниках; - разучивание пес ни; - объяснение значений незнакомых слов, встречающихся в тексте пес ни. - подготовка фотоколлажа семьи с родителями. Оборудование: фотоколлаж семьи каждого ребенка, шары надувные, маркеры, клей- карандаш, детали аппликации «Мой дом», салфетки. Структура занятия: 1. Этап – мотивация; 2. Этап- игры упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала. Между основными этапами занятия есть логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Важным по содержанию были знакомство со своей семьей и аппликация «Мой дом». Использовались методы повышения эмоциональной( сюрпризный момент) и познавательной активности( моделирование и конструирование) . Во время занятий был положительный эмоциональный фон для проявления интереса детей к заданиям. А также были разные формы о рганизации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность д етей в течение всего занятия. Характеристика деятельности детей: организация рабочего места, самостоятельная работа, самоконтроль и самооценка, развитие речи, качество ответов детей. Характеристика деятельности педагога: Характеристика условий проведения занятия: соответствие требованиям санитарно- гигиенических условий, соответствие требованиям сохранения здоровья( осанка) Поставленные цель и задачи занятия достигнуты, выполнен намеченный план. Использованные методы и приемы эффективны.

Оставить комментарий: