a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Модель дополнительной образовательной деятельности «Юный эколог»

Автор: Дрожина Олеся Александровна Опубликовано: 2018-10-08 13:15:26

Документы для скачивания

ПРОЕКТ дополнительной образовательной деятельности «Юный эколог» Руководитель: Дрожина О. А. 2016- 17 Утверждаю Зав. ДОУ: Проект дополнительной образовательной деятельности на 2016- 17 уч. г. «Юный эколог». Руководитель: Дрожина О. А. Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники. Задачи: Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. Учить предварительно, планировать ход работы над изделием( устанавливать логическую последовательность изготовления поделки) . Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании. Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них. Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно- следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза. Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета. Совершенствовать коммуникативные навыки. Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта. Создать условия для положительных эмоций. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Методы и приемы обучения. 1. Наглядные( показ образца педагога, пример, мультимедиа- слайд шоу, помощь) . 2. Словесные( объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка) . 3. Практические( самостоятельное и совместное выполнение поделок) . Подготовка предметно–развивающей среды: Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон; Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки; Природный материал: зерна, горох, семечки и пр. Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр. Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей( не токсичными, не вызывать аллергий) ; тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке( вырезаться, протыкаться, склеиваться) . Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей: правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции; дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие- либо трудности с выполнением работы; если работа требует  сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый. Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе. Структура занятий: Формирование положительной мотивации трудовой деятельности; Рассматривание образцов, обсуждение; Выстраивание плана действий( «что сначала, что потом») ; Выбор материала; Пальчиковая гимнастика; Самостоятельная работа детей; Динамическая пауза или игра с поделкой. Анализ готовой работы. Комплексно- тематический план рассчитан на 1 год. Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год.   Ожидаемый результат. Освоение навыков работы с ножницами и клеем. Научатся некоторым приемам преобразования материалов. Научатся видеть необычное в обычных предметах Развитие мелкой моторики рук. Список детей: ( 24 ребенка) План кружка. Сентябрь Мероприятие Цель Материал 1- я неделя « Летнее настроение» Учить детей работать с нитками и ножницами, выполнять работу аккуратно и с фантазией. Вязальные нитки, картон, клей, ножницы, кусок ткани 2- 3- я неделя «Осенний букет» Учить детей делать из природного материала мини деревья. Развивать планирующую функцию сознания. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Гречка, горох, разноцветная фасоль Овсянка. Пшенка Макароны Листья березы сухие Семечки подсолнуха Картон желтый, формат А3 Подложка Картон белый для рамки Клей ПВА Клей" Момент"   4- я неделя « Девушка Осень » Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. белая, коричневая, оранжевая, черная и желтая цветная бумага, лист цветного картона, карандаш, ножницы, клей. Октябрь Мероприятие Цель Материал 1- я неделя «Рыбка» Учить делать рыбку из диска. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. диск фломастеры бумага   клей 2- я неделя «Овечка» Учить видеть разные свойства предметов, фантазировать и использовать для своего творчества самые неожиданные материалы ватные палочки белый картон( плотный) ножницы клей четыре деревянные палочки( можно взять из- под мороженого) или две прищепки цветная ленточка маленького размера фломастер черного цвета 3- я неделя «Сказочный д омик» Воспитывать у детей любовь к работе с ножницами и клеем. Учить детей создавать поделку по чертежу. Закреплять навыки работы с бумагой. Работать аккуратно. бумага,  ножницы, клей 4- я неделя «Божья коровка» Учить детей правильно оформлять поделку. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Развивать фантазию. С D диск, клей, ножницы, цветной картон Ноябрь Мероприятие Цель Материал 1- я неделя « Чудо- дерево » Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Развивать фантазию и аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. белые салфетки гофрированная бумага жёлтого цвета восковые карандаши голубого и зелёного цвета клей, кисточки, салфетки 2- я неделя «Корзина» Учить равномерно распределять различные виды макарон по форме, развивать аккуратность, четкость. Макаронные изделия, ножницы, клей, цветная бумага. 3- я неделя «Летающая тарелка» Воспитывать желание трудиться для общего дела. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек. 2 тарелки из- под лапши быстрого приготовления, баночка из- под сметаны, 6 шпажек, нитки, клей, помпоны.   4- я неделя «Объёмный цветок» Воспитывать желание трудиться. Формировать эстетические чувства. Умение проявлять творчество при изготовлении цветка. Цветная бумага, клей, ножницы Декабрь Мероприятие Цель Материал 1- я неделя «Долгожданная гостья» Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины Ножницы, кл ей, цветная бумага и ка р т он 2- я неделя 3- я неделя «Новогодние игрушки» Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти. 4- я неделя «Объемные снежинки» Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец. Январь Мероприятие Цель Материал 1- я неделя 2- я неделя «Волшебная бумага» «Заяц» Знакомить детей с японским искусством оригами и формировать к нему интерес; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение( учить читать чертежи) ; закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. цветная бумага, клей, ножницы 3- я неделя 4- я неделя Февраль Мероприятие Цель Материал 1- я неделя Валентинка Учить детей применять простые предметы для выполнения поделки, Осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. прищепка, деревянная палочка, киндер- яйцо, фисташка, двусторонний скотч, цветная бумага, пистолет с силиконовым стержнем. 2- я неделя «Галстук для пап» Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей 3- я неделя Цветы из коктейльных трубочек Учить развивать фантазию, выполнять работу аккуратно и красиво двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей и коктейльная трубочка. 4- я неделя «Цветы для мамы» Учить работать с ножницами и салфетками, развивать зрительную память, воображение Ножницы, клей, салфетки, бумага и др. Март Мероприятие Цель Материал 1- я неделя «Солнышко» Развивать у детей память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать внимание. Учить работать аккуратно с клеем. Правильно прижимать нить по контуру. деревянная шпажка или зубочистка,  нитки для вязания, желтый, оранжев ый или красный картон,   скотч,   клей,     ножницы,   карандаш.   2- я неделя 3- я неделя «Веер» Учить работать с бросовым материалом. Клей, диск, пластиковые ложки, бусы. 4- я неделя Апрель Мероприятие Цель Материал 1- я неделя 2- я неделя «Композиция из крупы » Вызвать интерес к аппликации. Показать варианты оформления изделий( посыпание манной крупой, приклеиванием кукурузы, гороха, гречки, риса) . Развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику. Картон, клей, материал лён( кусок мешковины, горох, рис, гречка, кукуруза, монетки, макароны( разной формы) . 3- я неделя «Пасхальное яйцо» Развивать воображение, уметь работать по шаблону и по своему воображению нитки для вязания, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и пластмассовое яйцо. 4- я неделя «Вазочка» Развивать воображение, мелкую моторику рук пустая пластиковая бутылка, шерстяная нить нескольких цветов, двусторонний скотч и бусинки. Май Мероприятие Цель Материал 1- я неделя Поздравительная открытка ко дню Победы Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец. 2- 3- я неделя «Шепот моря» рамочка для фото Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Деревянная рамочка, небольшие ракушки разной формы, мелкие камушки, декоративная галька, клей. 4- я неделя «Моя первая закладка» Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику и речь Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, образец.

Оставить комментарий: