a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методический портфель воспитателя

Автор: Дрожина Олеся Александровна Опубликовано: 2018-10-09 16:25:59

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития воспитанников детского сада «Дюймовочка» с. Субботино МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ 1605915- 635 Во спитатель группы « Гнездышк о»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дрожина Олеся Александровна Информационный период_ _ _ _ 2014- 2018 год_ _ Содержание 1. М ой педагогический портрет. 1. 1. Информационная карта педагога. 1. 2. Дипломы, удостоверения. 1. 3. Профессиональное развитие: повышени е квалификации, самообразование. 2. Моя группа. 2. 1. Планирование в старшей группе. 2. 2. Режим в старшей группе. 2. 3. Предметно- пространственная среда в группе. 2. 4. Участие воспитанников в различных конкурсах. 2. 5. Работа с родителями. 3. Профессионально – общественная деятельность. 3. 1. Методическая работа. 3. 2. Публикации. 3. 3. Конкурсы педагогического мастерства. 3. 4. Дополнительная образовательная деятельность. 3. 5. Характеристики, отзывы. 3. 6. Глоссарий методических терминов. 4. Мои педагогические перспективы. 1. Мой п едагогический портрет. 1. 1. Информационная карта педагога. Каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я возвращаюсь в детство, а что может быть чудеснее, чем каждый день, возвращаться в детство! Дата рождения: _ _ _ 01. 01. 1979 г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Образован ие: высшее педагогическое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1999 г. Минусинский педагогический колледж, по специальности «учитель начальных классов»; 2005 г. КГПУ им. Астафьева, по специальности «социальный педагог»; Педагогический стаж: _ _ 19 лет_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Квалификационная категория: _ _ _ _ высшая_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С 200 9 год а член совета педагогов ДОУ. вхожу в состав аттестационной ко миссии ДОУ, член профсоюзной организации МБДОУ «Дюймовочка». 4101465547370 Проведена наставническая работа, в качестве руководителя практики, студентки Минусинского педагогического кол леджа Мамедовой Л. К. ( 2013) , Павленко А. В. ( 2018 г. ) Наличие сайта Название сайта Электронный адрес сайта Сайт ДОУ http: / / duymovochka. dsedu. ru/ Сайт педагога http: / / drozhina- o- a. a2b2. ru 110490169545- 1318260261620 1. 2. Профессиональное развитие: повышени е квалификации, самообразование. Форма обучения, тема Результат Дата Образовательный Модуль «Сказкотерапия», ДОУ № 4. Повышение квалификации( 36 ч. ) 28. 10. 2014 Дистанционные курсы повышения квалификации «Новые подходы к художественно- эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении ». Пед. Университет «1 сентября» им. М. В. Ломоносова. г. Москва Удостоверение( 72 ч) 2014 Образовательный Модуль «Сказкотерапия», ДОУ № 4. Повышение квалификации 27. 01. 2015 Образовательный Модуль «Сказкотерапия», ДОУ № 4 Повышение квалификации 17. 04. 2015 Семинар «Краевой методический сбор по итогам 1 этапа пилотирования ФГОС ДО ». ДОУ № 6 Обмен опытом 21. 09. 2015 Образовательный Модуль «Технологии и формы организации детей дошкольного возраста», ДОУ № 1. Повышение квалификации. ( 36 ч. ) 30. 11. 2015 Образовательный Модуль «Технологии и формы развития детской инициативности», ИМЦ. Выступление «Технологии Портфолио». Повышение квалификации 25. 02. 2016 Образовательный Модуль «Портфолио технологий», Презентация «Портфолио группы». ДОУ № 1. Повышение квалификации 12. 04. 2016 Семинар «Краевой методический сбор по итогам 2 этапа пилотирования ФГОС ДО ». ДОУ № 1 Обмен опытом 02. 06. 2016 Образовательный Модуль «Новые технологии и подходы для повышения качества дошкольного образования в соответствии ФГОС», Ильичёвское МБДОУ д/ сад № 2 « Журавушка » Повышение квалификации( 36 ч. ) 02. 11. 2016 Образовательный Модуль «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ», Презентация «Педагогические технологии». Ильичёвское МБДОУ д/ сад № 2 « Журавушка » Повышение квалификации 15. 03. 2017 Образовательный Модуль «Интеграция как педагогическая технология». Конспект интегрированного занятия «Посвящение в художники». Ильичёвское МБДОУ д/ сад № 2 « Журавушка » Повышение квалификации 05. 04. 2017 Дистанционные курсы повышения квалификации «Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса». Пед. Университет «1 сентября» им. М. В. Ломоносова. г. Москва Удостоверение( 72 ч) 12. 03. 2017 Повышение квалификации по теме «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, с проектом федеральных государственных образовательных стандартов» КГПУ им. Астафьева( 72 часа) . Удостоверение( 72ч) 2014 Семинар «Гуманная педагогика. От рождения до совершеннолетия» Ш. А. Амонашвили, П. Ш. Амонашвили. г. Абакан. Сертификат 15- 16. 04. 2017 2. Моя группа. 2. 1. Планирование педагогического процесса в старшей группе. Основой образовательного процесса является планирование.  План  —  это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.  Планирование  —  это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Планирование образовательной  работы в дошкольной  организации – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.  Существует несколько важных условий, которые  соблюдаются при планировании: объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно- образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. План воспитательно- образовательной работы с детьми отвечает определенным требованиям: основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; 3072765834390 планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса учитывается то, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Какие бы технологии я не применяла, не забываю о здоровьесберегаю щей. Соблюдение гигиенических норм проведения образовательной деятельности, оптимальная организация режима дня, физкультминутки и минутки релаксации, благоприятный психологический климат, сохраняют здоровье детей и способствуют их познавательной и творческой активности. В группе провожу нетрадиционное оздоровление: закаливающие процедуры, коррегирующую и дыхательную гимнастику, полоскание полости рта, фитотерапию, витаминотерапию, ароматерапию, точечный массаж, упражнения для развития мелкой моторики рук, психологические тренинги. Основой построения комплекса оздоровительных мероприятий является ориентирование на возрастные и индивидуальные возможности каждого ребенка. Также огромное внимание уделяю эколого- оздоровительной деятельности. Регулярно организую походы и экскурсии в лес по эколо гической тропе, также оформлен обязательный документ – экологический паспорт ДОУ. Модель предметно- развивающей среды в ДОУ: Паспорт растения, животного Модели климатических зон Центр воды и песка Глобусы Огород на окне Уголок природы ДОУ Экологическая библиотека Карты Альбомы, иллюстрации Уголок релаксации Календарь природы Комнатные растения Лаборатория природы Развивающие и дидактические игры Модель предметно- развивающей среды вне ДОУ: Цветник Экологическая тропа Вне ДОУ Сад Уголок леса Огород овощных культур Огород лекарственных растений- 60960141605 2. 3. Режим пребывания детей в ДОУ. старшая  группа. Дома Подъем, утренний туалет           6. 30- 7. 30 В детском саду Прием, осмотр, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей 7. 00- 8. 15 Утренняя гимнастика( образовательная деятельность в режимных моментах)   8. 15- 8. 3 0 Подготовка к завтраку, завтрак( образовательная деятельность в режимных моментах)   8. 45 – 9. 00 Непосредственно образовательная деятельность( коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, двигательная, игровая, трудовая, ознакомление с художественной литературой) 9. 00- 11. 00 Подготовка к прогулке, прогулка( образовательная деятельность в режимных моментах)   11. 00- 12. 10 Самостоятельная деятельность 12. 10- 12. 20 Подготовка к обеду, обед( образовательная деятельность в режимных моментах)   12. 20- 12. 45 Подготовка ко сну( образовательная деятельность в режимных моментах)   Дневной сон 12. 45- 15. 00 П одъем, водные процедуры, гимнастика после сна 15. 00- 15. 30 Подготовка к полднику, полдник  ( образовательная деятельность в режимных моментах)   15. 30- 15. 45 Самостоятельная деятельность 15. 45- 16. 10 Непосредственно образовательная деятельность( музыкально- художественная) 16. 10- 16. 45 Кружковая работа Самостоятельная деятельность 16. 45- 17. 15 Подготовка к прогулке, прогулка  ( образовательная деятельность в режимных моментах)   самостоятельная деятельность 17. 15- 18. 30 Уход домой, взаимодействие с семьями детей   18. 30 2. 3. П редметно- пространственная среда. В группе 24 человек а: 12 девочек и 12 мальчиков. Одним из главных показателей качества воспитательно- образовательного процесса, для меня является предметно- пространственная среда, созданная с учетом особенностей ФГОС ДО, которая дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, активности. Интегративными результатами реализации программы, являются особенности предметно- развивающей среды, которы е определяются интересами детей и способствую т формированию у воспитанников жизненной позиции, развивают инициативность и обеспечиваю т самореализацию в различных видах деятельности. Важным моментом в организации педагогического процесса является создание среды в группе для индивидуальной, самостоятельной, совместной деятельности педагога и ребенка. 35013901445260 Я стремлюсь так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребёнка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно- этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.   Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов. За счет трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной среды в группе возможны изменения в зависимо сти от образовательной ситуации. Родители ак тивно участвуют в жизни группы, в организации и пополнении предмет но- пространственной среды. Развивающую предметную среду использую в познавательных, оздоровительных целях, для экологического воспитания детей и пропаганды экологических знаний среди взрослых. - 38104229102177415141605 2. 4. Участие воспитанников в различных конкурсах. Дата Конкурс, номинация, название работы Результат участия Статус мероприятия 10. 01. 2015 «Мой сказочный край» 7 Благодарственных писем, призы Краевой конкурс 20. 12. 2014 «Открытка для мамы» 4 Благодарственных письма, призы Краевой конкурс 29. 01. 2015 «Талантоха» «Закат», Тювикова Аня Диплом – 1 место Всероссийский «Талантоха» « Каллы », Сметанина Вероника Диплом –2место Всероссийский «Талантоха» «Планета Земля», Лыхин Миша Диплом – 1 место Всероссийский Декабрь 2014 «Мастерская Деда Мороза», Тювикова Аня Диплом 2 степени Районный «Мастерская Деда Мороза», Опентанная Ксения Благодарственное письмо Районный «Мастерская Деда Мороза», Лысов Алик Благодарственное письмо Районный «Мастерская Деда Мороза», Сметанина Вероника Благодарственное письмо( 2) Районный 22. 02. 2015 «Тепло женских рук», Сметанина В. Благодарственное письмо Районный «Тепло женских рук», Траханова М. Благодарственное письмо Районный «Тепло женских рук», Берникова В. Благодарственное письмо Районный «Тепло женских рук», Кнышинская Н. Н. Благодарственное письмо Районный апрель 2015 «Радуга творчества», Кузнецова М. , «Дракон» Диплом лауреата Районный «Радуга творчества», Алещенко П. , «Елочка» Диплом лауреата Районный «Радуга творчества», Кузнецова М. , «Часы» Диплом лауреата Районный 10. 10. 2015 «Осенние мотивы» 7 Благодарственных пис ем Муниципальный 26. 10. 2015 «Пластилиновые фантазии» Благодарственные письма Муниципальный 8. 02. 2016 «Юный защитник птиц», Берникова В. Сертификат Муниципальный «Юный защитник птиц», Донских Д. Сертификат Муниципальный «Юный защитник птиц», Лысов А Сертификат Муниципальный «Юный защитник птиц», Группа «Гнездышко» Сертификат Муниципальный 10. 02. 2016 «Снеговик», Алещенко П. Участие Муниципальный «Снеговик», Лысов А. Участие Муниципальный «Снеговик», Бакулин К. Участие Муниципальный «Снеговик», Донских Д. Участие Муниципальный «Снеговик», Берникова В. Участие Муниципальный 28. 03. 2016 «Время знаний», «Птицы» Донских Д. , Берникова В. , Лысов А. Диплом 2 место Международный 1. 04. 2016 «Лицо моей России», Опентанная К. «Подснежники» Лауреат Районный «Лицо моей России», Сметанина В. «По дороге с облаками» Лауреат Районный «Лицо моей России», Алещенко П. «Павлин» Лауреат Районный «Лицо моей России», Лысов А. «Веер» Участие Районный 10- 14. 10. 2017 «Брызги осени»- выставка рисунков и поделок Благодарственные письма Муниципальный 16. 12. 2017 «Мой сказочный край», Все воспитанники группы Благодарственные письма Краевой 17. 12. 2017 «Парад снеговиков», Кузнецова М. , «Веселый снеговик» Благодарственное письмо Районный «Парад снеговиков», Гасымова И. , «Снежная парочка» Благодарственное письмо Районный «Парад снеговиков», Лысов А. «Снежка» Благодарственное письмо Районный «Парад снеговиков», групповая работа «Самый первый в этом году снеговик» Благодарственное письмо Районный 25. 03. 2017 «Радуга творчества», Гасымова И. «Март» Диплом лауреата Районный «Радуга творчества», Гасымова И. «Орешек для белочки» Диплом лауреата Районный «Радуга творчества», 10 работ Участие Районный 3025140200660- 203835200660- 2038351270303085568580 2. 5. Работа с родителями. Родители проявляют заинтересованность и готовность к сотрудничеству, принимают активное участие в работе ДОУ: Формы взаимодействия с родителями Поделки Показы детских работ Консультации Беседы Анкетирование Тренинги Практические занятия Совместные поездки Консультации Неделя открытых дверей Тематические выставки Собрания Походы Советы Библиотека для родителей Открытые занятия Различные ситуации и их обсуждение Педагогическая информация Развлечения и праздники Родительский клуб Обмен ценными семейными традициями Дни добрых дел Родители для ДОУ Выставки Составление сказок Участие в походах Участие в праздниках Сбор природного материала Изготовление оборудования Выращивание рассады Озеленение участка, группы- 89535146050 Особое значение я придаю работе с коллективом родителей. Ведь только объединив усилия семьи и ДОУ, мы сможем сформировать единое образовательное и воспитательное пространство «Ребенок- Педагог- Р одители». Привлекаю родителей к оформлению группы, организации в ней центров развития, совместно проводим семейные вечера и праздники, родители могут проконсультироваться с воспитателем по различным вопросам. Рейтинг воспитателя среди родителей составляет 96% . Имеются благодарственные письма. 2386965219075 Утверждаю. Зав. ДОУ: Дергунова И. П. Проект родительского клуба «Родительская академия». Место проведения: старшая группа «Гнездышко» МБДОУ «Дюймовочка», с. Субботино Время проведения: 20. 02. 2017 г. в 16. 00 Педагоги: Дрожина О. А. , Федорова Л. Ф. Тема: «Будьте здоровы! ». Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно- просветительский. Цель:   Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; - формирование здорового образа жизни; - способствовать формированию у родителей и детей, через родителей, потребности в здоровом образе жизни. Форма проведения:   дискуссия. Участники: воспитатели, родители, дети. План проведения: 1. Организационный момент. 2. Спортивный праздник. 3. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи. 4. Кроссворд «Физкульт- ура! ». 5. Выступление родителей « Закаливание ребенка — секрет успеха». 5. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. 6. Разное. Ожидаемый результат: тесное сотрудничество детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни детей. Тема: «Будьте здоровы! ». 1. Выступление воспитателя Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет». Скажите громко и хором, друзья, Детей своих все вы любите? ( да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? ( нет) Я вас понимаю … К ак быть нам тогда? Проблемы детей решать нужно нам? ( да) Дайте тогда мне скорее ответ: Помочь откажитесь нам? ( нет) Последнее спрошу вас я: Активными все будем? ( да) 2. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи. А теперь мы предлагаем вам поздороваться друг с другом, пожать друг другу руки, улыбнуться и сказать: «Здравствуйте, как я рада вас видеть! »З дравствуйте! Что особого мы тем друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Здравствуй – ты скажешь человеку. Здравствуй – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Воспитатель: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья! », «Как ваше драгоценное здоровье? ! » И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. А теперь давайте перейдем с вами к нашим главным вопросам родительского собрания. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи. Выступление воспитателя. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7—8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологи ческого неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. ] В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное бла гополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально- экономичес кое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень разви тия медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здравоох ранения. Поданным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здо ровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноцен ному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во- первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во- вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Дошкольное детство- самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольни ков методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня — это та социальная структу ра, которая в основном определяет уровень здоровья детей. Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду — при оритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя: • создание условий для удовлетворения биологической потреб ности детей в движении; • реализацию здоровьесберегающих технологий; • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; • формирование привычек здорового образа жизни; • реализацию рационального здорового питания детей; • проведение лечебно- профилактической работы; •разработку и осуществление системы закаливания детей; • регулярный контроль за состоянием здоровья детей. Наибольшие положительные результаты эта важная многопла новая работа может принести только при условии тесного взаимо действия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором бла гополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». 3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.   Воспитатель знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев, наличие или отсутствие карантинов. Знакомит родителей с основными направлениями оздоровительной работы детского сада, такими, как: закаливание, витаминотерапия, фитонцидотерапия, кислородные коктейли, правильная организация физкультурных занятий и двигательной активности детей, соблюдение режима дня, своевре менный мониторинг состояния здоровья детей и др. По результатам аналитической работы определяются дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей торжест венно награждаются медалями «За воспитание малышей- крепышей! ». 4. Кроссворд «Физкульт- ура! ». Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд. По гори зонтали зашифровано ключевое слово — «здоровье». ( Приложение №2) 5. Закаливание ребенка — секрет успеха. Выступление врача. Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременны ми Холодовыми раздражителями. Когда- то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать- и- мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту — насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья исполь зовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, напри мер, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, « босохождение » являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные моро зы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой. Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысяча ми нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда. В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходи мы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, — по рекоменда циям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми рас полагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие про цедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закали вающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Например,   закаливание водой   предполагает следующую последо вательность: • умывание лица и мытье рук прохладной водой; • обливание стоп и растирание их полотенцем; • ходьба босиком по мокрым дорожкам; • дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем. Воздушные процедуры: • утренняя гимнастика на свежем воздухе; • дневной сон с доступом свежего воздуха; • гимнастика в облегченной одежде; • гимнастика босиком. Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома. • Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей. • Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие. • Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях. • Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе. • Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины. •Успокаивающие запахи: апельсина* мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы. Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, кото рую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благотворно сказывается на здоровье и характере малыша. В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут в детской комнате атмос феру летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость. Заключение. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это: Гимнастика утренняя( ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ; Регулярное( каждодневное) проведение утренней гимнастики( естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. Воспитатель:  Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.  Как добиться этого? Что для этого делаем мы?   Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Динамические паузы во время занятий( физкультминутки)  ( рекомендуются при утомлении) ; Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению. Подвижные и спортивные игры( проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ; В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.  Релаксация  ( проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ; Гимнастика пальчиковая( рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ; Упражнение для развития мелкой моторики. Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи. «Пальчиковый футбол». Комментарии: Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. «Пальчики здороваются». Гимнастика для глаз ( проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ; Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.   Массаж глаз. ВЕТЕР Ветер дует нам в лицо. ( Часто моргают веками. ) Закачалось деревцо. ( Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево. ) Ветер тише, тише, тише…( Медленно приседают, опуская глаза вниз. ) Деревца все выше, выше! ( Встают и глаза поднимают вверх. ) = Во весь лист ватмана проводится волнистая линия, в начале которой изображается какая- либо цветная фигура, например, кораблик. Лист ватмана располагается на стене, противоположной от стоящего ребёнка. Проследить глазами, как кораблик будет плыть по заданной траектории. Траектория, по которой дети бегают глазами, может быть в виде овала, восьмёрки, зигзага, спирали. Толщина линии 1 см. Гимнастика дыхательная( проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы) ; Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний.   Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка- дошкольника. «Бабочки». Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали. Это могут быть такие  интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, сви ст в св исток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке. «Дворник» На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком. Упр. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя. Выдувать мыльные пузыри ( самый большой, маленький, много) . «По дорожке».   Дуя в коктейльную соломинку по дорожке комочек ваты прокатить. Зима Лыжник.  В течение двух минут имитируем ходьбу на лыжах. Выдыхая, произносим «м- м- м». «Снег и ветер»  Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики «снег» и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола. «Греем руки»  Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. Игра  «Мешочек с запахами». В мешочек с предметами( чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лу к( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его. Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох( лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой) . А также вдыхание запаха фитонцидов. Гимнастика коррегирующая, бодрящая( проводится ежедневно после дневного сна) ; Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам. Гимнастика ортопедическая( проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы, рекомендована для профилактики плоскостопия) ; Массажные дорожки рекомендуются детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; массажные коврики воздействуют на биологически активные точки( Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Комплексное закаливание( с младшего  дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности…) Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как: •  катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,   •катание ребристого карандаша, •имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, • сжимание резиновых игрушек разной плотности и др. Выполнить самомассаж мячом- ежиком. « Ёжик- чудачок ». Хитрый ежик- чудачок сшил забавный пиджачок:   ( ребенок катает мячик–ежик ладонями) Сто иголок на груди, сто булавок позади. Ходит еж в лесу по травке, Натыкает на булавки                    ( ребенок катает мячик- ежик стопой) Грушу, сливу  – всякий плод, что под деревом найдет.          ( р ебенок сжимает мячик–ежик ладонями) И с подарочком богатым возвращается к ребятам.   А теперь прошу всех выйти и встать в круг, объявляю конкурс на лучшую « Цаплю». По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.   Игр а" Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей. Мы с Вами познакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду. Помните,   здоровье ребенка  в ваших руках! Поэтому я предлагаю вам игру «Дерево Здоровья». IV.  Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет зеленый лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой зеленой листвой, дерево приобретает здоровый вид. В здоровом теле –( здоровый дух) Голову держи в холоде, ( а ноги – в тепле) Заболел живот, держи( закрытым рот) Быстрого и ловкого( болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека –( болезни) К слабому и болезнь( пристает) Поработал –( отдохни) Курить –( здоровью вредить) Береги платье снову, а здоровье смолоду. Лук от семи недуг. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. Болен — лечись, а здоров — берегись. Горьким лечат, а сладким калечат. 3. Профессионально – общественная деятельность. 3. 1. Методическая работа. Дата Мероприятие Тема Уровень 04. 12. 2014 Родительский клуб «Развитие детской любознательности» Муниципальный 26. 01. 2015 Родительская гостиная «Физическое и психическое здоровье дошкольника» Муниципальный Август 2015 День села, победитель Презентация «Тыква». Муниципальный 28, 29, 30. 12. 2015 Новогодний праздник «Снежная королева»- атаманша, ведущая Муниципальный 19. 01. 2016 Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки» Муниципальный 1. 02. 2016 Проект «Зимующие птицы» Муниципальный 8. 02. 2016 Акция «Помоги птицам» Муниципальный 1- 8. 02. 2016 Выставка «Птицы – наши друзья» Муниципальный 8. 03. 2016 Развлечение «8 марта»- Карлсон Муниципальный 1. 04. 2016 Развлечение «День смеха»- клоун Муниципальный 26, 27. 05. 2016 Выпускные балы «Прощание с детским садом! »- Б. Яга Муниципальный 18- 22. 04. 2017 «Экологический проект» «Марафон добрых дел» Муниципальный Выставка поделок, рисунков «С днем рождения, Земля! » Муниципальный 19. 04. 2017 Физкультурно- экологическое развлечение «Друзья природы» Муниципальный 22. 04. 2017 Итоговое мероприятие «День Земли! ». Награждение победителей, участников экологической недели. Муниципальный Июнь 2017 Изготовление дорожных знаков родителями «Дорожные знаки» Муниципальный 01. 07. 201 6 Итоговое мероприятие «Юные пешеходы» Муниципальный 14. 10. 201 6 Итоговое мероприятие «Осенние картинки» Муниципальный Итоговое мероприятие в подготовит. г р. «Про волшебника Оха и Дуню ленивицу»- Дуняша. Муниципальный Январь 2017 Информационный буклет Вместе шаг за шагом»- год экологии в России Муниципальный 09. 02. 2017 Развлечение в сельской библиотеке «Зимующие птицы» Муниципальный 01. 03. 2017 Краевой отчет «Марафон добрых дел» Краевой 03. 04. 2017 Презентация «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности Муниципальный, Краевой 04. 04. 2017 Педагогический совет. Выступление. «Профессиональный стандарт педагога. Профессиональные компетенции». Муниципальный Октябрь 2014 Открытое занятие. Совещание заведующих. «Семейная шкатулка» Муниципальный МБДОУ «Дюймовочка» Январь 2015 Проект «Техника безопасности для детей» Муниципальный Проект «Режим дня» Муниципальный 01. 10. 2014 Буклет для родителей «Детские заболевания» Муниципальный 08. 10. 2016 Папка – передвижка для родителей « Возрастные особенности детей 5- 6 лет » Муниципальный 3. 2. Публикации. Название работы, публикации Где опубликовано, дата Статья «Родительская академия» Газета «Страна Детсадия», сайт ДОУ. 1. 11. 2015 Рубрика «Говорят дети» Газета «Страна Детсадия» 19. 01. 2016 «Марафон добрых дел» Сайт ДОУ 29. 04. 2016 «Мой сказочный край» http: / / www. krasrab. com/ archive/ 2017/ 02/ 01/ 18/ view_ article «Проект экологической акции «Помоги птицам» » Сайт ДОУ 19. 01. 2017 «8 марта» стихи детей Газета «Ленинская искра», 06. 03. 2017 « Развитие любознательности у дошкольника, в соответствии с ФГОС » Газета «Страна Детсадия» 25. 12. 2016 « Партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса ». Газета «Страна Детсадия» 12. 10. 2014 «Помоги птицам» Газета «Ленинская искра», 30. 03. 2017 3. 3. Конкурсы педагогического мастерства. 218694010795 Конкурс, номинация, название работы Результат участия, награда Статус конкурса Д ата « Медалинград », «Планета Земля». Диплом, серебряная медаль, удостоверение Всероссийский Май, 2015 «Факел», «Самые маленькие в детском саду» Диплом, серебряная медаль Международный 29. 05. 2015 «Рассударики», «Марафон добрых дел» Диплом лауреата Всероссийский 12. 05. 2015 «Рассударики», «Водопад» Диплом лауреата Всероссийский 12. 05. 2015 «Весеннее вдохновение», «Мой главный праздник»- оформление зала Диплом 1 место Всероссийский 20. 05. 2015 «Весеннее вдохновение», «Марафон добрых дел» Диплом 1 место Всероссийский 22. 05. 2015 «Время знаний», «Марафон добрых дел» Диплом 1 место Международный 15. 12. 2015 «Время знаний», «Зимующие птицы. Проект» Диплом 2 место Международный 28. 03. 2016 «Шаг вперед». «Детям о весне. Огород на окне» Диплом 1 степени Международный 27. 04. 2016 «Парад снеговиков», руководитель- «Самый первый в этом году снеговик» Благодарственное письмо Районный 09. 01. 2017 «Династии земли российской» Сертификат Всероссийский 23. 01. 2017 «Воспитателю. ru », «Методические разработки – Зимующие птицы» Диплом 3 место Всероссийский 08. 04. 2017 «Время знаний», «Методические разработки – Игры, которые лечат» Диплом 1 место Всероссийский 09. 04. 2017 «Гордость России», «Методические разработки – Экологическое воспитание дошкольников» Диплом 1 место Всероссийский 10. 04. 2017 3. 4. Дополнительная образовательная деятельность. Создаю условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы познания- с проектирована и реализована модель дополнительного образования «Юный эколог». Цель- развитие творческих способностей детей через знакомство с объек тами природы и действия с ними через игру, наблюдения и опыты. 1805940189865167640254000 3. 5. Отзывы, характеристики. 3. 6. Глоссарий методических терминов. Аспект- точка зрения, взгляд на что- нибудь; Априори – суждение независимо от опыта; Алгоритм действий- предусмотреть, определить, сформулировать, разработать методику, пути действий, для реализации концептуальных целей и задач; Авансирование- отношение к воспитаннику с оптимистической гипотезой, с верой в его успехи; Воспитание- приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей; Гипотеза- предложение, принимаемое без доказательств; Гуманизм- признание ценности человека, как личности, на свободное развитие, проявление способностей, утверждение его блага; Дивергентность- расхождение, противоположность; Девиантное поведение- отклонение от нормы; Инновация- нововведение; ИКТ- информационно коммуникационные технологии; Интеграция- путь к достижению качества дошкольного образования; Информационный компонент- информационный источник( литература, игры, наглядность, оснащение педпроцесса) ; Имидж- целенаправленное формирование субъекта в целях широкой популяризации; Интерпретация- толкование; Интравертность- закрытость; Интрапунитивность- в критических ситуациях надежда только на себя; Интервентность- вмешательство, преимущество в делах; Концептуальность- система взглядов, основная мысль; Компетентность- осведомленность, знание вопроса, авторитет; Конвергенция- сближение, слияние признаков и элементов; Когнитивный- знающий; Коммуникативность- становление правильных взаимоотношений с детьми; Конструктивность- предвидение хода и результатов НОД; Креативность- творчество; Ментальность- мировосприятие, умонастроение; Ментор- наставник, воспитатель; Метод- способ творческого исследования; Модулировать- изменять, преобразовывать; Мотивация- доводы в пользу чего- нибудь; Модернизация- направленность на достижение современного качества учебных результатов социализации; Нейротизм- эмоциональная неустойчивость человека; НОД- непосредственно образовательная деятельность; Оперативность- результат на текущий момент; Опыт- воспроизведение экспериментального явления; Планирование- реализация целей педпроцесса; Программа- план деятельности, работ; Прием- отдельное действие, движение; Принцип- основное, исходящее положение теории, учения, программы; Рефлексия- самоанализ, размышление о своем внутреннем состоянии; Регидност ь- фиксация на каком- то настроении или действии; Стратегия- долгосрочный ожидаемый результат; Стандарт- типовой вид, образец; Социализация- отношение к жизни, окружающим и их отношение в обществе; Толерантность- терпение к чужому образу жизни, мысли, поведению, обычаям, чувствам, мнению, идеям, верованиям; Технический компонент- инновационная, проектная деятельность, эксперимент; Тенденция- направление, развитие; Цель- мечта к которой надо стремиться, предмет стремления, что надо осуществить; Эргономический компонент- эффективность, безопасность, комфортность деятельности в группе; Эмпатия- понимание чу вств др угих людей и сопереживание; Эмпирический – основанный на опыте; 4. Мои педагогические перспективы. 1. Разработка индивидуальных маршрутов; 2. Адресное распространение передового педагогического опыта; 3. Создать « запасник ценных вещей»- разные полифункциональные предметы, для изменения пространственной среды с позиции интереса детей; 4. Персональная ответственность, направленная на достижение качественно новых результатов; 5. Постоянно совершенствовать свои знания, овладевая прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения; 6. Адаптироваться к меняющейся социальной и политической среде и вписаться в конте кст пр оисходящего; 7. Система непрерывного повыше ния квалификации: - обучение на курсах; - самообразование; - участие в методической работе ДОУ, района, края, России, Мира; 8. Ознакомление с новыми нормативными документами; 9. Ознакомление с новыми достижениями в педагогике, психологии и других смежных науках; 10. Изучение научно- методической литературы, новых образовательных технологий, лучшего педагогического опыта;

Оставить комментарий: