a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Форма краткого описания идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события.

Автор: Шуваева Валентина Анатольевна Опубликовано: 2018-10-21 11:39:36

III. Форма кр аткого описания идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события. 1. Паспорт группы детского сада: 1. 1. Возраст детей: 4- 5 лет( средняя группа) 1. 2. Образовательная программа: Основная образовательная программа МБДОУ д/ с № 27. 1. 3. Количество детей в группе: 22 1. 4. Общая площадь помещения: 139, 3 кв. м. 1. 5. Площадь группового помещения: 47, 5 кв. м. 2. Краткое описание идеи: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. В наш век современных технологий, к великому сожалению мало времени уделяется семейному чтению. Поэтому в своей работе я решила провести прое кт « Удивительный мир сказок К. И. Чуковского». Корней Чуковский- один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору, доктора Айболита и других персонажей Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания. Сказк и учат детей бережно относиться к вещам, своему зд оровью и внешнему виду, умению постоять за себя, желание помочь слабым. Проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве" Барм алея" И" Крокодила" не читал, Не восхищался" Телефоном" И в" Тараканище" не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? В. Д. Берестов. Паспорт проекта: Тип проекта:  творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта:  в оспитатели, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации проекта:  1 месяц Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы по средствам знакомства с творчеством К. И. Чуковского. Задачи проекта:  - з накомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; - учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чу ковского, особенность его языка; - в оспитывать у дошкольников чувство сос традания к слабым, н а примере сказок, по казать, что добро побеждает зло; - формировать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольших отрывков сказок; - ф ормировать у детей устойчивый интерес к чтению; - с пособствовать развитию творческих спосо бностей, памяти, речи, внимания; - привлечь родителей к сотрудничеству по изучению произведений К. И. Чуковского. Актуальность проекта: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Проблема:   Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Причины: - н едостаточно уделяется времени чтению художестве нной литературы в ДОУ и в семье; - н епонимание родителей значения чтения детских книг дл я воспитания ребенка – читателя; - и нтерес к книге подменяется просмотром те левизора и компьютерными играми; - о громно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания об окружающем мире, воздействуют на личность, развивают умение тонко чувствовать фо рму и ритм родного языка; - р еализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое форм ирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Предполагаемый результат: - с оздание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского; - п риобретение и углубление знаний детей о жизн и и творчестве К. И. Чуковского; - п роявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развле чения, но и приобретения знаний; - п риобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений. Начала я работу с создания библиотеки. Вместе с родителями мы подготовили выставку книг для детей в книжном уголке, где они рассматривали оформление книг, иллюстрации, отбирали незнакомые сказки,  вызвавшие интерес для дальнейшего чтения.  Дети замечали каждую новую книгу. На «Минутках чтения» знакомила детей с произведениями Чуковского,  учила внимательно и заинтересованно слушать сказки. В практической мастерской лепили посуду бабушки Федоры, украшали «Чудо дерево», раскраши вали сюжеты из «Мухи- цокотухи». Дети с удовольствием декламировали отрывки из сказок Чуковского, где я работала над выразительностью речи, умением выполнять принятую роль. Играли в сюжетно- ролевую игру «Доктор Айболит»- где доктор лечит больных зверюшек. Примеряли на себя наряды и инсценировали сказку «Муха – Цокотуха». Наибольший интерес среди детей вызвало желание быть сказочным героем и помочь  другим  персонажам выйти из трудных ситуаций.

Оставить комментарий: