a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игровая программа по обучению детей правилам дорожного движения "Дорожная грамота"

Автор: Подлужная Снежана Витальевна Опубликовано: 2018-10-22 05:43:35

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО» Г. ОХИ Игровая программа по обучению правилам безопа сного поведения на дорогах детей старшего дошкольного возраста «Дорожная грамота » Выполнил( а) : Подлужная Снежана Витальевна старший в оспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи, Адрес: 694490, Сахалинская область, город Оха, улица Ленина, дом 31- А Телефон: 8( 42437) 45213 e- mail: ya. sne75@ yandex. ru Здоровье и безопасность детей являются основной цель ю и главной задачей цивилизованного общест ва. П роблема профилактики и предупреждения детского дорожно- транс портного травматизма в современном мире сохраняет свою актуальность. К сожалению, идет увеличение, а не уменьшение дорожно- транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы дети. А виноваты в этом мы, взрослые, подвергая опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям знаний и умений использовать правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Но как сделать, чтобы изучение правил дорожной безопасности было результативным и вызывало устойчивый интерес у дошкольников? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить ж изнь и здоровье. Перед педагогами стоит задача донести информацию не только до детей, но их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так, же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо. Мотивация: в процессе бес ед с детьми и родителями выяснилось, что во многих семьях дети испытывают дефицит информации о п роблеме детского дорожно- транспортного травматизма. Зачастую разговор с ребенком носит поверхностный характер. В связи с этим было решено провести анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Выяснилось, что в семьях родители затрудняются в объяснении, не имеют книг, игр по данной теме. Понимая необходимость решения данной проблемы, нам пришла идея разработать игровую программу « Дорожная грамота ». Нам, думается, что вовлечение родителей в процесс обучения детей безопасности на дороге и при такой деятельности, дети более успешно усвоят правила дорожного д вижения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят ь сво и знания. Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, важностью целенаправленной деятельности в этой области. Ц ель программы: создание условий для формирования у до школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные. П р о должать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными. П родолжать закреплять и дополнять представление детей о некото рых правилах дорожного движения. У чить детей различать дорожную разметку. Развивающие. Фо рмировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выпол нения правил дорожного движения. С овершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте. Воспитательные. Воспитывать грамотных пешеходов и культуру поведения на улице и в транспорте. А ктивизировать работу по пропаганде соблюдения правил дорожного движения родителями, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми. Практические. Прививать практические навыки безопасного поведения детей в го роде, при переходе улиц и дорог. У чить элементарным знания м, как и где, переходить улицу. П оказать родителям знания и умения детей, приобрет енные в ходе реализации проекта. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Принципы реализации программы: и зучение наиболее вероят ных причин возникновения детского дорожно- транспортного травматизма; ц еленаправленное изучение правил безо пасного поведения на улице и дорогах города; п ринцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области дорожной безопасности ребёнка на базе приобретенных ранее знаний; п ринцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты программы: в оспитатели, д ети старшего дошкольного возраста, р одители( законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Ожидаемый результат: и меет представление об основных правилах дорожного движения; знает разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение; умеет классифицировать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Дорожные работы», «В ъезд запрещен»; называет правила поведения в транспорте, на проезжей части. изменение отношения родителей к данной проблеме. Срок реализации про граммы: 2 месяц а Этапы реализации программы: I этап: подготовительный( постановка проблемы) . Перед детьми была поставлена проблема: «Скоро они пойдут в первый класс, как грамотно подготовиться им к самостоятельному передвижению на проезжей части». 2 этап: о рганизационный( разработка программы) . Б ыли определены участники; составлен перспективный план мероприятий; определены с детьми пути решения проблемы: обязательная беседа с инспектором по пропаганде БДД, книги( литературные источники) , интернет- ресурсы, беседы с родителями и другими членами семьи, просмотр тематических обучающих мультфильмов, посещение библиотеки, целевые прогулки, дидактические игры, чтение произведений по соответствующей тематике; составлен план взаимодействия с родителями и педагогами; объявление конкурса поделок и рисунков «Светофор и перех од наш помощник с давних пор! ». 3 этап: практический( примерный план работы) . Детская деятельность Примеры форм работы Ответственный за проведение Работа с детьми Коммуникативная- Б есед ы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма( «Дорога не место для игр», Какие бываю переходы? Что такое светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города») ; - п росмотр тематических мультфильмов и видеоф ильма «Азбука безопасности »; - Р ассматривание тематических плакатов «П равила поведения на улице»; - ч тение произве дений С. Михалкова, Н. Миг унова, Г. Юрмина, С. Волкова по соответствующей тематике; - П росмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»; - с оставление рассказа по картине «Регулировщик»; Воспитатели групп, специалисты Познавательно- исследовательская- целевые прогулки: «Перекресток», «Дорожные знаки»; - р азгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука»; - решение проблемных ситуаций « «Мы идем по тротуару»; - игра- викторина «Знаешь ли ты дорожные правила? Воспитатели групп, специалисты Игровая деятельность- игры с мягкими мобильными модулями «Главная дорога»- и гры на учебно- тренировочном перекрестке; - с южетно- ролевые игры: «Водители»; «Регулировщик»; «Авторемонт»; - дидактические и настольно- печатные игры: «Дорожная безопасность»; «Внимание дорога»; «Светофор»; «Найди нужный знак»; «Дорожное лото»; «Верно – неверно»; «Пешехо д». Воспитатели групп, специалисты Изобразительная деятельность и конструирование- к онкурс поделок «Светофор и переход наш помощник с давних пор! »; - а ппликация «Дорожные знаки»; - с оздание макета улицы, дороги, перекрестка- к оллективное рисование «Улица нашего города»; - конструирование из строительного материала «Автобус» Воспитатели групп, специалисты Музыкальная- р азучивание песни «Песня дорожных знаков»( слова М. Садовского, музыка О. Хромушина) . - м узыкально- игровой досуг «Помни правила дорожного движения! ». Воспитатели групп, специалисты Двигательная- п одв ижные игры: «Ловкий пешеход»; «Угадай знак», «Бегущий светофор»; «Светофор и скорость»; - Веселые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы». Воспитатели групп, специалисты Работа с педагогами- Выставка и обзор ли тературы, периодической печати, повышение самообразования педагогов; - вопросы для самоанализа педагогов «Что я знаю о ПДД»- информационный стенд маршрут «Дом – детский сад»- консультации для педагогов: «Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе обучения их ПДД», «Организация работы по предупреждению ДДТТ с родителями»; - семинар- практикум «Дорожная грамота для дошколят»; - методическая неделя «Неделя дорожной безопасности» Старший воспитатель Работа с родителями- п рофилактические беседы по предупреждению ДДТТ «Грамотный пешеход», «Опытный водитель»; - анкетирование «Является ли важным обучение детей правилам дорожного движения»; - п омощь родителей в организации экскурсий и целевых прогулок по ознак омлению детей с дорожной грамотой; - о формление для родителей консультаций, ширм, памяток «Правила безопасного поведения на проезжей части»; - родительское собрание с приглашением инспектора БДД «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить? »; - с еминар- практикум «Я и мой ребенок – пешеходы»; - у частие родителей в выставках творчества «Я – пешеход ». Старший воспитатель, воспитатели групп 4 этап: Итоговое открытое мероприятие: «Мама, папа и я – лучшие пешеходы».

Оставить комментарий: