a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Воспитатель года 2018

Автор: Пахоменко Ольга Викторовна Опубликовано: 2018-10-30 09:43:13

Документы для скачивания

Эссе «Я – педагог» Я очень люблю детей, поэтому не представляю своей жизни без них. С какой же радостью они смотрят мне в глаза, когда приходят в детский сад, и в этот момент понимаешь, что живешь не зря. Каждый из них со своим внутренним миром, который мне предстоит открыть и понять… Моя профессия – воспитатель. Многим совершенно непонятно, а потому, наверное, и интересно узнать, почему же молодые, красивые женщины ступают на очень сложную и извилистую дорогу педагогического работника. Скорее всего потому, что профессия педагога – это призвание, призвание свыше, благодаря которому человек посвящает свою жизнь самому прекрасному делу на свете – воспитанию детей. Моя педагогическая карьера началась тогда, когда в нашем селе открыли новые дошкольные группы, мой работодатель предложила мне работать с детьми. Прежде, чем согласиться, я обдумывала. У меня есть свой ребенок, и к тому же я ждала второго, и за них я несу ответственность. А отвечать за чужих детей как- то страшновато. Но решение было принято. Я согласилась. Прошла переподготовку на должность воспитателя( ведь мое образование – учитель русского языка и литературы) . Вот так и началась моя карьера воспитателя. Воспитатель – первый человек после мамы( родителей) , учитель, который появляется на жизненном пути ребенка. Воспитатель – это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей, иначе ребенок не пустит его в свой маленький мир. Воспитание – это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Профессия воспитателя дает мне возможность реализовать себя во многих областях, и, прежде всего, конечно, в творческой деятельности. Благодаря своей работе, мне удалось открыть в себе неведомый доселе актерский талант. Помню свою первую, серьезную роль – роль лисы Алисы на выпускном балу у ребят. Мне было очень страшно выходить на сцену перед сравнительно большой публикой, основную часть которой составляли самые строгие судьи – родители детей. Однако, к моему удивлению, все прошло очень гладко и весело. Теперь быть ведущей или перевоплотиться в какого- нибудь персонажа на празднике для меня – уже вполне привычное дело, которое приносит мне массу положительных впечатлений. Но актерский талант вовсе не главное для воспитателя. Главное в этой профессии – умение донести до детей в несложных словах простые истины этого мира: что такое хорошо и что такое плохо, как научиться быть вежливым, добрым и одновременно стоять за себя. Самая большая радость для меня, как для педагога – это, конечно же, видеть плоды своей работы: как дети на твоих глазах учатся уступать и быть терпимее по отношению друг к другу. Особенно приятно встречать своих бывших воспитанников, они подбегают, обнимают, целуют, искренне рады тебя видеть. Если меня спросят, какое самое «любимое дело» в труде воспитателя, я непременно отвечу: «Участвовать в процессе получения ребенком новых знаний, умений и навыков». Для меня это истинно волшебный момент, когда видишь лица ребят, которые только- только открыли для себя какую- либо тайну в мире знаний, или получили неожиданный результат от проведенного ими эксперимента. Какие яркие глаза становятся у ребятишек, когда они правильно ответили на, казалось бы, трудный вопрос воспитателя. Иногда замечаешь, что во время наблюдения на прогулке у детей открываются от удивления ротики, а ты, воспитатель, боишься спугнуть, разрушить этот хрупкий мирок новых открытий детей. «Ольга Викторовна, а вы знаете? », «Ольга Викторовна, а вы представляете? », «Ольга Викторовна, Ольга Викторовна, скорее идите сюда! »- кажется, что подобные обращения в течени и дня я слышу, как минимум, сто раз, но как же это приятно осознавать, что именно с тобой хочет поделиться чем- то новым твой воспитанник. Дети – это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово, что они окружают меня на работе и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей – радость и счастье. Свои рассуждения я хочу закончить словами: дети – это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку на сколько это возможно. В следующем году мне доведется выпустить свою четвертую по счету группу. И мне очень хочется верить, что все эти 15 ребят смогут стать добрыми, хорошими и, самое главное, сильными духом людьми. Я люблю свою работу, людей, с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Здорово, когда тебя окружают добрые, отзывчивые люди, от этого становится как- то теплее на душе, а в мире светлее. Я рада, что имею такую возможность быть воспитателем!

Тема: «Спасение Иванушки. По мотивам сказки «Гуси- лебеди». Цель:   Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:   1. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление. 2. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. 3. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству. 4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма. Материалы и оборудование: элементы декораций к сказке «Гуси- лебеди», мультимедиа, мольберт, яблоки, губки, листы бумаги на каждого ребенка, салфетки, тарелочки, изображение ключа на каждого ребенка, ватные пало чки, гуашь желтого цвета, коктей льные трубочки, точилки на каждого ребенка. Вос питатель: Организационный момент Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп. Здравствуйте ножки, топ- топ- топ. Здравствуй мой носик, бип- бип- бип. Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх. Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок. Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Ольга Викторовна. Ребята, мы сегодня с вами пришли в кинотеатр, я вам скажу, что это такое. Кинотеатр – это помещение, где демонстрируются, т. е. показываются кинофильмы, сказки, мультфильмы. Люди приходят в кинотеатр, покупают билеты, проходят в зал, занимают места, согласно купленным билетам, выключается свет и на большом экране начинают показывать фильм или сказку. - Скажите мне пожалуйста, какие сказки вы знаете? ( ответы детей) - Ребята, тогда я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, о какой загадке идет речь. 1. В сказке лисонька плутовка О бманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог О дин смелый петушок. ( Зайкина избушка) 2. Уходя сказала мама своим деточкам упрямым: " Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, н е шумите. Никому не открывать. Я приду вас стану звать. " Это сказ для всех ребят- - ( Волк и семеро козлят) 3. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. . . ( Колобок) 4. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка. . . ( ТЕРЕМОК) . 5. Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу вытянуть смогли! ( «Репка») Воспитатель: Вы молодцы, узнали все сказки. Сегодня мы побываем в сказке, но только в какой сейчас узнаем! Итак, ребята, начинаем, кинотеатр открываем! ( звучит музыка «В гостях у сказки», с лайд №1) Маша: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша, Гуси- лебеди украли моего брата Иванушку и унесли его к Бабе Яге, помогите мне вернуть моего братца». Воспитатель Ребята, из какой сказки обратилась к нам Машенька? Дети Гуси- лебеди Воспитатель: Молодцы, узнали, не плачь, Машенька, мы поможем вернуть тебе твоего брата. Но для этого, ребята, нам нужно попасть в сказку: В круг скорее становитесь И друг другу улыбнитесь, Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. ( с лайд №2) Ребята, вот мы и попали с вами в сказку, ну что же в путь. По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропиночке идем И ничуть не отстаем. ( о станавливаемся возле печки) Мы шагали, мы шагали и возле печки встали. Воспитатель: Печка, печка, укажи нам путь, ты скажи нам, печка, как Иванушку вернуть? Печка: «Вы поиграйте со мной в мою любимую игру, тогда и скажу! » Воспитатель: Поиграем с печкой? Дети: Да Проводится пальчиковая игра «Тесто замесили» Муку в тесто замесили, ( сжимают и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: ( прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, ( поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи — Все мы испечем в печи. ( о бе ладошки разворачивают вверх) Очень вкусно! ( гладят живот) Печка: «Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы весело и дружно играли, подняли мне настроение, а теперь идите к яблоне, она вам расскажет, где отыскать Иванушку». Воспитатель: Спасибо, печка, до свидания! Ну что, ребята, продолжаем путь? Топ, топ ножки, шагают по дорожке, А дорожка то кривая, ни конца, ни края, Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаем, А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит. Воспитатель: Здравствуй, яблонька, скажи, куда Гуси- лебеди полетели? Яблоня: «А вы помогите мне собрать яблоки в корзину, тогда и скажу! » Воспитатель: Ребята, нам нужно с вами выполнить просьбу яблони, иначе дальше дорогу не найдем. Так как мы с вами находимся в сказке яблоки здесь волшебные, мы их с вами нарисуем, будем рисовать? Дети: Да Воспитатель: Проходите за столы( дети рассаживаются за столы) , рисовать мы с вами будем путем печатания оттисков печатками из яблок. Посмотрите, перед каждым из вас на столе лежат листы бумаги, яблоки, губки, пропитанные краской, салфетки, тарелочки Объяснение действий Воспитатель: Посмотрите, какие яблоки получились, правда необычные? Скажите, какого ц вета у вас получились яблоки? ( спросить каждого ребенка) . А теперь давайте соберем их в корзину. Воспитатель подходит к яблоне: Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки в корзину. Яблоня «Спасибо, дети, помогли вы мне, и я вам помогу, Гуси- лебеди полетели по направлению к речке, а яблоки возьмите с собой, они вам еще пригодятся. Воспитатель: Спасибо, яблоня, до свидания. Ребята, а нам нужно отправляться в путь, проходим за мной: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, По камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам, Мы к речке подошли Воспитатель: Здравствуй реченька, река, Ты скажи нам не тая, Гуси здесь не пролетали, Над тобой не гоготали? Речка: « Здравствуйте, ребята, в темный лес ведет дорожка, там изба на курьих ножках, вы в избушку попадете, если на тот берег перейдете, а чтобы попасть на тот берег, вам нужно пройти по камням, да так аккуратно, чтобы не промочить ноги ». Воспитатель: Ребята, вы слышали, что речка сказала? Пройти нужно за мной по очереди очень аккуратно( дети проходят вслед за воспитателем, звучит мелодия речки) . Слайд №3 Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли к избушке Бабы Яги Баба Яга: « Чую, чую человеческим духом пахнет, кто такие, чего расшумелись? » Воспитатель: Мы пришли Иванушку спасать Б. я. : « Ишь какие хитренькие, я проголодалась, вот как раз Иванушкой и пообедаю ». Воспитатель: Не надо, Баба Яга, Иванушку кушать, у нас яблоки есть. Б. я. : « О, яблоки я давно не ела. Только вот беда, мне с печки лень слезть, а дверь заперта, сможете ее открыть, отпущу Иванушку ». Воспитатель: Сможем, Баба Яга, ребята, но для того, чтобы дверь открыть, нужны ключи, правда? Пройдите к столу, мы ключи с вами подкрасим и сделаем красивые подвески из трубочек Объяснение действий Воспитатель: Ребята, какого цвета ключи у вас получились? А подвески? Ключики мы сделали, давайте посмотрим, открылась дверь или нет? ( слайд №4) Баба Яга: « Какие вы смышленые, дверь смогли открыть, так уж и быть, отпущу Иванушку » Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше братца вернуть, а Баба Яга сдержала свое обещание, отпустила Иванушку, и они отправляются домой. А нам с вами пора возвращаться из сказки. ( с лайд№5) Друг за другом становитесь, Осторожно, не толпитесь, Ножки выше поднимаем, По дорожке мы шагаем, Раз, два, три, четыре, пять, В кинотеатре мы опять. Ребята, вот мы с вами и вернулись в кинотеатр. - В какой сказке мы побывали? - А для чего мы отправлялись в сказку «Гуси- лебеди»? - А как же мы спасли Иванушку? Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись трудностей, мне было очень приятно побывать с вами в сказке, а сейчас вам пора возвращаться в группу, до свидания, ребята! Приложение Слайд№1 Слайд№2 Слайд№3 Слайд№4 Слайд№5 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Черемушка » Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Спасение Иванушки. По мотивам сказки «Гуси- лебеди». Подготовила: Пахоменко О. В. Воспитатель Тангуй, 2018

Оставить комментарий: