a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Рецензия на публикацию в электронном СМИ «Большая перемена»

Опубликовано: 2014-11-06 13:20:37

Рецензия

на публикацию  в электронном СМИ «Большая перемена» по теме

«Образовательная программа дополнительного образования детей

«Творческая мастерская « Камертон»

 образцового коллектива  «Студия эстетического развития «Сказка»

Ильиной Светланы Владимировны, педагога дополнительного образования ВКК, руководителя образцового детского коллектива "Студия эстетического развития "Сказка"

Муниципального казенного образовательного учреждения

 дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

с. Тегульдет

 

Актуальность материала определена необходимостью и целесообразностью использовать новые формы реализации учебных задач, соответствующие требованиям Федерального Государственного стандарта.

Данный программа в комплексе обязательных дисциплин («Сольное пение», «Групповое пение (ансамбль)» и дисциплин, по выбору обучающихся «Дополнительный инструмент (фортепиано)», «Хореография», «Психология») способствует формированию осознанного отношения к профессиональной деятельности обучающихся (в рамках профориентации), способности к обобщению своего исполнительского опыта, умению пользоваться методической литературой и пособиями, приобретению организаторских и исполнительских компетентностей.

Цель  дополнительной образовательной программы «Творческая мастерская «Камертон»:

создание условий для формирования устойчивого и профориентационного  интереса обучающихся  к эстрадному искусству, средствами музыкально - творческой и исследовательской  деятельности.

Программа рассчитана на 5 лет обучения.

Новизна, педагогическая целесообразность образовательной программа дополнительного образования детей «Творческая мастерская « Камертон»:

- Обучающимся предложен комплекс обязательных дисциплин и предоставляется возможность в определении дисциплин по выбору;

-  Воспитанники творческой мастерской   востребованы в проведениях районных и школьных мероприятиях, а также мероприятиях дома детского творчества, что требует постоянной практической вокальной работы;

- Особое место в программе и в результатах её освоения уделяется концертной и конкурсной  деятельностям;

- Данная программа ориентирована на индивидуальную (малыми группами) работу с детьми, проявляющими способности к сольному и ансамблевому эстрадному пению  и рассчитана на 1 год обучения;

- В рамках данной программы планируется формирование метапредметных результатов: освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД. Практическое их  использование в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления  учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории развития;

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

- участие и организация обучающимися концертных, игровых программ;

- проведение мастер – классов «Дети - детям»;

- проведение и организация мероприятия «Гости творческой мастерской»;

- написание, защита  исследовательских работ, проектов по выбору обучающихся;

- презентация проектов, интеллект-карт;

- конкурс портфолио;

- участие, самоанализ и педагогический анализ конкурсных выступлений различного уровня и статуса;

- разработка и внедрение сценариев «Дети - взрослым»;

- участие в проектной мастерской;

- заинтересованность в поступлении и сам факт поступления выпускников «Творческой мастерской «Камертон» в учебные заведения педагогического и музыкального профиля;

- освоение репертуара сольного и ансамблевого.

 

Учитывая цели и содержание курса возможно предположить следующие результаты обучения :

 Освоение программы позволит расширить и  глубже изучить и освоить обязательные дисциплины и, в зависимости от выбранной будущей профессии, получить дополнительные навыки из курса дисциплин по выбору обучающегося

 

Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов:

- пояснительная записка включает цели и задачи, аргументы в пользу актуальности и новизны работы, срок реализации программы;

-содержательная часть имеет характеристику педагогических, организационных условий, необходимых для получения образовательного результата; раскрывает методику работы над содержанием изучаемого материала, методику оценки знаний и умений учащихся, возможность использования современных технологий для достижения  результативности в усвоении содержания курса.

-список используемой литературы достаточно полный, соответствует последним требованиям образовательных стандартов и содержанию рабочей программы.

 Данная рабочая программа характеризует автора как знающего специалиста, способного отобрать, систематизировать необходимый по тематике материал и разработать цикл работ в рамках данной программы, что бесспорно делает программу качественной, нужной и эффективной для достижения поставленной цели.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что работа является практически значимой для педагогов дополнительного образования

Работа имеет важное значение и оценена положительно.