a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие по лепке и развитию речи с использованием игровой технологии во 2-ой младшей группе на тему: «Весенняя прогулка».

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Интегрированное занятие по лепке и развитию речи с использованием игровой технологии во 2- ой младшей группе на тему: «Весенняя прогулка». Интеграция с другими видами деятельности: Познание- Расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества; формирование целостной картины окружающего мира; Коммуникация- развитие свободного о бщения между взрослыми и детьми; Чтение художественной литературы- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; Труд- формирование трудовых умений и навыков; Музыка- использование музыкальных произведений; Безопасность- формирование основ безопасности; Здоровье- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; Физическая культура – совершенствовать навыки основных движений, способствовать развитию координации движений во взаимосвязи с речью. Формировать правильную осанку. Задачи: Об учающие: - Формировать у детей навыки работы с солёным тестом. - Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, понимать приметы весны. - В процессе звукоподражаний зак реплять правильное произношение звуков. - Учить вести беседу по мультимедийному оборудованию, чётко отвечать на вопросы. Развиваю щие: - Развивать у детей образное мышление, восприятия, фантазию, творчество, мелкую моторику рук. - Развивать координацию речи с дви жением. Воспитательные: - Формировать интерес к лепке, к сезонным изменениям в природе. - Формировать д ружеское взаимоотношение между детьми. Предварительная работа. Наблюдение в природе на темы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весенняя капель» Рассматривание картин и иллюстраций о весне. Лепка на тему: «Весна пришла- Подснежники». Чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первы х цветах. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежники». Оборудование: Видеоролик « Лунтик встречает весну». Презентация «Весна». Мультимедийное оборудование. Музыкальный инструмен т- металлофон. Заготовка из картона для каждого ребенка, ( где предварительно нанесен стебель и ли сток из теста для подснежника) С оленое тесто В лажн ые салфетки К орзина с сюрприз ом. Реквизиты: Игрушка Лунтик Шапочки с изображением воробушек Синяя лента «ручей» Музыкальное сопровождение: Музыка П. И. Чайковского «Подснежники» Ход занятия Дети вместе с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. - Здравствуйте! - Дети, сегодня я приглашаю вас и наших гостей на необычную встречу с любимым персонажем из мультфильма. Садятся и смотрят на экран  ( видеоролик « Лунтик встречает весну») . Воспитатель: Однажды на Луне родился необычный малыш. Случилось так, что он попал на землю и нашел много друзей. Друзья назвали его Лунтиком. Лунтик удивился, что же произошло в природе: - начал таять снег и лед; - кругом бежит вода; - ручей вышел из берегов; Воспитатель: Так всегда бывает, когда приходит весна! Ребята, расскажем Лунтику про весну. А для этого, сейчас мы отправимся в путешествие на весеннюю полянку. А что бы нам весело было ехать мы правильно и четко произносим слова: Садимся в поезд и в путь! ( Дети садятся в поез д- проводится и гровое упражнение) « Едет, едет паровоз…» Едет, едет паровоз: Чух- чух- чух, чух- чух- чух. Ребятишек он повез, Чух- чух- чух, чух- чух- чух.  Воспитатель: Вот мы и на поляне! Что вы видите здесь? Ответы детей: дерево, лужица, птички. Воспитатель: Да ребята к нам пришла красавица весна! Воспитатель: Дети послушайте я прочитаю стихотворение  про весну: Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Стало солнце припекать, И вокруг все согревать. Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеек. Весело он зажурчал, По дорожке побежал. Травка стала зеленеть. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? Дети: птичк и( воробушки) Воспитатель: что делают птички? Дети: купаются в лужицах, клюют зернышки, радуются весне, летают, чирикают.  Воспитатель: Ребята, а вы хотите порезвится и полетать, как птички? Давайте превратимся в воробушек попрыгаем и почи рикаем.   Подвижная игра «Веселый воробей» Воробей с березы На дорогу прыг! ( Дети прыгают) Больше нет мороза – Чик – чирик! ( Дети прыгают и чирикают) Высохнут овражки- Прыг, прыг, прыг! ( Дети прыгают) Вылезут букашки- Чик- чирик! ( Дети чирикают) Воспитатель:     Лунтик, вот мы и нашли примету  весны- п тички   радуются. Воспитатель:     Дети, а что происходит  со снегом, расскажите Лунтику? Ответы детей: Снег растаял и превратился в ручеек. Воспитатель:     На наш ем пути ручеек, перепрыгнем его, чтобы не замочить ножки и не заболеть: прыг- скок, прыг- скок. Воспитатель: Лунтик, мы нашли еще примету вес ны. Ребята, а теперь посмотрите на крышу, что происходит со снегом весной на крышах домов? ( На мониторе появляется изображение сосулек) . Ответы детей: Тает снег. Воспитатель: Солнышко пригревает, снег на крыше тает, превращается в капельки. ( н а мониторе появляется изображение сосулек) . Воспитатель: Хорошо весной в апреле, Слушать музыку капели: « Кап- кап- кап –к ап». Вместе повторим, «кап- кап- кап- кап». Воспроизвести звук капели нам поможет музыкальный инструмент металлофон. Ребята давайте повторим название музыкального инструмента МЕТАЛЛОФОН. Подойдем к столу и по очереди воспроизведем музыку капели, напевая при этом: « кап- кап, кап- кап». ( Дети прислушиваются к ритму слов, звонким звукам металлофона. Они подходят к столу к металлофону и по очереди воспроизводят музыку капели, напевая при этом: « кап- кап, кап – кап») Воспитатель: Лунтик, мы нашли еще одну примету весны. П осмотрите   к акие красивые цветы на нашей поляне!   А чтобы узнать, что это за цветы надо отгадать загадку. Загадывает загадку  :      Из под  снега  расцветают,                                        Раньше всех весну  встречают.                                                         ( Подснежники)   Воспитатель:     Расскажем Лунтику про этот необычный цветок. Он  какой?   Ответы  детей:    белый цветок, в есенний цветок,   первый цветок, нежный цветок, красивый цветок.   А теперь послушайте, как описывают этот цветок поэт. Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Н. Маслей   Воспитатель: Р ебята, а давайте слепим для Лунтика и его друзей подснежники. Дети под ойди т е к столам и сади т есь. Сегодня мы будем лепить с вами из соленого теста. Воспитатель: Возьмите в руки тесто, помните его в ладошках, какое оно на ощупь? Дети: мягкое, гладкое, приятное. Воспитатель: Комочек соленого теста- Лепить из него интересно! Комочек из теста мягкий, На ощупь приятный и гладкий. Воспитатель: Ребята п еред вами лежит цветной картон, где предварительно нанесен стебель и листочек из теста. Воспитатель: С кажите, какого цвета стебель и листочек? Ответы детей: зеленого цвета. Воспитатель: Нам, надо с вами слепить цветочек. Воспитатель: А цветочек какого цвета? Посмотрите на экран. Дети: Белого. Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить подснежники. Возьмем в руки кусочек теста, скатаем из него шарик, затем шарик сплющим в лепешку и покро ям заострим пальчиками, так чтобы получился лепесток, посмотрите, как делаю я. Готовый лепесток нак ладываем аккуратно над стеблем вот так. ( Воспитатель показыва ет на своем образце прием лепки комментируя действия словами) . Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте слепить следующий лепесток. А я вам помогу. ( Дети работают звучит музыка Чайковского «Подснежники») . Воспитатель: ( После окончания работы) Молодцы ребята! Какие красивые получились подсне жники. А сейч ас вытираем ладошки салфетками, чтобы ручки у нас были чистыми. Наши пальчики устали? Д авайте поиграем пальчиками: Пальчиковая игра «Капли звонкие звенят»… Капли звонкие звенят, ( Дети поочередно пальчиками правой и левой руки Поиграть зовут ребят стучат по коленкам, указательным пальчиком Поиграть зовут ребят правой руки стучат по ладошке) . Напевают: Кап- кап –к ап. Воспитатель: Дети, Лунтик! По смотри те, как ярко засияло солнышко. Протянем ладошки к солнышку и улыбнемся друг другу. Ребята скажем Лунтику до свидания, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и уезжаем. ( Дети садятся в поезд и уезжают в детский сад) . Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по весенней поляне? Что мы помогали узнать Лунтику? Что вы сегодня делали? ( воспитатель задает наводящие вопросы) . Ответы детей: Приметы весны. Л епили подснежники, прыгали через ручеек, играли( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению) . Воспитатель: Лунтик много у знал  о весне и благодарит вас за подснежники. Он приготовил вам сюрприз. Ребята попрощайтесь с нашими гостями. Дети: До свидания!

Оставить комментарий: