a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Узор в полосе"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2018-11-06 15:51:38

Тема: «Узор в полосе». (Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

 

Цель: учить детей преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их: прямоугольник- на 2 квадрата, складывая его пополам, а квадрат- на 2 треугольника, разрезая его по диагонали.

Задачи:

- совершенствовать умение правильно держать ножницы;

- закреплять навыки аккуратного наклеивания;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: полоска цветной бумаги (размером 5на 25); поднос с цветными геометрическими фигурами;  2 прямоугольника размером 2 на 4 и  квадрата со стороной 2,5 см; ножницы; клей, салфетки, клеенка.

 

Ход НОД:

 

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила сказочного персонажа, но для начала я загадаю вам загадку про него. И вы должны отгадать кто это? Готовы?

Загадка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Ответ: Буратино.

- Правильно ребята, к нам в гости придет Буратино. А придет он к нам прямо из книги. (ищу на страницах книги)

Основная часть.

- Я никак не могу найти, где же он. (выпадает письмо)

« Здравствуйте, ребята.  Пишет Вам  Буратино. Мне нужна  ваша помощь.

В вашей группе очень много книг, вы любите их рассматривать и читать. Я тоже очень люблю рассматривать книги. Но  я  забываю постоянно, то есть я не помню, какую страницу мы смотрели в школе, ни как не могу найти мне нужную страницу. А мне ведь надо учиться. Вот, я хочу попросить у вас помощи, чтобы я помнил, какая мне страница нужна, чтоб всю книгу не перелистывать».

- А ведь и у нас такое случается, и я сейчас не смогла найти нашего героя.

- Ребята, поможем Буратино и себе?

- Хорошо, ребята, а как вы думаете, что поможет нам в этом, чтобы Буратино и мы не перелистывал всю книгу? (ответ детей).

- Ребята, а в этом нам поможет  закладка для книг. (показываю 2-3 яркие закладки, посмотрите, я их вложу в книгу и теперь я могу легко найти страницу, которая мне нужна и не надо перелистывать, всю книгу)

- Я думаю, что Буратино тоже очень понравиться эта идея.

- Посмотрите ребята, какие закладки яркие, у них может быть разные геометрические формы.

- Назовите, какими фигурами украшены закладки?

-Вы готовы приступить к работе? Но для начала  мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Неделя доброты».

Если пальчики грустят -

Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут -

Их обидел, кто-то значит. (Трясем кистями).

Наши пальцы пожалеем -

Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью).

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук

                  быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.         (Каждый палец зажимаем в кулачке).

Практическая работа.

- Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места и приступаем к работе.

- Что нам нужно для работы? (ножницы, клей, салфетки)

- Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами (брать за кольца, передавать кольцами вперед, не размахивать, резать аккуратно и по линии)

- Как мы работаем с клеем?  (аккуратно, набираем кисточкой немного, намазываем всю деталь, прижимаем и проглаживаем салфеткой)

- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения» (показываю детям прямоугольник, прошу закрыть глаза, разрезаю пополам, получаю два квадрата и показываю детям, аналогично квадрат превращаю в треугольники.)

- Предлагаю вам превратить каждую фигуру в другую:

- возьмите полоски, сложите пополам, развернув полоску, разрежьте пополам.

- Теперь возьмите квадрат, сложите по диагонали, разверните и разрежьте по линии, получим два треугольника.

- А теперь, попробуйте сделать сами.

- У вас получились фигуры- какие? Назовите их и цвет. Теперь вам нужно выложить фигуры на полоске в последовательности, как у меня. Назовите фигуры по порядку. У кого все получилось, можно наклеивать. Не забывайте, пользоваться салфеткой.

- Какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные закладки. Буратино  я думаю очень понравиться?

-Ребята, вы также можете закладки подарить своим старшим сёстрам и братьям. А за то, что мы с вами поработали хорошо, нам следует отдохнуть и сделать минутку отдыха. Выходите из-за своих рабочих мест.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Итог.

- Ну что ж ребята, вы отлично потрудились и отлично справились с просьбой Буратино. Я думаю, что в следующий раз наши гости из сказок не потеряются. Вы согласны со мной?

Оставить комментарий: