a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие". в группе компенсирующей направленности детей 5 - 6 лет на тему: «Путешествие в историю жилища»

Автор: Шалдыбина Ирина Викторовна Опубликовано: 2018-11-07 18:24:06

Документы для скачивания

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" . в группе компенсирующей направленности детей 5- 6 лет на тему: «Путешествие в историю жилища» Автор:   HYPERLINK" http: / / shaldybina- i- v. a2b2. ru/ " Шалдыбина Ирина Викторовна Цель:   Обогащать и расширять представления детей об истории цивилизации. Задачи:   Формировать  понятие   об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней, внешнем виде, отоплении, освещении, канализации. Учить детей видеть связь между явлениями. Обогащать  словарный запас детей существительными и прилагательными. Воспитывать у детей любознательность, интерес к истории цивилизации. Методы и приемы: словесные( вопросы, рассказ педагога) , наглядные( наглядные пособия, макет избы, старинные предметы, рисунки детей) , практические( элементарный опыт, прослушивание аудиозаписи) . Словарная работа: курная изба, дворец, сваи, уши( у ушата) , крыльцо, баня, современные дома, дачный домик, очаг, печь, паровое отопление, обогреватель, костер, керосиновая лампа, копоть, светец, лампа, таз и кувшин, рукомойник, кран. Материал: иллюстрации: «Так жили древние люди»( пещера+ костер; хижина+ очаг) , « Курная изба и ее хозяева», «Топится изба по черному», «Изба, крытая тесом, и ее хозяева», « Внутри избы», « Современная улица». Предметные картинки:   пещера, хижина, очаг, печь, которая топится по- черному, русская печь, светец, керосиновая лампа, ушат, рукомойник, обогреватель, люстра, бра, калорифер, кондиционер. Предшествующая работа:   Рассматривание  альбома с иллюстрациями « Как жили люди на Руси» Ход проведения Организационный момент: Педагог: Дети, вы любите путешествовать? ( Да) Педагог: А на чем можно путешествовать? ( На самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре) Педагог: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на машине времени. Закройте  глаза и приготовьтесь к перелету во времени. ( звучит быстрая музыка) Основная часть: Вот мы с вами и очутились в пещерном веке. Педагог: Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите: что за люди нарисованы? ( Древние люди) Педагог: Как называлось их жилище? ( Пещера) Педагог: Как они в нее попадали? ( Через большое отверстие или через лаз) . Педагог: Что было внутри? ( Пусто) Педагог: Чем  освещалась пещера? ( Ничем) . Педагог: Как люди обогревались в ней? ( Грелись друг о друга или шкурами животных) . Педагог: А это что? ( показывает  иллюстрацию   хижины) ( Хижина) . Педагог: Чем она лучше пещеры? ( Ее можно построить, где нужно) . Педагог: А это что? ( Костер) . Педагог: Люди научились добывать огонь и придумали обкладывать его камнями. Зачем? ( Камни не давали огню «бежать» и долго держали тепло) . Педагог: Хижины стали больше, в них появился очаг. Посмотрите. Почему хижины подняты на столбы( сваи) ? ( Чтобы защищаться от ядовитых насекомых, змей) . Педагог: Где умывались древние люди? ( В ручье, в реке, в море) . Педагог: А это что за сооружение? ( показывает иллюстрацию избы) ( Курная изба) . Педагог: Кто ее сделал? ( Каждый строил себе сам. В ней была печь без трубы. Дым шел в избу, поэтому внутри все было в черной саже) . Педагог: А это что? ( показывает светец) ( Светец с лучиной) . Педагога: Давайте зажжем! ( проводится эксперемент по зажиганию светца) . Много света он дает? ( Немного у стола) . Педагог: Долго горит? Что в углу? ( Лавка, на ней ушат с водой, под лавкой ушат для грязной воды) . Педагог: Чем отличается эта изба? ( показывает иллюстрацию избы с трубой) ( Она больше, окна, труба, светелка сверху) . Педагог: Когда люди стали строить такие избы? Это произошло намного позже, когда люди научились бревна пилить на доски, делать печи из кирпичей. Почему две трубы? ( Дом большой, в нем две печки) . Педагог: А это что за маленький домик рядом, тоже с трубой? ( Банька) . Педагог: В ней не только мылись, но и стирали. А в доме уже было несколько комнат: в одной из них спали. Комнаты обогревали вот такой печкой( показывает иллюстрацию) . Печь была на ножках, под ней любили сидеть кошки. Такая печь грела, но на ней негде было готовить. Поэтому в кухне делали русскую печь, в которой готовили( показывает) . А что это на кухне в углу? ( Это рукомойник) . Педагог: Почему его так назвали? Что стоит на столе? ( Керосиновая лампа) . ( проводится опыт по зажиганию керосиновой лампы и свечи) . Педагог: Что давало больше света: светец, свеча или лампа? От чего было меньше копоти? Что появилось у этих домов?  показывает иллюстрацию) ( Крыльцо) . Педагог: Зачем оно? С крыльцом теплее, так как оно защищает от дождя, снега ветра, на крылечке отдыхали и даже пили чай( показывает иллюстрацию) . Педагог: А сейчас нам надо вернуться обратно. Закрываем глазки и на машине времени возвращаемся домой. ( звучит быстрая музыка) А эти дома вы узнаете? ( Это современные дома) . Педагог: Кто расскажет, как они обогреваются? Как освещаются? Как в этих домах люди умываются? Где стирают? Куда исчезает грязная вода после мытья и стирки? Итог: Педагог: Сегодня мы с вами узнали о том как менялось жилище человека. Как жили древние люди. Как называлось первое жилище человека? Что научились строить люди потом? Как назвался дом без трубы? Как изменилось жилище человека со временем? Как называется современное жилище? Если хижину, маленький дом из бревен мог построить один человек, то кто строит огромные дома? Может ли теперь человек сам построить дом? ( Может: дачу или дом в деревне, если он умеет плотничать) . Вы тоже можете  придумать себе дом и нарисовать его на бумаге. ( Детям предлагается нарисовать дом своей мечты. Предлагается   акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры – на выбор) .   Заключительная часть: Выставка детских работ на тему « Дом моей мечты».

Оставить комментарий: