a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему :«Путешествие с Цветиком-Семи цветиком»

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2018-11-12 10:03:38

Документы для скачивания

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: « Путеше ствие с Цветиком- Семи цветиком» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги З акреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, конверт с набором Цветиков- Семицветиков. Ход занятия. Организационная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Путешествовать пойдём. ( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. ) Дидактическая игра “Определи свое место” Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. - Вика, кто находится справа от тебя? - Денис, а кто находится слева от тебя? - Валерия, кто стоит впереди тебя? - Молодцы! Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко- далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Перед тем как загадать желание. Нужно произнести такие слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснеш ься ты земли- Быть по моему вели. Как вы думаете, что это за цветок? Дети: Это Цветик- Семицветик. Воспитатель: Правильно, Цветик- Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? ( Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? ( ответы детей) . Я вижу, что вы готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать. Ребята, есть у меня волшебный «ковер- самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. Воспитатель разворачивает «ковер- самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. - Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер- самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г еометрических фигур вот нам и при дётся ставить заплатки На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт. С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте- будет очень интересно! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. ( Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают ср еди цветов оранжевый лепесток) . Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и наш первый оранжевый лепесток. Отправляемся дальше. На пути мост. Но посмотрите ребята он сломан. А чтобы его отремонтировать нужно выполнить задание. Дидактическая игра «Числа- соседи» Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Воспитатель: А вот и наш второй лепесток – голубой.

Оставить комментарий: