Формы, периодичность и порядоке текущего контроля, планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки). по МКДОУ «Детский сад « Сауле»

Опубликовано: 12:57:18 07-11-2014

Автор: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 

 Формы, периодичность и порядоке текущего контроля,

планируемые  результаты  освоения  детьми  общеобразовательной  программы  (промежуточная  и  итоговая  оценки).

по МКДОУ «Детский сад « Сауле»

 

      Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются  на  итоговые  и  промежуточные.

      Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования  описывают  интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения  Программы:

      Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

 

Промежуточная оценка проводится  один раз в полугодие – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т. е. результаты мониторинга.

Итоговая оценка проводится ежегодно детей 6-7 лет при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.

  Планируемые  промежуточные  результаты  освоения  детьми  основной  общеобразовательной программы  дошкольного  образования  к четырехлетнему  возрасту  

Интегративное качество

 

Физический  развитый, овладевший  основными  культурно-гигиеническими  навыками

·         Антропометрические  показатели  (рост,  вес)  в  норме.

·         Владеет  соответствующими  возрасту  основными  движениями.

·         Сформирована  потребность в двигательной активности: проявляет  положительные 

эмоции  при физической активности,  в самостоятельной  деятельности.

·         Проявляет  интерес  к  участию  в совместных  играх  и  физических  упражнениях.

·         Пользуется  физкультурным  оборудованием  вне  занятий  (в свободное  время).

·         Самостоятельно выполняет  доступные  возрасту  гигиенические  процедуры.

·         Самостоятельно или  после  напоминания  взрослого  соблюдает  элементарные 

правила  поведения  во  время  еды,  умывания.

·         Имеет элементарные  представления  о ценности  здоровья,  пользе  закаливания, 

необходимости  соблюдения  правил  гигиены  в  повседневной  жизни.

Любознательный,  активный

·         Проявляет  интерес  к различным  видам  игр,  к  участию  в  совместных  играх.

·         Интересуется  собой  (кто  я?),  сведениями  о себе,  о  своем  прошлом,  о 

происходящих  с  ним  изменениях.

·         Интересуется  предметами  ближайшего  окружения,  их  назначением, свойствами.

·         Проявляет  интерес  к  животным  и растениям,  к  их особенностям,  к

 простейшим  взаимосвязям  в  природе;  участвует  в  сезонных  наблюдениях.

·         Задаёт вопросы  взрослому,  ребенку  старшего  дошкольного  возраста,  слушает

  рассказы  воспитателя  о  забавных  случаях  из  жизни.

·         Любит  слушать новые  сказки,  рассказы,  стихи;  участвует  в  обсуждениях.

·         Участвует  в  разговорах  во  время  рассматривания  предметов, картин,  иллюстраций,  наблюдений  за  живимы  объектами;  после  просмотра спектаклей,  мультфильмов.

·         Активен  при  создании  индивидуальных  и  коллективных  композиций  в  рисунках,  лепке,  аппликации;  с  удовольствием  участвует  в  выставках  детских  работ.

·         Пытается  петь,  подпевать,  двигаться  под  музыку.

·         Проявляет  интерес  к  участию  в  праздниках,  постановках,  совместных  досугах  и  развлечениях.

Эмоционально  отзывчивый

·         Умеет  проявлять  доброжелательность,  доброту,  дружелюбие  по  отношению  к  окружающим.  Откликается  на  эмоции близких  людей  и  друзей.  Делает  попытки  пожалеть  сверстника,  обнять  его,  помочь.

·         Эмоционально-заинтересованно  следит  за  развитием  действия  в  играх-драматизациях  и  кукольных  спектаклях,  созданных  силами  взрослых  и  старших  детей.

·         Слушая  новые  сказки,  стихи,  рассказы,  следит  за  развитием  действия,  сопереживает  персонажам  сказок,  историй,  рассказов,  пытается  с  выражением  читать  потешки  и  небольшие  стихотворения.

·         Проявляет  эмоциональную  отзывчивость  на  произведения  изобразительного  искусства, на красоту  окружающих  предметов  (игрушки), объектов природы  (растения,  животные),  испытывает  чувство  радости;  пытается  в  рисовании,  лепке,  аппликации  изображать  простые предметы  и  явления,  передавая  их  образную  выразительность.

·         Проявляет  эмоциональную  отзывчивость  на  доступные  возрасту музыкальные  произведения,  различает  веселые  и грустные  мелодии,  пытается  выразительно  передавать  игровые  и сказочные  образы.

·         Пытается  отражать  полученные впечатления  в речи  и  продуктивных  видах  деятельности.

Способный  управлять  своим  поведением  и планировать  свои действия  на  основе  первичных  ценностных  представлений,  соблюдающий  элементарные  общепринятые  нормы  и  правила поведения.

·         Имеет  положительный  настрой  на  соблюдение  элементарных  правил  поведения  в детском  саду  и  на  улице;  на  правильное  взаимодействие  с  растениями  и животными;  отрицательно  реагирует  на явные нарушения  усвоенных  им  правил.

·         Умеет  действовать  совместно  в  подвижных  играх  и  физических  упражнениях,  согласовывать  движения.  Готов  соблюдать  элементарные  правила  в  совместных  играх.

·         Может общаться спокойно  без  крика.  Ситуативно  проявляет  доброжелательное  отношение  к  окружающим,  умение делиться  с  товарищем;  имеет  опыт  правильной  оценки  хороших  и  плохих  поступков.  Понимает,  что  надо  жить  дружно,  вместе  пользоваться  игрушками, книгами,  помогать  друг  другу.

·         Соблюдает  правила  элементарной  вежливости.  Самостоятельно  или  после  напоминания  говорит  «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,  «спокойной  ночи»    семье,  в  группе).

·         Умеет  замечать  непорядок  в  одежде  и  устранять  его  при  небольшой  помощи  взрослых.

·         Знает,  что  надо  соблюдать  порядок  и чистоту  в  помещении и  на  участке  детского  сада, после  игры  убирать  игрушки,  строительный  материал.

·         После  объяснения  понимает  поступки  персонажей  (произведений,  спектаклей)  и  последствия  этих  поступков.

Овладевший  средствами  общения  и  способами  взаимодействия  со  взрослыми  и  сверстниками.

·         Умеет  в  быту,  в  самостоятельных играх  посредством  речи  налаживать  контакты, взаимодействовать  со  сверстниками.

·         Умеет  объединяться  со  сверстниками  для игры  в  группу  из 2-3  человек  на  основе  личных  симпатий,  выбирать  роль  в  сюжетно-ролевой  игре;  проявляет  умение  взаимодействовать  и  ладить  со  сверстниками  в  непродолжительной  совместной  игре.

·         Умеет  делиться  своими  впечатлениями  с  воспитателями  и  родителями.

·         Может  в  случае  проблемной ситуации  обратиться  к  знакомому  взрослому,  адекватно  реагирует  на замечания  и  предложения взрослого.

·         Обращается  к воспитателю  по  имени, отчеству.

Способный  решать  интеллектуальные  и  личностные  задачи  (проблемы),  адекватные  возрасту.

·         Стремится  самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно  выполнить  элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: