Конспект НОД по тестопластике в средней группе. Воспитатель Тепайкина Л.Н.

Опубликовано: 18:26:02 08-11-2014

«Грибы для Ёжика»

Программное содержание:

  1. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
  2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Интеграция образовательных областей: 

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал: муляжи грибов, игрушка - ежик, плетеная корзина с яблоками, музыкальное сопровождение.

 Раздаточный материал: соленое тесто двух цветов (коричневое, белое), стеки, доска для лепки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.

Чтение стихотворения  А. Ерошина

Собираюсь на пороге

В воскресенье поутру.

В сапоги вдеваю ноги,

И рюкзак с собой беру.

Все тропинки,

Все дорожки

Обойду в густом лесу,

Все грибы в своём лукошке

Я из леса унесу!

Не растут грибы на грядке,

А в траве играют в прятки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я уже иду искать!

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать: - Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.

 (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу. 

Воспитатель: - Какие  грибы вы видели в лесу? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.) 

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб. Достает гриб, выполненный из теста. Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка).

 

Воспитатель: - У гриба ножка длинная и светлая, шляпка – большая, круглая и яркая. Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху.

 

Стук в дверь

Воспитатель: -  Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришлел ежик! Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика.

Воспитатель: - Ребята, ежик пришел не с пустыми руками. Он принес целую корзину яблок.  Воспитатель показывает корзину с яблоками.

- Я вам предлагаю отблагодарить ежика и тоже угостить его чем-нибудь.  Дети соглашаются с таким предложением.

-Так чем же мы его угостим? Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит их к тому, что хорошо бы угостить ежика грибами.

 

Воспитатель: - Ежик, спасибо тебе за угощение. Мы хотим угостить тебя грибочками, чтобы ты лакомился ими всю зиму.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

 

 Физминутка:

 Стихотворение с движениями «Грибы».

Вот грибок, какой,                     (Поднимают руки вверх).

Вот грибок большой.

Вот грибочек маленький,            (Опускают  руки вниз, приседают).

Сидит как на завалинке,     

Шляпкою качает,                       (Качают головой).

С ребятами  играет.

 

Показ воспитателем последовательности работы.

Воспитатель: - Берем кусочек белого теста и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

- Из теста коричневого цвета  лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

 - Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!

 Самостоятельная работа детей.

Дети делают 1-2 гриба в зависимости от способностей и сформированных умений.  Помощь воспитателя по необходимости.

 

Во время работы детей звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песнь».

 

По окончании работы ежик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: - Дети, ёжик очень рад, что в детском саду все дети такие чуткие и добрые. Теперь ежик всю зиму будетт лакомиться грибами, и вспоминать ребят.

 

Дети складывают грибы в корзинку ёжику.

 

Уборка детьми рабочего места, мытье рук и т.д.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: