Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Занимательные игры и упражнения»

Опубликовано: 20:18:23 22-11-2018

Автор: Ребане Наталья Александровна

Родительское собрание

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Занимательные игры и упражнения»

 

Цель: ознакомление  родителей с игровыми упражнениями и заданиями, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

-Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.

-Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

- Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Участники родительского собрания: воспитатель, родители.

Структура родительского собрания:

  1. Выступление воспитателя.
  2. Игровой практикум.

Ход родительского собрания.

Выступление воспитателя:

-Добрый день, уважаемые родители. Разрешите представиться. Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня мы с Вами поговорим о значении игровых заданий как средства развития умственных способностей.

Развитие любознательности, потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе.

Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов  и  Интернета.  Смартфон,  планшет,  ноутбук  и  др.  -  неиссякаемый  источник  удовольствия  для  детей  и  предмет  спокойствия  родителей.  Гаджеты  стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Это ведет к отсутствию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их интеллектуальное развитие.

  1. Предлагает разгадать ребус

- Что изображено на картинке?

–Какой особенностью обладает губка

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Можно долго убеждать ребенка, что компьютер - вреден.  Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением играют в телефон его папа или мама, старший брат или другие окружающие его люди.

  1. Предлагает рассмотреть картинку «Лебедь, рак и щука» 

Что мы видим на этой картине. Это еще раз подчеркивает фразу, что мы два берега одной реки. Семья и детский сад – это единое пространство развития ребенка,  у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Однако, ребенок дошкольного возраста – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. 

  1. Предлагает рассмотреть рюкзак и ответить на вопрос: «Какой смысл он в себе таит?» 

«Багаж знаний», который ребенок понесет с собой в школу». От того на сколько он будет богат и насыщен зависит от нашей с вами совместной деятельности.

Чем наполнен мир ребенка  сегодня? (гаджет)

Они  затягивают ребенка своими  играми  и  мультимедийными  приложениями,  что  мешает полноценному  общению,  а  впоследствии  делает  несовершеннолетнего  человека  раздражительным  и  погруженным  в  виртуальный  мир  фантазий.

Сегодня на нашей встрече я уделю внимание занимательным играм, которые является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме.

Для того , чтобы материал был еще более занимательным, я использую в своей работе задания от любимых персонажей – фиксиков.

Из многообразия математических игр, как наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений (кубики Никитина, блоки Дьеныша, Танграмм)

      В какие занимательные игры можно играть дома? Хорошим средством здесь выступает конструктор LEGо.

 «Что изменилось?»«Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания, ориентировки  в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Оборудование: кирпичики LEGO

«Орнамент под диктовку»

Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.

Оборудование: кирпичики LEGO

«Продолжи узор»

Цель: развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана.

Оборудование: разноцветные  кирпичики LEGO

«Больше, меньше, равно»

Цель: закрепление  умений  сравнивать числа на наглядной основе и устно. Закрепление понятий: равенство, больше, меньше.

Предложите ребенку построить башни разной высоты, посчитать в какой башне больше деталей.

Оборудование: кирпичики LEGO

«Состав числа»

 

Играем со счетными палочками:

- выложи по образцу;

- отгадай геометрическую фигуру и выложи ее;

- пересчитай, и т.д.

Развивать умственные  способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке, и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: