a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации для родителей по проблеме оказания помощи детям раннего возраста с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

Автор: Фомина Елена Алексеевна Опубликовано: 2018-12-03 09:52:45

Документы для скачивания

Методические рекомендации для родителей п о проблеме оказания помощи детям раннего возраста с нарушениями опорно- двигательного аппарата.   Одна из проблем оказания помощи при нарушении опорно- двигательного аппарата возникает потому, что у них страдают самые важные для человека функции психика и речь. Двигательные расстройства у этих детей сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, что связано ограниченными возможностями познания окружающего мира. По мнению Глухова В. П. у детей с нарушением ОДА достаточно часто отмечаются речевые нарушения, которые имеют органическую природу и усугубляются дефицитом общения. Тем самым, ребенок не понимает окружающий мир, а значит не принимает его. Задача взрослых на ряду уходом за ребенком не допустить побочный дефект от дефицита общения. Основную роль в развитии ребенка с нарушением ОДА имеет личностное общение. В центре личностного( или межличностного) общения находятся психологические, физиологические, нравственные и иные личные проблемы: их интересы, склонности, настроение, отношения с окружающими, самочувствие и т. п. Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального( вербальный- " словесный, устный" ) общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. Невербальное общение не требует от взрослых специально- отведенного времени, достаточно находиться с малышом в поле видимости обоих. Это показывает ребенку, что о нем всегда думают, что взрослый всегда рядом, поэтому защищен, и находиться в зоне безопасности. Тем самым, уходят доминирующие тревоги, начинают активно работать другие клетки мозга, в том числе, познавательные. Средствами невербального общения являются: мимика; жесты; ритмические жесты; эмоциональные жесты; указательные жесты; изобразительные жесты; символические жесты. К средствам кинесики( внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию( движение глаз, взгляды) . Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. С детьми с нарушением опорно- двигательного аппарата, иногда жестикуляция становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию. Тактильная коммуникация в форме прикосновения, поглаживания, обнимания, похлопывание по плечу и т. д. ) , делает общение близким, интимным. В невербальной коммуникации можно использовать любые символы, которые одновременно с вербальной усиливают или изменяют смысл слов: обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения и т. п. . Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам общения, которые передают значение( смысл) коммуникации. Вербальная коммуникация( словом) будет более воспринята ребенком с нарушением ОДА, если в ней имеется интонация, модуляция голоса, плавность и т. п. Сделайте свою речь «живой», понимаемой, доступной для всех – ведь это так просто!

Оставить комментарий: