a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой "Рассказы о Суворове"

Автор: Кулинченко Ольга Алексеевна Опубликовано: 2018-12-03 09:54:32

Задачи: Воспитательная: воспитывать в детях патриотические чувства к своему Отечеству, чувства гордости за свой народ. Развивающая: развивать мышление, память, воображение. Образовательная: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества; о героизме русских солдат возглавляемых полководцем А. В. Суворовым, познакомить с творчеством С. П. Алексеева, его рассказами о Суворове. Предварительная работа: беседы о богатырях, о князьях- воинах, о полководцах; заучивание пословиц и стихов о солдатах, Родине. Ход занятия Эй, ребята, подходите, Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. - Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. - Смотрите, что это? Эта свеча- очаг нашей группы. Она нам поможет на занятии перелистать страницы нашей русской истории. Садитесь на свои места. И так, закрывайте глаза и послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение Родина Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы- исполины, Вижу реки и моря. Это русские картины, Это Родина моя! Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это Родина моя! Когда мы произносим слово “Родина”, что мы себе представляем? ( ответы детей) Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит то место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги… Без Родины и без своего народа человек не может жить. Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины. Кто такие защитники Отечества? ( ответы детей) Воспитатель: Да, военные это люди, которые первыми встают на защиту Родины, когда на неё нападает враг. А кто стоит во главе армии? ( ответы детей) Воспитатель: А ещё тех, кто возглавляет армию, называют полководцами. Вслушайтесь, в это слово и вы услышите в нём два слова: полк и водить, т. е. полководец – это человек, который ведёт за собой полки во время боя. А каких полководцев вы знаете? ( ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы вспомним одного из великих русских полководцев, который не проиграл ни одного сражения. Это Александр Васильевич Суворов( вносится портрет Суворова) . А. В. Суворов родился в Москве давным- давно, когда ещё в России правили цари. Отец его был военным и очень хотел, чтобы его сын тоже был военным. Саша был маленького роста, часто болел и физически был очень слабым. Но он сам очень хотел быть военным и понимал, что солдат не может быть таким слабым. Послушайте как написал об этом писатель Сергей Петрович Алексеев. Чтение рассказа К огда он стал полководцем, он берёг солдат и понимал их нужды. Суворов был умным и хитрым полководцем и часто говорил, что армия должна побеждать не числом, а умением. За всю свою жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл ни одного сражения. Даже, когда казалось, что победить невозможно, он находил выход и побеждал. Однажды во время войны с Турцией наша армия никак не могла взять очень сильную крепость Измаил. И о том, как русские солдаты всё- таки одержали победу над турками и взяли Измаил написал Сергей Петрович Алексеев. Он написал много рассказов о Суворове и один из них называется “Измаил”. Послушайте его. ( чтение рассказа С. П. Алексеева “Измаил”) После прочтения – беседа: – С чего начинается рассказ “Измаил”? ( неприступной считалась турецкая крепость Измаил) – Что ответил А. Суворов русским генералам, которые сказали, что “надобно отступать”? ( Нет, никаких зимних квартир. Для русского солдата дорога домой лежит только через Измаил) . – Как готовил Суворов солдат к взятию турецкой крепости Измаил? ( Днем учил ходить в щтыковую атаку, а ночью, когда турки не видели, заставлял на вал лазить, а когда научились подходить врассыпную, стал показывать как на вал забираться. Тут, говорил, лезьте все сразу, берите числом, взлетай те на вал в один момент. Несколько дней Суворов занимался с солдатами. ) – Что ответил турецкий генерал русским послам на предложение сдаться? ( раньше небо упадет в Дунай, чем русские возьмут Измаил) – Что сказал выживший турецкий солдат? ( Рассказал о новом подвиге русских солдат и о новой победе генерала Суворова) . – Чему учит вас этот рассказ? ( Стойкости, упорству, отваге, терпению, учит тренироваться, преодолевать трудности) . Воспитатель: А чтобы быть физически сильными, что надо делать? Что делал А. В. Суворов? ( зарядку) . Давайте и мы с вами последуем примеру великого полководца. Физминутка: Каждый день по утрам Делаем зарядку, ( ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по- порядку: Весело шагать, ( ходьба) Руки поднимать, ( руки вверх) Руки опускать, ( руки вниз) Приседать и вставать, ( 4- 6 раз) Прыгать и скакать( 10 прыжков) . Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем много пословиц о солдатах, о храбрости. Давайте поиграем в игру, я буду начинать говорить пословицу, а вы заканчивать. Игра “Вспомни пословицу” “Солдата к славе ведут( ученье и труд) ” “Враг боек, да наш народ( стоек) ” “Как русский солдат за штык берётся, так враг( трясётся) ” “Умелого, смелого страх не возьмёт и враг( не побьёт) ” “Умный боец везде( молодец) ” Воспитатель: В центре Москвы установлен памятник А. В. Суворову( рисунок 1) . Создано военное училище, которое носит имя Суворова – Суворовское училище( рисунок 2) . Там учатся будущие защитники нашей Родины, будущие командиры, которые мечтают быть похожими на великого русского полководца. Есть даже орден Суворова, которым награждают за ус пехи в военном деле( рисунок 3) - Посмотрите на этот орден, что вы там видите? В форме чего он выполнен, что видим в середине? - Давайте выложим из палочек форму звезды. Воспитатель: Сегодня вы узнали о великом полководце, прославившим Россию, который добился своего, преодолевая трудности. Поэтому, если вам что- то трудно даётся, вспомните слова А. Суворова: “Тяжело в ученье – легко в бою”, и вы своего добьётесь.

Оставить комментарий: