a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста на тему "Дидактическое панно в системе сенсорного развития младшего дошкольника"

Автор: Фомина Елена Алексеевна Опубликовано: 2018-12-03 09:57:02
Коментарии
Фомина Елена Алексеевна написано 2018-12-03 20:14:36
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, расположении в пространстве. На 2-3 году жизни ребенок еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, однако у него собирается представление о цвете, форме, величине и другие свойства предметов. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Для этого детей нужно знакомить с основными цветами спектра (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), геометрическими фигурами - формами (круг, квадрат, треугольник), объемом (шар, куб), упражнять в сравнении множеств предметов наложением и приложением, по величине (большой, малый; больше, меньше); устанавливать соответствие (много-мало, столько же, больше-меньше), оперировать понятием «один » и « много», употреблять слова, передающие основные направления относительно себя (спереди, сзади, вверху, внизу), связанные с ориентировкой во времени (сначала, теперь, вскоре, потом, долго) положением предметов в пространстве (на, под, за, рядом, высоко, низко). Для развития общей и мелкой моторики, развития психических процессов, усвоения детьми операций вложения, нанизывания, шнуровки, застегивания, в группах раннего возраста создаются дидактические панно. Тактильные ощущения играют чуть ли не самую главную роль в сенсорном развитии детей раннего возраста. Без них малыш не научится правильно понимать формы и поверхность объектов. Использование панно в работе с детьми дает решать следующие задачи: - развивать зрительное тактильное восприятие; - стимулировать развитию мелкой моторики пальцев рук; - формировать тактильную чувствительность; - стимулировать развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти); - развивать у детей умения выражать свое эмоциональное состояние, чувства через соприкосновения; - расширять и обогащать словарный запас; - формировать представления об окружающем нас мире; - воспитывать умение детей действовать: совместно со взрослыми, самостоятельно, играть рядом с детьми. На панно расположены элементы, стимулирующие формированию опыта тактильных ощущений при самостоятельном обследовании панно и при выполнении игровых развивающих упражнений, в которых решаются следующие образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие и художественно - эстетическое развитие. Ребенок, прикасаясь к зонам панно, изучает различные покрытия и ощущения, описывая их : отвечает на элементарные вопросы воспитателя. В играх с панно происходит сенсорное развитие детей, совершенствуется восприятие предметов и их свойств (формы, величины, цвета). Сначала по образцу, а потом и по слову ребенок может из двух-трех цветных шариков выбрать один требуемого цвета или из двух-трех цветочков разной величины выбрать самый большой. Восприятие окружающего становится более точным.
Ответить

Оставить комментарий: