a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования Тема: «Три дня на необитаемом острове» Образовательная отрасль «Физическое развитие» Подготовительная группа

Автор: Крицкая Наталья Григорьвна Опубликовано: 2018-12-11 19:00:47

 

 

Цель: довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.

Задачи:

Образовательные: Учить лазить по мягкому модулю «Тоннель», в беге по двум, параллельно стоящим, скамейкам, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии,  учить делать кувырок, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осозна

 Развивающие: Развивать координацию разных мышечных групп, настойчивость, внимание, быстроту.

Воспитательные: формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта. Воспитывать чувство взаимовыручки и симпатии друг к другу.

Виды детской деятельности: сюжетно- ролевая игра «Мы - моряки», игра – эстафета «Не упади»,  ситуативно - деловая форм общения со взрослым (диалог),основные движения, перенос воды из одной емкости в другую, прыжки в глубину, отгадывание загадок.

Оборудование:                                                                                                          - большое легкое покрывало
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб большой 2 штуки, полукуб, 2 маленьких куба
- мат
- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок

-камни

-деревянные палочки

-фонарик

-мягкий модуль «Тоннель»
- корзина малая 1 штуки
- муляжи овощей и фруктов 15 шт
- листы бумаги 15 шт
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

-мусорные пакеты.

  Интеграция образовательных областей:   Организованная  образовательная деятельность:  беседа по теме: «Моряки», «Корабль», аппликация из геометрических фигур « На корабле», конструирование кораблей из конструктора «Лего», конструирование из строительного материала «Гавань».

Взаимодействие с родителями: чтение отрывков из произведений Б.Житкова «Пароход», «Пристань», конструирование кораблика из бумаги, просмотр фотографий  о море.

Индивидуальная работа: укрепление органов дыхания посредством дыхательных упражнений.

Методы и приёмы: релаксация, показ упражнений, мотивация деятельности, выполнение движений.

Словарная работа: капитан, шторм, палуба.

Ожидаемые результаты: установление контакта в игровом сообществе, преодоление возникающих трудностей, умение договариваться  друг с другом.

 

Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - желание помогать друг другу в сложной ситуации,  доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей. 
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть

И.Ф.:   На край ковра по росту становись! Равняйсь, смирно, вольно!

 Скажите, ребята,  для чего нужно заниматься физкультурой?  Как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость? (Ответы детей.)                                                          И.Ф.:  Я предлагаю вам свой вариант – прожить 3 дня на необитаемом острове. Если вы справитесь со всеми трудностями, то вы не зря занимались физкультурой. Вы   действительно сильные, ловкие и выносливые. На каком транспорте вы хотите отправиться на остров? (На корабле).  Психогимнастика.  Дети  образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.                                                                                       И.Ф.: Впереди необитаемый остров, внимание,  высадиться на сушу и построиться для поверки.  Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки. Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем и очень грязный. Я предлагаю немного размяться после путешествия. (Раздаю детям мусорные пакеты.)                                                                                                     Ходьба с мешком в руках на носках (мешок в руках над головой), пятках (мешок за спиной), перекладывая мешок и перешагивая через него. Шаг ноги на ширине плеч, наклоны вперед с перехватыванием пакета из руки в руку между ног.

Прыжки через мешок с поворотом. Прыжки в мешке с продвижением вперед. Дыхательная гимнастика «Надуем мешок». (Надувают мешок). Бег с мешком в руках (мешок надувается)                                                                                 

Основная часть 

И.Ф: Теперь мы  к уборке территории готовы.  (Осматривают зал, видят разбросанный бумажный мусор) Делятся на 2 команды. П.И « Чья команда соберет больше мусора». День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. Накрываю детей тканью. 

 И.Ф.:    Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. С чего начнем наш день на необитаемом острове? (выслушиваю предложение детей).

И.Ф.: Так с чего же лучше начать свой день здесь? (Ответы детей).

И.Ф.: Правильно ребята, необходимо обеспечить себя водой и продуктами,                                      А чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки. Зарядка у нас необычная с теми предметами, которые мы вчера с вами собрали.

 

ОРУ с листом бумаги:

  1. И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
  2. И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.
  3. И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.
  4. И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.
  5. И.П. – сидя на полу ноги врозь, руки с листочком опущены вниз. 1 – наклон вперед, положить листочек возле носок, 2 – И.П., 3 – наклониться взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.
  6. И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.
  7. Прыжки: И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.

                                                              
Основные движения:

И.Ф.: Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и  нашла тропу жизни к роднику и дорогу за едой.                                                                                                              И.Ф.:Я предлагаю разделиться на две подгруппы для того, чтобы построить   дороги и заняться сбором воды и пищи. (Пока дети выполняют задание, я раскладываю недостающие атрибуты для проведения занятия.)
Первая полоса препятствий: дети располагают мягкий модуль «Тоннель». две гимнастические скамейки одна параллельно другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок. 
Вторая полоса препятствий: дети делают башню из двух больших кубов, полукуба, кладут мат около башни делают кувырок, залазят на шведскую стенку и срывают фрукты , переходят на другой пролет, спускаются и кладут фрукты в  корзину. педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа 
залезть с полукуба на башню из кубов, спрыгнуть вниз на мягкое покрытие,  сделать кувырок, залазят на шведскую стенку и срывают фрукты , переходят на другой пролет, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа Пролезание по мягкому модулю «Тоннель», пробежать по двум скамейкам двумя ногами , зачерпнуть воду и вернуться  обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)

И.Ф.:Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег. Я  предлагаю собраться детям в центре зала, накрываю их легким покрывалом.                                                                  И.Ф.:Наступил третий день испытаний. И.Ф. объявляет распорядок дня.

Я считаю, что мы можем поиграть на острове. Ребята мы можем с вами поиграть в игру «Ловишка на фитболе», потому что я захватила с собой на остров мяч (правила игры в приложении).

И.Ф.: Ребята, а что еще мы можем попробовать сделать на острове?

 Я предлагаю разжечь костер и немного погреться у него, ведь скоро наступит вечер и за нами должен приплыть корабль.

И.Ф.:В левой стороне острова на берегу я видела ветки деревьев, а в его правой части есть каменный берег у водопада. Первая команда собирают дрова, а вторая команда - камни. Ребята, а зачем я попросила вас собрать камни, они же не горят? (…..)

И.Ф.: Молодцы! Вы настоящие защитники природы и живете, не нарушая ее красоту.

И.Ф.: Как можно разжечь костер без спичек? (Трением) Раздаю карандаши в руки и предлагаю потереть их в ладошках. А теперь очень глубоко вдохнули и подули на ветки, а я попытаюсь разжечь его (включается фонарик организую имитацию костра).

И.Ф.: Замечательный костер у нас получился, а вам ребята тепло у него?


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ 

И.Ф.:  После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании корабля. Вдруг И.Ф. обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене. «Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место»По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз – слитки золота                                                Построение, подведение итогов
И.Ф.Слышен гудок корабля.  (Дети встают снова в круг, берутся за плечи.) Пора возвращаться домой.
Спокойная ходьба.

Коментарии
Ирина написано 2021-11-15 11:27:43
Очень интересное занятие
Ответить

Оставить комментарий: