a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей "Развивающие игры В. Воскобовича"

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна Опубликовано: 2018-12-14 14:03:01

Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Воспитатель группы ТНР №11 Васильченко Инесса   Сергеевна Использование  развивающих  игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную  деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах – и самостоятельной. Развивающие игры технологии, разработанной В.   Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Игровая технология Вячеслава Вадимовича  Воскобовича  «Сказочные лабиринты  игры »  соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей  развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области  развития, и задачи, решаемые игровой технологией В.   Воскобовича, во многом совпадают. Целью его игр является  развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Характеристика  развивающих игр Воскобовича: 1. Многофункциональность В каждой игре можно решать большое количество образовательных и  воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2. Широкий возрастной диапазон участников игр В играх есть как упражнения в одно- два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. 3. Сказочная  «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо- Цветика 4. Творческий потенциал  Игры  дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей  «Чудо- головоломок», разноцветных  «паутинок»   «Геоконта», гибкого  «Игрового квадрата».   Игры  дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. Основные принципы технологии ИГРА ПЛЮС СКАЗКА" Сказочные лабиринты  игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета ( игры и сказки) . При этом образовательные задачи включены в содержание  игры. Очень удобно- взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. ИНТЕЛЛЕКТ Второй принцип технологии  Воскобовича  - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой  развиваются  психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. ТВОРЧЕСТВО Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует  развитие творческих способностей. Все  игры Воскобовича  имеют различную  направленность: •  развивают  у ребенка воображение и логическое мышление. • обучают чтению • формируют математические навыки • направлены на  конструирование и моделирование • направлены на  конструирование и моделирование

Приложение 4 Консультация для воспитателей «Раз вивающие игры В. В. Воскобовича » Использование  развивающих  игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную  деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах – и самостоятельной. Развивающие игры технологии, разработанной В.   Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Игровая технология Вячеслава Вадимовича  Воскобовича   «Сказочные лабиринты  игры »  соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей  развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области  развития, и задачи, решаемые игровой технологией В.   Воскобовича, во многом совпадают. Целью его игр является  развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Характеристика  развивающих игр Воскобовича: 1. Многофункциональность В каждой игре можно решать большое количество образовательных и  воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2. Широкий возрастной диапазон участников игр В играх есть как упражнения в одно- два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. 3. Сказочная  «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо- Цветика 4. Творческий потенциал  Игры  дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей  «Чудо- головоломок», разноцветных  «паутинок»   « Геоконта », гибкого  «Игрового квадрата».   Игры  дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. Основные принципы технологии ИГРА ПЛЮС СКАЗКА" Сказочные лабиринты  игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета ( игры и сказки) . При этом образовательные задачи включены в содержание  игры. Очень удобно- взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. ИНТЕЛЛЕКТ Второй принцип технологии  Воскобовича  - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой  развиваются  психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. ТВОРЧЕСТВО Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей. Все  игры Воскобовича  имеют различную  направленность: •  развивают  у ребенка воображение и логическое мышление. • обучают чтению • формируют математические навыки • направлены на  конструирование и моделирование • направлены на  конструирование и моделирование

Оставить комментарий: