a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Родителям об игре" Гребенникова Н.А.

Опубликовано: 2014-11-12 12:55:00

Документы для скачивания

Игра и развитие ребенка Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Главная цель этих игр: • Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма; • Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества; • Наладить контакт между родителями и детьми; • Развить ловкость и координацию движений. Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения «Снеговик»( с трех лет) Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. «Буратино»( с четырех лет) Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком: 1. Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. 2. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино. 3. Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные. 4. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным. 5. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти. А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем. Игры направленные на коррекцию агрессии «Сражение»( с двух лет) Игроки бросаются легкими предметами( шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями. «Злые – добрые кошки»( с двух лет) По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются( только понарошку) , добрые кошки ласкаются и мурчат. «Каратист»( с трех лет) На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч( за его края выходить нельзя) , делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее! ». Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию. «Боксер»( с трех лет) Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками. «Ругаемся овощами, фруктами и ягодами»( с трех лет) Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «ТЫ — капуста». В ответ: «А ТЫ — редиска» или «А ТЫ — слива» и т. д. Игра останавливается, если слышны какие- нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «ТЫ – колокольчик», «А ТЫ — розочка». Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии. «Капризная лошадка»( с трех лет) Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: «Иго- го! » Помните, самое главное – это не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!

Оставить комментарий: