a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Хлебная страна"

Автор: Панченко Татьяна Николаевна Опубликовано: 2014-11-12 17:54:54

Документы для скачивания

Паспорт проекта Тема проекта: «Хлебная страна» Автор воспитатель МБДОУ ДСКВ №6 «Колосок»: Панченко Т. Н Ст. Староминская 2014г. Проект «Хлебная страна » Вид проекта: исследовательский, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль- март 2014г. Участники проекта: - дети старшей логопедической группы, - родители воспитанников, - воспитатели: Ланко Ольга Викторовна Панченко Татьяна Николаевна. Проблема: н аблюдая за детьми во время еды, мы обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, могут с ним баловаться, не съедать его. Возникла проблема, которую надо было решать. Вот поэтому мы, педагоги группы, разработали проект «Хлебная страна! ». Этот проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, сплотить коллектив детей, педагогов и родителей. Цель проект а: сформировать у детей представление о ценности хлеба; познакомить детей с путём прохождения зерна до конечного продукта хлеба; воспитывать уважение к хлебу и людям вырастившим его. Задачи: - Формировать знания детей о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий; - Формировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; - Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря агронома( последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба) ; - Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; - Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми; - Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания; - Обогатить кругозор детей. Ожидаемые результаты: - возникнет понимание детьми ценности хлеба, необходимости бережного отношения к нему; - дети получат знания о злаковых культурах, о производстве хлеба; - появится понимание важности труда хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря и агронома; - дети научаться делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи; - совместная деятельность сплотит детско- взрослый коллектив группы. Данный проект предполагает интеграцию следующих образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка, Здоровье, Художественное творчество. Предварительная работа: работа по проекту «Хлебная страна », чтение художественной литературы о хлебе, рассматривание картин «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок. Ресурсы проекта: - иллюстрации, коллекции, презентация, злаковые культуры, виды изделий из муки; - лабораторный центр в группе; - познавательный материал о хлебобулочны х изделиях, о выращивании хлеба; - художественная литература, картинки, энцеклопедии. I. Подготовительный этап. На данном этапе была проведена следующая работа: - подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта; - создана презентация о хлебобулочных изделиях; - подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования экологической культуры; - подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты. П. Практическая деятельность. Реализация проекта. Образовательная область Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Социализация Беседы: «Окуда хлеб на стол пришёл», «Такой полезный хлеб», «История одного зёрнышка», «Берегите- хлеб», «Профессия- хлебороб». Разработка правил обращения с хлебом. Игры: «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Кто назовет больше изделий из муки». Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришёл». Сюжетно- ролевые игры « Хлебный магазин», «Столовая», «Пекарня», «Булочная». Дидактические игры «Я знаю», «Родственные слова». Составление рассказов «Как хлеб раньше выращивали». Труд Беседа «Терпение и труд всё перетрут». Дидактические игры «Назови профессию», «Что нужно для работы хлебороба», «Что сначала- что потом». Изготовление изделий из солёного теста. Рассматривание альбома о труде хлебороба Совместное приготовление изделий из муки для выставки «Хлебная страна» Безопасность. Беседа «О правильном обращении с электроприборами» » Обсуждение ситуации «Выполнение правил безопасности при выпекании хлеба» Художественное Творчество. Лепка «Колосок», рисование «Хлебное поле», аппликация «Колоски» Рассматривание иллюстраций: И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба». Раскрашивание раскрасок, составление узоров, ор наментов из круп, зерен. Подбор иллюстраций о хлебе. Изготовление атрибутов к сказке Колосок». Оформление дидактической игры «От зерна к хлебу» Познание Экологическая игра «Что за чем? », Дидактические игры: «Сложи колосок», «Путаница», Угадай на вкус», Что сделано из муки? ». Беседа «Как хлеб к нам на стол пришёл». Рассматривание книг, альбомов о хлебе. Рассматривания колосков, зерен. Рассматривание и проба разных видов хлеба. Д/ игра «Золушка», посчитать зерна, выложить цифры, геометрические фигуры из зерна. Изготовления альбома «Семейные рецепты из муки ». Выставка изделий из муки « Коммуникация Заучивание стихов, пословиц, поговорок, считалок о хлебе. Загадывание загадок о хлебе. Составление рассказа «Уборка хлеба». Словесные игры «Скажи какой», «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий», Родственные слова», «Вершки- корешки», «какой хлеб». Придумывание загадок о хлебе. Театрализация сказки « Подбор пословиц, поговорок, загадок о хлебе. Чтение художественной литературы. Чтение «Колосок», «Лёгкий хлеб», «Петушок и жерновцы». М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатов « Как хлеб на стол пришёл», С. Михалков «Булки», разучивание стихотворения Я. Акима « Хлеб» Чтение книг о хлебе дома. Чтение И. Токмакова «Что такое хлеб? » Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнение зерен пшеницы и овса; Проращивание зерна в разных условиях( земля, песок, опилки) . Наблюдение, где быстрее прорастёт и будет лучше расти. Сравнение разных видов муки Наблюдение за ростом пшеницы. Какие хлебобулочные изделия мы ели в течении недели в детском саду Физическое развитие. Здоровье Разучивание пальчиковой гимнастики «Откуда хлеб пришёл», «Месим тесто», хороводная игра «Каравай». Подвижные игры «Калачи», «Урожай у нас хорош» Д/ игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Составление альбома «О пользе хлеба» III этап Обобщающий. На данном этапе были подведены итоги. А нализ и обобщение полученных з н аний. IV Итоги проекта: * Рисунки хлебных полей. * Аппликация «Колосок»* Разработка правил обращения с хлебом* Выставка и дегустация хлебобулочных изделий. * Выпуск книги семейных рецептов «Пальчики оближешь! »* Презентация проекта «Хлебная страна»* Дневник исследования «Секреты хлебного зёрнышка» V Результат проекта: * дети поняли, что хлеб- важный продукт на нашем столе, поняли, что к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей; * дети получили знания о злаках, о производстве хлеба. * поняли, что труд хлеборобов очень важен и труден; * дети научились делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи по результатам своих экспериментов* совместная деятельность сплотила детско- взрослый коллектив группы.

Оставить комментарий: