a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методы и приёмы работы в классе фортепиано в рамках дифференцированного обучения с учащимися с нарушением психомоторики

Автор: Морокова Елена Иосифовна Опубликовано: 2019-01-10 11:36:50

 

Характерная черта детского церебрального паралича - нарушение психомоторных функций. Двигательные расстройства проявляются в виде параличей, насильственных движений, нарушений координации движений. Эти симптомы нередко сопровождаются задержкой психоречевого развития, судорожными припадками, нарушениями зрения, слуха, чувствительности и другими патологиями. У подобных детей проявляется  повышенная отвлекаемость, неспособность длительно концентрировать внимание, узость его объема, преобладание вербальной памяти над зрительной и тактильной. В тоже время в индивидуальных условиях дети проявляют своеобразное упорство, усидчивость, что позволяет им компенсировать нарушенную деятельность и более успешно усваивать новый материал. По мнению Мастюковой Е. М., дети, страдающие ДЦП, в большинстве своём пассивны, нерешительны, пугливы, они болезненно реагируют на повышение голоса, тона говорящего, на настроение окружающих, также боятся темноты, пустой комнаты, закрытой двери. У некоторых склонность к упрямству, быстрой смене впечатлений. У большинства детей с ДЦП отмечается сниженная работоспособность, быстрая истощаемость всех психических процессов, трудности в сосредоточении и переключении внимания, малый объем памяти.

Сталкиваясь, в педагогической практике, с детьми с диагнозом ДЦП, мы можем, с полной уверенностью согласиться с подобными определениями и заключениями Мастюковой Е. М., и подтвердить актуальность данной проблемы. Обучение игре на фортепиано детей с ограниченными возможностями будет во многом помогать их социализации жизнедеятельности, адаптации в современной жизни.

Оставить комментарий: