a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Моя малая Родина

Опубликовано: 2014-11-13 15:52:35

Документы для скачивания

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ОТКРЫТЫЙ УРОК «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Провели: воспитатели: Киселёва Н. И. Захарова Е. С. Сентябрь 2014 Ход занятия: Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг. Читают стихотворение: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Ребёнок читает стихотворение: А. Прокофьев На широком, на просторе, Предрассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья. Воспитатель: - Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. ( Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса) - Что это, ребята? ( Лес) - Как вы догадались, что это лес? ( Много разных деревьев) - Названия, каких деревьев вы знаете? - А кто из вас бывал в лесу? - Красиво в лесу? Вам там понравилось? - А что это? ( Выставляет иллюстрацию с изображением реки) - Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас бывал на речке? Расскажите, что вы там делали? ( Купались, загорали, ловили рыбу) . Красиво на речке. - А вот это что? ( Море) . Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? ( Синее, зелёное) . Оно такое огромное, даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? ( Вода в море солёная, прозрачная, на море тепло) - А что это? ( Иллюстрация с изображением поля) . Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? ( Жёлтое, золотистое) . Оно похоже на море, только золотистое. Поле, как море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле бескрайнее. - А вот здесь вряд ли кто- нибудь из вас был. Что это? ( Иллюстрация с изображением гор) . Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? ( Высокие, красивые) . Что лежит на вершинах гор? ( Снег) Правда, очень красиво? - Посмотрите, как красивы- и лес, и река, и море, и горы, и поле. Всё это наша с вами страна. Как она называется? ( Россия) . - Ребята, послушайте стихотворение: Наш любимый край- Россия, Где в озёрах синева, Где берёзки молодые Нарядились в кружева. - Да, наша Родина- Россия. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём- это наш родной край, это наша малая Родина. Это наша Мордовия. В зал входит девочка в национальном мордовском костюме. - Мой край родной, мордовская земля, Тебе слагаю песни я свои, Люблю твои раздольные поля, Суры и Мокши быстрые струи. Воспитатель: - Здравствуй! Как тебя зовут? - Я девочка- мордовочка. Зовут меня Алдуня. А вас как зовут? ( Дети называют свои имена) . Воспитатель: - Мордовия- родина Алдуни. Это и наша с вами малая Родина. Алдуня пришла к нам в мордовском национальном костюме. ( Девочка кружится, дети рассматривают её костюм. ) - Какие цвета использованы в костюме? ( Синий, белый) . - А что украшает костюм? ( Бусы) . - Да, действительно, костюм очень красивый. На голове у мордовочки платок, называется он патя. Белая рубаха- это панар. А передник называется рукава. - А какие пословицы есть у мордовского народа о Родине? Алдуня: - В родном краю, как в раю. - Краше Родины нет ничего. - На родной стороне и камушек знаком. Воспитатель: - Дети, а какие пословицы вы знаете о Родине? Дети: - Жить- Родине служить. - Лучше нет родного края. - На родной стороне и ворона родная. Воспитатель: - Ребята, а скажите Алдуне, как же называется село, в котором мы с вами живём? ( Медаево) . Алдуня: - А какие памятные места есть в вашем селе? Где вы бывали с родителями? Мне это очень интересно. Воспитатель: ( Показывает фото на стенде «Достопримечательности нашего села») - Посмотрите вот на эти фотографии. Что вы здесь видите? ( Дом культуры, Детский сад, школа, библиотека, мастерские, памятник защитникам Отечества. ) Всё это наша гордость, достопримечательности села Медаево. Это наша малая Родина. Алдуня: - Ребята, а мои подружки тоже хотели бы побывать у вас в гостях, им тоже хочется хоровод с вами завести, да только они расстраиваются из- за своих костюмов, краски на них уже потускнели, полоски совсем бледные стали. Воспитатель: - Не переживай, Алдуня. Наши дети всё могут. Они вам помогут. Алдуня: - Но они, наверное, не знают, какие полоски на мордовском костюме и что они обозначают? Воспитатель: Дети, а какие полоски на мордовской рубахе? Дети: - Полоски на мордовской рубахе разного цвета. Воспитатель: - А какие цвета и что они обозначают? Дети: - Есть зелёный- это трава- Есть красный- это цветы- Есть жёлтый- это солнце- Есть синий- это небо Воспитатель: - Вот только кисточек у нас нет. Чем же будем рисовать? Дети: - Пальчиками! Воспитатель: - Правильно, ребята, рисовать будем пальчиками. Так даже лучше- природу сбережём, лишнее дерево не срубят и белочек больше будет. А почему? Дети: - Палочки у кисточек делают из дерева, а сами кисточки- из беличьего меха. Воспитатель: - А прежде, чем приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Воспитатель: - Ну что ж, за работу! ( Дети выполняют задание) Воспитатель: - Ах, какие яркие получились рубахи! Как будут рады подружки Алдуни! Чтобы рубахи подсохли, положите их на край стола. Алдуня: - Спасибо, дети, мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора возвращаться домой, к подружкам. Спасибо вам за рубахи. До свидания! Воспитатель: - До свидания, Алдуня. Приходи к нам ещё и приводи своих подруг. Итог: Воспитатель: - Ребята, понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? ( Ответы детей) - И мне, ребята, понравилось, как вы сегодня работали. Все вы сегодня были активными, хорошо отвечали на вопросы. Помогли подружкам Алдуни раскрасить рубахи. Молодцы, ребята!

Оставить комментарий: