ГМО г.Дубна "Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности"

Опубликовано: 15:06:07 25-01-2019

Автор: Яхонтова Екатерина Игоревна

«Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности с использованием бросового и природного материала»

Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. В творческом процессе познания окружающего мира, у ребенка активно формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.
Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Нетрадиционные материалы и средства изображения:

-пробки от пластиковых бутылок
-деревянные пробки
-зубные щётки;
-листья деревьев;
 -овощные штампы и печати;
- пористые губки,
-нитки
Любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.
 

Рисование штампами из картонных трубок

В качестве штампов могут выступать картонные трубки от туалетной бумаги. Им можно придать форму геометрических фигур, каких-то предметов. Сгибать трубку надо по всей длине.

Способы получения изображения:Налейте на тарелку или поднос (с бортиками) гуашь разного цвета, разведённую до консистенции сметаны, чтобы не растекалась/Обмакнуть край трубки в краску, а затем делать оттиск на листе бумаги при этом называйте при этом цвет и форму

 

Рисование пробками

Материалы и инструменты: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена пробки

Способы получения изображения: рижимаем печатку к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

 

Рисование нитками

Материалы и инструменты: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.

Способы получения изображения: опускаем нитку в краску, отжимаем её. Затем на лист бумаги выкладывается из нитки изображение, оставляя один конец свободным, за пределами листа. После этого сверху накладывается другой лист, прижимается одной рукой, а другой ниточка вытягивается за кончики, с одновременным её потягиванием в разных направлениях. Работа просушивается, недостающие детали дорисовываются.

 

Рисование отпечатками листьев

Материалы и инструменты: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисть.

Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется разный листок. Черешки можно дорисовать кистью.

 

Оттиск с листа китайского кочанного салата

Материалы и инструменты: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисть.

Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется разный листок. Черешки можно дорисовать кистью.

Рисование трубочками

Материалы и инструменты: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способы получения изображения: Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные  капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Документы для скачивания:

47513_Brosovyy material.pptx
Формат: .pptx

47717_IMG_20190131_0005.jpg
Формат: .jpg

47718_IMG_20190131_0006.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий: