a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"В туристический поход по Мариинскому району"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сусловский детский сад комбинированного вида «Ёлочка» C южетно- тематическое физкультурное занятие «В туристский поход по Мариинскому району» в подготовительной группе   Горбунова Любовь Анатольевна Инструктор физического воспитания ДОУ ЗАДАЧИ: Образовательные: Упражнять в умении управлять движением мяча: мягко отталкивать его кистью, вести мяч по прямой поочередно отбивая его правой и левой рукой. Развивать координацию движений, ручную умелость. Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед легко, ритмично, удерживая мяч коленями. Развивать ловкость. Самостоятельно закреплять технику выполнения броска в вертикальную цель способом из- за спины через плечо, развивать глазомер, подвижность в суставах. Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание, быстроту реакции при выполнении строевых упражнений и заданий по карточкам- схемам. Совершенствовать навыки бега в разном темпе и направлении. Оздоровительные: Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно- двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава. Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль. Оборудование: У детей на груди прикреплены номера от 1 до 4( по три человека с каждым №) , карточки- схемы для вводной части, гимнастическая скамейка, мешочки 3 шт. ( вес 0, 5 кг) , ребристая доска, мешочки на веревочке, мячи большие 3 шт, 4 обруча, магнитофон, аудиозапись" Звуки леса" , 3 мишени. Зал украшен в соответствии с тематикой занятия. Ход занятия Дозировка ОМУ 1. Вводная часть Построение в шеренгу, равнение. Выполнение самомассажа. Повороты на месте. Ходьба по залу с правильной осанкой Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях Ходьба на внешней стороне стопы Бег медленный, бег со сменой направления( за низким, за высоким) Ходьба, упр. на дыхание" Ау- у- у" Прыжки на 2- х ногах с продвижением влево вправо. С заданиями для рук" Нарисуй свой бросок" Бег медленный, с ускорением и замедлением Б ег в колонне, бег с заданием" Сумей допрыгнуть" Дыхательное упражнение" Погреемся" Перестроение через середину зала в две колонны 5- 6 мин 1, 5 мин         2- 3 р.       1, 5 мин 1- 2 раза 3- 4 р. Сегодня мы отправляемся в туристский поход по Мариинскому району, посвященный 70 летию Кемеровской области. Чтобы не простудиться зимой в походе предлагаю сделать массаж" Неболейка" Мы на севере Кемеровской области живем, ( растирать ладони) Мы здоровье бережем Ч тобы горло не болело Мы погладим его смело( поглаживание шеи мягкими движениями сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать Нос мы будем растирать( ук азательными. п альцами растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрем( ладони" козырьком" , растирать в стороны) Вилку пальчиками сделай( указ. и средн. п альцы) Массируй уши, ты умело( сверху вниз) Знаем, знаем, да. да. да! ( постукивание по макушке) Нам простуда не страшна( поглаживание щек) Выбираем маршрут. - Налево, кругом! Выбрали маршрут, в поход шагом марш. Идем по туристской тропе. - Внимание! - показ карточек. Дотянись до солнышка, снежинок, руки вверх. Несем рюкзаки, руки к плечам- имитация Неровная тропа, руки за голову- Внимание! Держим курс на Север, держим курс на Юг! Заблудились, сбились с пути, " Зовем на помощь ау- у- у! " Вышли на тропу! Вот болото на пути, нам болото не пройти. Прыгаем с кочки на кочку, по камушкам, по камушкам. Поиграем в снежки, нарисуем свой бросок. Рука вперед, ладонью ввер х- прицел, замах- рука идет вниз, назад, бросок- движение рукой вперед вверх. - Внимание! В гору- медленно бегом. А с горы- ух, аж захватывает дух! - бег с ускорением. Подпрыгнуть, дотянуться до облачка, снежинок. Снизить нагрузку детям после болезни. Мороз крепчает, погреемся. Руки в стороны- вдох, руки скрестно, хлесткие удары по спине- выдох. - Вторая колонна за Дашей шагом марш! 2. ОРУ с длинной веревкой- страховкой. 1 упр. " Переложи веревку" и. п. - пятки вместе, носки врозь, веревка в левой руке 1- поднять руки через стороны вверх, переложить" в" над головой в прав. р уку. 2- и. п. 2 упр. " Вперед веревку" и. п. ноги вместе, хват двумя руками за веревку 1- руки вперед, лев. ( п рав. ) ногу вперед на носок 2- и. п. 3 упр. " Перешагни через веревку" и. п. - ноги вместе, широкий хват двумя руками за веревку спереди 1- наклон вперед 2- перешагнуть левой ногой через веревку 3- перешагнуть правой ногой через веревку 4- и. п. веревка за спиной. 4 упр. " На носочки" и. п. - ноги вместе, хват двумя руками за веревку за спиной 1- подняться на носки, руки отвести назад 2- и. п. 5 упр. " Приседания" и. п. - о. с лев. рукой держаться за" в" , права я- на пояс. 1- присед, правая рука в сторону. 2- и. п. 6 упр. " Повороты" и. п. - стоя на коленях, хват 2 руками за веревку 1- поворот влево( вправо) , лев. р укой коснуться правой пятки 2- и. п. 7 упр. " Наклоны вперед" и. п. - сидя ноги вместе, руки согнуты в локтях, " в" у груди 1- наклон вперед, коснуться" в" носков ног 2- и. п. 8 упр. " Веревку к коленям" и. п. - лежа на спине, руки над головой 1- согнуть ноги в коленях, коснуться их веревкой 2- и. п. 9 упр. " Выше веревку" и. п. - лежа на животе 1- прогнуться, руки и ноги приподнять от пола 2- и. п. 10 упр. Прыжки" Не задень" Стойка ноги врозь, " в" между ног, руки на пояс 11 упр. " Отдохни" и. п. - о. с. 1- руки в стороны- вдох. 2- медленно опустить- выдох ОВД: 1 Метание мешочков в вертикальную цель, способом из- за спины через плечо 2. Прыжки с продвижением вперед с мячом зажатым ногами( в прямом направлении) - ведение мяча правой и левой рукой поочередно 3. Ходьба по узкой рейки гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки в стороны- ходьба по ребристой доске, с мешочком на вытянутой руке 4. Пролезание в обруч разной высоты боком в группировке с активным выпрямлением в конце задания. П/ и" Ручейки, озера" Упражнение на восстановление дыхания в кругу, взявшись за руки. 10 мин  8 р.       7- 9 р.     6 р.           7- 10 р.    7- 9 р.     По 4- 5 р.     8- 9 р.     8- 10 р.     8 р.     2- 4 р.   3 раза 4р.       4- 5 р.         2 мин 2- 3 раза     3- 4 р. Нашли подходящую стоянку на Арчекасе, здесь будем тренироваться! Выполнять упражнения с веревкой- страховкой. Отрабатывать качество выполнения. Стоя в колонне друг за другом. Выполнять нужно под счет дружно, одновременно. На право! Раз, два. С левой ноги упражнение делать начинай! Не спешить, на каждый счет выполняется одно движение. Проверить хват. Спину держать прямо, голову не опускать! Удерживать равновесие. На право! Веревка- страховка в левой руке. Спина прямая. Указания по ходу выполнения. В левую сторону упражнение делать начинай. Смотреть в сторону поворота. Индивидуальные указания, оценка. Спина прямая. Наклон вперед, колени не сгибать, коснуться веревкой носков ног. Указания, исправление ошибок. Ноги вместе, носочки оттянуты. Выполнять одновременно, согласуя свои движения с движениями всех детей. Прыгать легко, на носочках. Ограничить нагрузку детям, пришедшим после болезни. Выдох долгий, протяжный. А сейчас каждая группа получит свой маршрут- задание. Фронтально- поточный способ организации детей. Первые номера будут закреплять страховку на вершинах Арчекасских гор, метая способом из- за спины через плечо 3 раза правой и 3 раза лев рукой. Вторые номера- переправляются через болото, прыгая на двух ногах с мячом зажатым коленями, затем ведут мяч по прямой, отбивая его поочередно прав( лев) рукой. Третьи номера- проходят по узкой горной тропе прямо, руки в стороны, с грузом на голове, переправляются через реку Кия, неся груз на вытянутой вперед руке, свободная рука на пояс. Четвертые номера- пролезают через ущелье, правым и левым боком с активным выпрямлением в конце задания. Каждая группа должна пройти все 4 маршрута- задания. В соответствии со своим порядковым номером и номером маршрута, разойдись! Помощники, разложить физ. инвентарь. По моему сигналу" ручеек" построение в колонну, " озеро" - построение в круг. Врассыпную по залу бегом марш! После 2- х повторений игры, стоя в кругу взявшись за руки пошагать на месте, восстановить дыхание- поднять руки вверх- вдох, медленно опустить- выдох. 3. Ходьба в колонне друг за другом под речевку. Дет и ложатся на ковер, релаксация. Построение в шеренгу, выполнение команд. 3- 4 мин Мы, туристы- альпинисты, Ловкие и смелые, Ходим, бродим, по горам, По долинам и холмам. Вот стоянка на пути. Стоп! Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны. ( Включить музыку) . Отдохнули. В одну шеренгу становись! Направо, налево, кругом. Вот и вернулись в детский сад! Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все маршруты. Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Вам понравилось путешествие? С чем не справились? Какие были трудности? Какой маршрут запомнился больше всего? Молодцы, ребята! Занятие закончено.

Оставить комментарий: