конспект занятия "кто в лесу живет"

Опубликовано: 22:51:19 27-01-2019

Автор: Грачева Наталья Михайловна

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

для детей раннего возраста

«Кто в лесу живет».

 

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце,  медведе, лисе.

Материал: Персонажи: заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Морковь, ведерко для моркови; бочонок с медом. Макеты деревьев.

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки «Колобок», беседа с детьми «Любимые лакомства зайца и мишки»

 

Ход занятия.

(В группу «приходит» колобок).

Колобок. - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети. – Колобок.

Колобок. – Правильно! Я- колобок – румяный бок!.

Воспитатель. – А откуда, ты, колобок пришёл?

К. – из леса.

В. - А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нём.

К. - Да. В лесу много разных деревьев, больших и маленьких.

В. – Покажите, дети, какие большие деревья ( показывают ). А какие маленькие (показывают). Ребята, давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Д – соглашаются.

К. – Нет, нет, нет! Я с вами не пойду меня чуть в лесу звери не съели.

В. – А, что за звери тебя чуть не съели.

К. – Я от зайца убежал, я от медведя убежал, и от лесы еле, еле убежал, она меня чуть -чуть не поймала.

К. - Не бойся Колобок, мы тебя в обиду не дадим.

Колобок с воспитателем и детьми отправляется на прогулку в лес.

Первым встречают зайца.

В.- Ребята посмотрите, кто это.

Д. – Заяц.

В. – А может быть это лиса.

Дети доказывают, что это заяц (воспитатель помогает назвать внешние признаки, по которым можно узнать зайца)

З. – Колобок, колобок я тебя съем.

В. – Не ешь нашего Колобка.

З. – Но я голодный и хочу есть.

В. – Ребята, давайте накормим зайчик. Что зайчики любят больше всего кушать.

Д. – Морковку.

В. – Посмотрите ребята, а вон там морковка растет, давай соберем для зайчика морковки.

Дети собирают в ведерко морковку, угощают зайчика и отправляются дальше.

Встречают медведя.

В.- Ребята посмотрите, кто это.

Д. – Мишка.

В. – А может быть это лиса.

Дети доказывают, что это медведь (воспитатель помогает назвать внешние признаки, по которым можно узнать медведя)

М. – Колобок, колобок я тебя съем.

В. – Не ешь нашего Колобка.

М. – Но я голодный и хочу есть.

В. – Ребята, давайте накормим мишку. Что мишка любит больше всего.

Д. – Мёд.

В. – Ой ребята посмотрите, вон в том дереве есть дупло, а в дупле, что то лежит.

Воспитатель достает бочонок с медом

Дети угощают медведя мёдом и отправляются дальше.

Встречают лису.

В. – Ребята посмотрите кто это.

Д. – Лиса.

В.- А может быть это волк.

Дети доказывают, что это лиса (воспитатель помогает назвать внешние признаки, по которым можно узнать лису)

К. – Не ешь меня лиса.

Л. – И не собиралась я тебя есть, просто мне скучно, со мной играть никто не хочет, вот я и хотела с тобой поиграть, а ты от меня убежал.

В. – Ребята, а давайте с лисичкой поиграем и зайчиков позовём.

Игра «Зайцы и лиса»

 

Итог

Дети и воспитатель прощаются с лесными зверями

В.- Ребята, а нам пора возвращаться в садик. Вам понравилась прогулка по лесу.

Дети вспоминают кого они встретили и как они помогли зверям.

Оставить комментарий: