Отчёт по индивидуальному плану профессионального развития педагога за 2017 – 2018 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовск
детский сад № 29 «Ёлочка»
Отчёт по индивидуальному плану
профессионального развития педагога за 2017 – 2018 учебный год
«Экологическое воспитание для детей раннего развития»
Цель: Обновить и расширить собственные знания по формированию начальных основ экологической культуры у детей раннего развития. Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования
у них элементарных основ экологического сознания.
Задачи:
- заложить первые элементарные представления и ориентиры в мире природы;
- способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
- воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.
Актуальность:
Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Так как в этом возрасте дети постоянно соприкасаются с природой и первые их ощущения связаны именно с компонентами природы: светом и темнотой, Солнцем и Луной на небе, теплом и холодом, явлениями погоды – ветром, осадками, звуками, красками, формой объектов природы, жизненными проявлениями разнообразных организмов, которые ежеминутно вторгаются в мир ребенка.
Необходимо с самого раннего возраста обучать детей любить и бережно относиться к природе, ведь в этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают переданную информацию.
Мы даем детям понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как люди. Сломанная ветка плачет и просит помощи, оторванные листочки погибнут, кошки или собачки могут поцарапать или укусить, если причинить им боль. Учим их заботиться о живой природе, правилам поведения в природе. Объясняем почему необходимо беречь и заботиться об окружающем мире, убирать за собой мусор. Но при этом мы сами должны служить примером для ребенка.
Срок |
Тема |
Содержание работы |
Стадия |
Сентябрь 2017 г. |
|
Изучение закона об образовании в новой редакции Изучение нового СанПиН Обзор в интернете информации по образовательным областям; Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; Создание картотеки прогулок.
|
Выполнено |
Октябрь 2017 |
«Наблюдение как основной метод экологического воспитания» |
Оформление экологического уголка Общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями; Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Консультации для родителей
|
Выполнено |
Ноябрь 2017 |
«Домик из песка для черепашки», «Веселые пальчики»
«Птицы зимой»
«Кто в лесу живет»
«Наблюдения с детьми осенью»
|
Знакомство детей со свойствами песка (проведение занятия с детьми)
Дать детям элементарное представление о жизни птиц зимой
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег
Консультации для родителей»
|
Выполнено |
Декабрь 2017 |
«Кто в водяном домике живет?»
«Игры со снегом»
«Экологическое воспитание детей раннего возраста» |
Информация для родителей (консультация, информационные стенды, памятки). Работа с родителями по пополнению предметно-развивающей среды.
Дать детям элементарное представление о рыбах.
Консультации для родителей
Доклады, выступления. |
Выполнено |
Январь 2018 |
«Комнатные растения»
«С кем дружит ель»
«Жили у бабуси…» |
Познакомить детей с растениями в уголке природы
Участие в конкурсах, проводимых в детском саду
Знакомство детей с домашними животными (проведение занятия с детьми)
|
Выполнено |
Февраль 2018 |
«Теплый – холодный», «Куда исчез снежок», «Льдинка»
«Роль родителей в экологическом воспитании» |
Знакомство со свойствами воды (проведение занятия с детьми)
Консультации для родителей |
Выполнено |
Март 2018 |
«Что как плавает», «Достань камешек или ракушку» |
Знакомство со свойством предметов (проведение занятия с детьми)
|
Выполнено |
Апрель 2018 |
«Ребенок и экология» |
Проведение родительского собрания |
Выполнено |
Май 2018 |
«Наблюдения с детьми летом» |
Рекомендации для родителей
Анализ работы по теме самообразования. |
Выполнено |
Литература:
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с
- Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников : игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литератур. персонажами : пособие для педагогов дошкол. учреждений / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: ГНОМ и Д, 2005. – 127с.
- Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Академия, 2000. – 319с.
- Теплюк, С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет /С.Н. Теплюк. – М.: Москва – Синтез, 2005. –189с.
- Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу / А.И. Васильева. – Минск, 2013. – 297с
- Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д.Дерябо, В.П.Ясвин. – Ростов на Дону.: Феникс, 2013
- Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детсада. – М.: Просвещение, 2009
- Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей / Л.В.Кузнецова // Дошкольная педагогика, 2009. – № 6. – С. 54-57.
Документы для скачивания