Отчёт по индивидуальному плану профессионального развития педагога за 2017 – 2018 учебный год

Опубликовано: 22:56:35 27-01-2019

Автор: Грачева Наталья Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовск

детский сад   № 29 «Ёлочка» 

Отчёт по индивидуальному плану

профессионального развития педагога за 2017 – 2018 учебный год

 «Экологическое воспитание для детей раннего развития»                                                                                 

Цель: Обновить и расширить собственные знания  по формированию начальных основ экологической культуры у детей раннего развития. Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования

 у них элементарных основ экологического сознания.

Задачи:

  • заложить первые элементарные представления и ориентиры в мире природы;
  • способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
  • воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.

 Актуальность:

Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Так как в этом возрасте дети постоянно соприкасаются с природой и первые их ощущения связаны именно с компонентами природы: светом и темнотой, Солнцем и Луной на небе, теплом и холодом, явлениями погоды – ветром, осадками, звуками, красками, формой объектов природы, жизненными проявлениями разнообразных организмов, которые ежеминутно вторгаются в мир ребенка.

Необходимо с самого раннего возраста обучать детей любить и бережно относиться к природе, ведь в этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают переданную информацию.

Мы даем детям понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как люди. Сломанная ветка плачет и просит помощи, оторванные листочки погибнут, кошки или собачки могут поцарапать или укусить, если причинить им боль. Учим их заботиться о живой природе, правилам поведения в природе. Объясняем почему необходимо беречь и заботиться об окружающем мире, убирать за собой мусор. Но при этом мы сами должны служить примером для ребенка.

 

Срок

Тема

Содержание работы

Стадия

Сентябрь

2017 г.

 

Изучение закона об образовании в новой редакции

Изучение нового СанПиН

Обзор в интернете информации по образовательным областям;

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;

Создание картотеки прогулок. 

 

Выполнено

Октябрь

2017

 

 

 

 

 

 

 

«Наблюдение как основной метод экологического воспитания»

Оформление экологического уголка

Общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями;

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

 

Консультации для родителей

 

 

Выполнено

Ноябрь

2017

«Домик из песка для черепашки», «Веселые пальчики»

 

 «Птицы зимой»

 

«Кто в лесу живет»

 

 

«Наблюдения с детьми осенью»

 

Знакомство детей со свойствами песка (проведение занятия с детьми)

 

Дать детям элементарное представление о жизни птиц зимой

 

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег

 

Консультации для родителей»

 

Выполнено

Декабрь

2017

 

 

 

 

 

 

«Кто в водяном домике живет?»

 

«Игры со снегом»

 

«Экологическое воспитание детей раннего  возраста»

Информация для родителей  (консультация, информационные стенды, памятки).

Работа с родителями по пополнению предметно-развивающей среды.

 

Дать детям элементарное представление о рыбах.

 

Консультации для родителей

 

Доклады, выступления.

Выполнено

Январь

2018

«Комнатные растения»

 

«С кем дружит ель»

 

«Жили у бабуси…»

Познакомить детей с растениями в уголке природы

 

Участие в конкурсах, проводимых в детском саду

 

Знакомство детей  с домашними животными (проведение занятия с детьми)

 

Выполнено

Февраль

2018

«Теплый – холодный», «Куда исчез снежок», «Льдинка»

 

«Роль родителей в экологическом воспитании»

Знакомство со  свойствами воды

(проведение занятия с детьми)

 

Консультации для родителей

Выполнено

Март

2018

«Что как плавает»,  «Достань камешек или ракушку»

Знакомство со свойством предметов

(проведение занятия с детьми)

 

Выполнено

Апрель

2018

«Ребенок и экология»

Проведение родительского собрания

Выполнено

Май

2018

«Наблюдения с детьми летом»

Рекомендации для родителей

 

Анализ работы по теме самообразования.

Выполнено

 

 Литература:

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с
  2. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников : игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литератур. персонажами : пособие для педагогов дошкол. учреждений / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: ГНОМ и Д, 2005. – 127с.
  3. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Академия, 2000. – 319с.
  4. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет /С.Н. Теплюк. – М.: Москва – Синтез, 2005. –189с.
  5. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу / А.И. Васильева. – Минск, 2013. – 297с
  6. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д.Дерябо, В.П.Ясвин. – Ростов на Дону.: Феникс, 2013
  7. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детсада. – М.: Просвещение, 2009
  8. Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей / Л.В.Кузнецова // Дошкольная педагогика, 2009. – № 6. – С. 54-57.

 

 

 

Документы для скачивания:

презентация к теме
Формат: .pptx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: