a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Поговорим о доброте" (конспект НОД в младших группах ДОУ) к неделе православной культуры.

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2019-01-29 17:45:48

Конспект образовательной деятельности в младших группах «Поговорим о доброте».

Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа:  дети 2-4 лет.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, нравственное.

Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Зайка, аудиозапись с песней «Доброта», «Смайлики» для рефлексии.

 

Ход занятия.

  1. Беседа о том, что такое « доброта».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Хочу сегодня с вами поговорить о том, о чем поется в песенке, послушайте ее. (Включается песня «Доброта» гр. Барбарики)

- Так о чем мы будем говорить сейчас, ребята? (варианты ответов детей)

- Верно, о доброте, о том, что это такое.

- Прежде, чем мы начнем, давайте поприветствуем друг друга вот так…(воспитатель проговаривает слова и показывает движения, затем вместе выполняют приветствие «Ладошки»)

Мы ладошку к ладошке сложили,     (приложили ладошки к ладошкам соседа)

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,            (хлопают в ладоши)

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать улыбку)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Стук в дверь. В группу входит Зайка (игрушка в руке у воспитателя).

Зайка: - Здравствуйте ребята! Можно к вам в гости, я слышал, что вы сегодня будете говорить о доброте, я тоже хочу узнать, что же это такое. — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (Нет)

Воспитатель: Зайка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно - в поступках, действиях, делах каждого.

2.Основная часть.

1) Дидактическая игра  «Хорошо или плохо?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках детей (показывает картинки). Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Зайка:- А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: -Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Зайка: - Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой. (Воспитатель показывает, что нужно прикоснуться ладонями друг к другу, дети касаются)

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вот и подходит к концу наша беседа. Давайте покажем нашему гостю, какое впечатление произвела на вас беседа. Подойдите к столу и возьмите «смайлик», который покажет это. (На столе «смайлики» с разной мимикой – злой, добрый, веселый и так далее).

Зайка: Здорово, ребята! Я тоже многое узнал сегодня. А вы оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Быть добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом  своим друзьям. А мне пора домой, до свидания!

Воспитатель: До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем и пообещаем, что всегда будем дарить заботу, доброту своим близким.

Оставить комментарий: