"Поговорим о доброте" (конспект НОД в младших группах ДОУ) к неделе православной культуры.
Конспект образовательной деятельности в младших группах «Поговорим о доброте».
Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: дети 2-4 лет.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, нравственное.
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Зайка, аудиозапись с песней «Доброта», «Смайлики» для рефлексии.
Ход занятия.
- Беседа о том, что такое « доброта».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Хочу сегодня с вами поговорить о том, о чем поется в песенке, послушайте ее. (Включается песня «Доброта» гр. Барбарики)
- Так о чем мы будем говорить сейчас, ребята? (варианты ответов детей)
- Верно, о доброте, о том, что это такое.
- Прежде, чем мы начнем, давайте поприветствуем друг друга вот так…(воспитатель проговаривает слова и показывает движения, затем вместе выполняют приветствие «Ладошки»)
Мы ладошку к ладошке сложили, (приложили ладошки к ладошкам соседа)
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть, (хлопают в ладоши)
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать улыбку)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Стук в дверь. В группу входит Зайка (игрушка в руке у воспитателя).
Зайка: - Здравствуйте ребята! Можно к вам в гости, я слышал, что вы сегодня будете говорить о доброте, я тоже хочу узнать, что же это такое. — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (Нет)
Воспитатель: Зайка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно - в поступках, действиях, делах каждого.
2.Основная часть.
1) Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках детей (показывает картинки). Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Зайка:- А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: -Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Зайка: - Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой. (Воспитатель показывает, что нужно прикоснуться ладонями друг к другу, дети касаются)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вот и подходит к концу наша беседа. Давайте покажем нашему гостю, какое впечатление произвела на вас беседа. Подойдите к столу и возьмите «смайлик», который покажет это. (На столе «смайлики» с разной мимикой – злой, добрый, веселый и так далее).
Зайка: Здорово, ребята! Я тоже многое узнал сегодня. А вы оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Быть добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. А мне пора домой, до свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем и пообещаем, что всегда будем дарить заботу, доброту своим близким.