Пед.совет г.Кимры "Важность игры для социализации дошкольника"

Опубликовано: 23:27:18 29-01-2019

Автор: Яхонтова Екатерина Игоревна

Социализация-процесс усвоения индивидом социального опыта,системы социальных связей и отношений.В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения,необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Социальное развитие не менее необходимо личности,чем развитие интелектуальных,творческих,физических способностей. Душевный комфорт,эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того,как будут складываться его взаимоотшения с другими людьми,какую роль он сам будет играть,в том коллективе,в котором будет находиться,и кем себя ощущать.И наша задача правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

В дошкольном возрасте ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь,активно учавствовать в ней,что конечно ему недоступно.

И кроме того,ребенок не менее сильно стремиться к самостоятельности.Из этого противоречия рождается игра-самостоятельная деятнльность ребенка.

Социальное развитие не менее необходимо личности,чем развитие интелектуальных,творческих,физических способностей. Душевный комфорт,эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того,как будут складываться его взаимоотшения с другими людьми,какую роль он сам будет играть,в том коллективе,в котором будет находиться,и кем себя ощущать.И наша задача правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

В дошкольном возрасте ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь,активно учавствовать в ней,что конечно ему недоступно.

И кроме того,ребенок не менее сильно стремиться к самостоятельности.Из этого противоречия рождается игра-самостоятельная деятнльность ребенка.

Сюжетно-ролевая игра-идеальное поле для приобретения социальных навыков.Игра помогает решить многин воспитательные задачи:

-дети учаться налаживать общение с людьми

-понятно излагать просьбу,у них формируются навыки культурного поведения.

Кроме того,в процессе сюжетно-ролевой игры можно работать со страхами

 Игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей,где они используют все доступные им игровые средства,свободно обединяются и взаимодействуют друг с другом,где просиходиит формирование конструктивных способов разрешения конфликтов,возникающих в процессе игры.

Игра обогащает жизненным опытом,готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.Ролевая игра вызывает у ребенка глубокие эмоциональные переживания,связанные с содержанием выполнения роли

Изучение проблемы развития сюжетно-ролевых игр показало,что,основываясь на известном в педагогике положении о том,что ребенка побуждает к игре социальная среда,доказывает ведущую роль компетентного взрослого умеющего встать на позициюребенка,сотрудничать с ним,видящего смысл развертывающейся ситуации.Это настраивает ребенка на творческое отношение к жизни,на экспериментирование на основе жизненного опыта и знаний,полученных от взрослого.

Документы для скачивания:

47673_Veselye rebyata. Shablon..pptx
Формат: .pptx

47687_spravka katya (1).JPG
Формат: .JPG

Оставить комментарий: