a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста 4-6 лет.

Автор: Рязанова Надежда Алексеевна Опубликовано: 2019-01-30 16:48:12

Документы для скачивания

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарн ых математических представлений с детьми дошкольного возраста 4- 6 лет. Цель:   р азвитие пространственного воображения с помощью кубиков Никитина. Задачи:   Образовательные: продолжать знакомить детей с кубиками Никитина и учить составлять геометрические узоры. Формировать способность к комбинированию. Развивающие: р азвивать навыки преобразования изобр ажения и воссоздание из частей целого образа; р азвивать способность предв идеть результаты своих действий; р азвивать мелкую моторику рук;   творчес кий интеллект;   зрительную память. Воспитательные: в оспитывать усидчивость; желание и способность доводить начатое дело до конца Оборудование:   деревянные матрешки, цветные иллюстрации с изображением матрешек, кубики Никитина, схемы по кубикам Никитина. Ход занятия: Воспитатель: ( Сюрпризный момент – мешочек с матрешками) Ой, ребята, кто это тут спрятался в мешочке? Как вы думаете? А попробуйте угадать на ощупь. ( Если дети не угадывают, воспитатель загадывает загадку. ) Они и летом, и зимой, Любят жить одна в одной. Принесите и м сапожки – И пойдут плясать…. ( М атрешки) . Хотите заглянуть? ( Воспитатель отк рывает мешочек) Правильно, это М атрешки. Да какие красивые! Эта кукла появилась в России более ста лет назад.  ( Рассматривание М атрешек) . Первая расписная кукла изображала няньку в простонародном костюме – сарафане, переднике, платочке, - была круглолицой и ясноглазой, с аккуратно убранными под платочек волосами. В руке кукла держала петуха, а внутри устроились старшие дочки- помощницы – в фартучке, с серпом, с плошкой, девчушка с куклой, малышка в слюнявчике с пальчиком во рту и младенец в пеленках. Внутри самой большой куклы помещалось целое семейство, мал мала меньше. Как вы думаете, поч ему эта кукла стала называться М атрешкой? ( Предположения детей. ) Никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, рекламирующий свой товар, а може т, такое имя ей дали покупатели. Матренами в то время звали очень многих девочек, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой, так и закрепилось имя Матрешка. А для чего этих матрешек сделали? ( Предположения детей. ) Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Конечно, добрый, и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые, и дети. Только добрые, умелые и веселые люди могут мастерить такие куклы. Смотрю на эти игрушки, и самой поиграть хочется. А вы хотите? Давайте превратимся с вами в Матрешек – одевайте платочки и мы поиграем:   Игра «Матрешки». ( Дети под музыку передают Матрешку, по окончании музыки тот, у кого в руках осталась Матрешка, встает в центр круга и выполняет различные поручения. Например, 2 раза наклониться. Повернуться направо. ) . Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек. А из чего мастера их вырезают? Но ведь дерево светлое, а матрешки цветные, яркие и все такие разные. Как это получается? ( Ответы детей) Давайте, ребята, еще раз полюбуемся матрешками. Посмотрите, какой у них красивый наряд – расписные сарафаны и платочки в цветочек! Прямо красавицы! А давайте украсим фартук матрешек и устроим конкурс, который будет называться «Мисс Матрешка- 2019». Наш ХХ I век – век технического прогресса, век цифр и геометрии, поэтому и костюм для наших матрешек – конкурсантов мы сделаем по- современному – из геометрических фигур. Поплясали, поиграли, И немножечко устали. Будем, дети, отдыхать, И матр ешек наряжать. Давайте украсим М атрешек. А узор нам помогут составить волшебные кубики. ( Воспитатель дает каждому коробку с кубиками Никитина) .   Сначала выложите узор на столе по схемам, а потом приклеи м этот узор на сарафан Матрешкам. Выбирайте понравившиеся вам схемы и приступайте к работе. Дети выкладывают понравившийся им узор из кубиков, а затем приклеивают. Вот и готовы наши конкурсанты- посмотрите, сколько современных матрешек! ( Выставка работ) .  Матрешки говорят вам спасибо. Посмотрите, какие красивые у них получились фартуки, яркие. В оспитатель. Ребята, Матрешки играли в игру «Построй домик» и забыли, какие геометрические фигуры им нужны для этого, но домик у них должен получиться у каждой свой, под цвет своего наряда, поэтому будьте внимательны. Поможете Матрешкам? ( Ответы детей) Смотрите, М атрешка в голубом наряде, желтом, зеленом и красном. А поможет нам в этом « робот –п челка », которая поможет нам найти нужные геометрические фигуры для строительства. ( По очереди дети называют нужную геометрическую фигуру, а затем задают команду, программируют. ) . Ребята, вы справились и с этим заданием и Матрешки говорят вам спасибо. Итог занятия.

Оставить комментарий: