Круглый стол "Наши пальчики играют, говорить нам помогают"

Опубликовано: 15:48:42 31-01-2019

Автор: Бердникова Елена Геннадиевна

Круглый стол с родителями

«Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Мы вас понимаем. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте нам тогда ответ:

Помочь откажетесь нам? (Нет.)

Последнее спросим вас мы:

Активными будете все вы? (Да.) Спасибо!

Сегодня мы предлагаем поговорить о развитии речи наших малышей. Вернее об одном из средств развития речи детей. Наше сегодняшнее собрание мы решили назвать так «Наши пальчики, играют - говорить нам помогают». Какие же цели мы будем преследовать:

Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой;

приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

План нашего собрания:

Значение и роль пальчиковых игр в развитии речи детей.

Мастер-класс для родителей (показ правильного выполнения пальчиковых игр).

Видеофильм «Наши весёлые пальчики».

Из опыта своей работы, хочу сказать, что есть разница между уровнями речевого развития детей, которые были 10 лет назад и которые идут сейчас.

Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. У детей наблюдается различное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы 

  1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.
  2. Дети, которые говорят отдельными словами.
  3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.

А как вы думаете, почему же у наших детей так плохо развита речь? 

  1. Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают.
  2. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта.

Все это, несомненно, прогресс. А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются!

Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Уважаемые родители, вы наверное хотите узнать что же является самым эффективным средством для развития речи самых маленьких детей, детей 2-3лет?

А самым эффективным средством для развития речи детей 2-3 лет является пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Пальчиковую гимнастику можно начинать делать где-то с полугода, с 6-7 месяцев. В течении 2-3 минут поглаживать и разминать ладошки и пальчики. А вот пальчиковые игры начинаем использовать в общении с 2 лет. Почему же одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры? Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отно-шения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Вот высказывания некоторых известных людей: И. Кант писал: «Рука — это вышедший наружу мозг человека». В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" 

Закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы 

Я расскажу вам, как можно развивать пальчики дома.

Можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.). Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.

Уважаемые родители, как же наши дети изменились. Помните, какие они пришли в детский сад, и какими стали сейчас? Они стали лучше разговаривать, общаться. Прошло вроде всего полгода, а наши дети очень изменились. Вы заметили изменения?

Что же в итоге ребёнок получает, занимаясь пальчиковыми играми:

  • Заряд положительных эмоций;
  • Новые тактильные впечатления;
  • Учится концентрировать внимание и сосредотачиваться .
  • Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком .

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам всем вместе провести небольшую пальчиковую гимнастику.

Но для начала немножечко о том, как правильно проводить пальчиковую гимнастику с детьми.

  • Ознакомиться самим с игрой заранее.
  • Небольшая разминка.
  • Показ игры.
  • Совместная игра.

Все игры сопровождаются выразительной речью, жестами, мимикой, ласковым голосом и проводятся 1-2 игры в день и повторяются в течении дня 3-4 раза.

1)Солнце встало, солнце встало….

Глазки, глазки, вы проснулись?.

2)Зарядку сделали, все проснулись, надо подкрепиться.

Мама нам печёт блины….

3)Блинчики поели, животики погладили, а теперь ещё и десерт.

Мы делили апельсин…

4) Позатракали, пошли гулять.

Мы во двор пошли гулять…

Теперь давайте поиграем. Игра «Вопрос-ответ»

А сейчас предлагаю вам ответить на наши вопросы.

  1. Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры, стихи с движениями. (Посмотрите, как мало рук.)
  2. Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что пальчиковые игры развивают речь, память, пространственное мышление малыша. (Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей).
  3. А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит пальчиковые игры. (В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с пальчиковыми играми).
  4. Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна. (Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима).

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю посмотреть небольшой видеофильм с участием ваших деток «Наши пальчики играют».

Подведение итогов собрания.

Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, а кто-то в меньшей. Спасибо за внимание, за то, что нашли время и пришли на наше собрание! 

 

Оставить комментарий: