a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тест по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Литература 7 класс.

Автор: Леонтьева Мария Николаевна Опубликовано: 2019-02-03 13:44:01

Документы для скачивания

«Ревизор». Тест 1 1. Жанр этого произведения: а) трагедия б) комедия в) драма 2. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы: а) ревизор б) городничий в) смех 3. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей остроты в сцене: а) в трактире б) разглагольствования Хлестакова в) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге 4. Истинное стремление Хлестакова: а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением б) жениться на Марье Антоновне в) набрать как можно больше денег в долг 5. Глупость, пустота, фанфарство свойственны: а) Ляпкину- Тяпкину б) городничему в) Хлестакову 6. Хлестаковщина – это: а) Стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле б) стремление модно одеваться в) погоня за чинами 7. Кому принадлежала идея «Ревизора»: а) Н. В. Гоголю б) В. А. Жуковскому в) А. С. Пушкину 8. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»: а) чтение письма б) отъезд Хлестакова в) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора 9. В каком городе происходит действие комедии «Ревизор»: а) Миргороде б) уездном городе в) Москве 10. О ком в комедии говорится, что «. . . в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою »: а) заседатель б) уездный лекарь в) городничий «Ревизор». Тест 1 1. Жанр этого произведения: а) трагедия б) комедия в) драма 2. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы: а) ревизор б) городничий в) смех 3. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей остроты в сцене: а) в трактире б) разглагольствования Хлестакова в) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге 4. Истинное стремление Хлестакова: а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением б) жениться на Марье Антоновне в) набрать как можно больше денег в долг 5. Глупость, пустота, фанфарство свойственны: а) Ляпкину- Тяпкину б) городничему в) Хлестакову 6. Хлестаковщина – это: а) Стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле б) стремление модно одеваться в) погоня за чинами 7. Кому принадлежала идея «Ревизора»: а) Н. В. Гоголю б) В. А. Жуковскому в) А. С. Пушкину 8. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»: а) чтение письма б) отъезд Хлестакова в) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора 9. В каком городе происходит действие комедии «Ревизор»: а) Миргороде б) уездном городе в) Москве 10. О ком в комедии говорится, что «. . . в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою »: а) заседатель б) уездный лекарь в) городничий 11. Кто брал взятки борзыми щенками? а) Бобчинский б) Ляпкин- Тяпкин в) Держиморда 12. Кому принадлежит фраза: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? » а) Ляпкину- Тяпкину б) Хлестакову в) Сквозник- Дмухановскому 13. Какую должность занимал Земляника? а) смотритель училищ б) судья в) попечитель богоугодных заведений 14. Когда чиновники узнали, что их обманул Хлестаков: а) из письма Хлестакова приятелю б) рассказал Осип о своем Хозяине в) приехал настоящий ревизор 15. В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована пословица: а) По платью видят, кто таков идет б) Говорит направо, а глядит налево в) На зеркало неча пенять, коли рожа крива 16. С помощью какого средства уездные чиновники хотели «ублажить» столичного «ревизора» Хлестакова? а) лесть б) взятка в) угодливое обхождение 17. Хлестаков: а) всерьез хочет жениться на Марье Антоновне б) хочет взыскать уважение городничего в) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях 18. Ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной – это: а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего б) настоящее, светлое чувство влюбленного в) жесткая насмешка над провинциальной барышней 19. Кто первый сообщил о приезде ревизора: а) Бобчинский и Добчинский б) городничий в) Земляника 20. Хлестаков способен: а) быть логичным б) удивлять окружающих искрящимся юмором в) произносить нелепости и врать без остановки 11. Кто брал взятки борзыми щенками? а) Бобчинский б) Ляпкин- Тяпкин в) Держиморда 12. Кому принадлежит фраза: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? » а) Ляпкину- Тяпкину б) Хлестакову в) Сквозник- Дмухановскому 13. Какую должность занимал Земляника? а) смотритель училищ б) судья в) попечитель богоугодных заведений 14. Когда чиновники узнали, что их обманул Хлестаков: а) из письма Хлестакова приятелю б) рассказал Осип о своем Хозяине в) приехал настоящий ревизор 15. В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована пословица: а) По платью видят, кто таков идет б) Говорит направо, а глядит налево в) На зеркало неча пенять, коли рожа крива 16. С помощью какого средства уездные чиновники хотели «ублажить» столичного «ревизора» Хлестакова? а) лесть б) взятка в) угодливое обхождение 17. Хлестаков: а) всерьез хочет жениться на Марье Антоновне б) хочет взыскать уважение городничего в) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях 18. Ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной – это: а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего б) настоящее, светлое чувство влюбленного в) жесткая насмешка над провинциальной барышней 19. Кто первый сообщил о приезде ревизора: а) Бобчинский и Добчинский б) городничий в) Земляника 20. Хлестаков способен: а) быть логичным б) удивлять окружающих искрящимся юмором в) произносить нелепости и врать без остановки Тест 2 п о комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор»- верный: А) придуман Н. В. Гоголем; Б) подарен автору А. С. Пушкиным; В) взят из других источников( книг, газет и т. п. ) . 2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора: А) рассказы Хлестакова; Б) страх; В) недоразумение; Г) известие о приезде ревизора. 3. Отметить черты, характерные для чиновников – персонажей комедии: А) взяточничество; Б) халатность; В) страх перед начальством; Г) глупость; Д) гостеприимство; Е) использование служебного положения в личных целях. 4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии: А) юмор; Б) сарказм; В) сатира; Г) ирония. 5. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов». А) сравнение; Б) гипербола; В) алогизм Г) гротеск. 6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: « И странно: директор уеха л- куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - н ет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотриш ь- просто черт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! » А) Сквозник у- Дмухановскому; Б) Тряпичкину; В) Хлестакову. 7. Отметить одну из особенностей композиции комедии: А) перегруженность комическими ситуациями; Тест 3 по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 1. Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»: А) чиновничество; Б) крестьянство; В) духовенство; Г) купечество; Д) мещанство; Е) помещики. 2. Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников: А) у каждого чиновника есть такое «право»; Б) в отношении взяток существует определенная субординация; В) каждый решает сам, как брать взятки. 3. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображенный Гоголем: А) уникальный, вобравший все пороки России; Б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами; В) типичный российский провинциальный город. 4. Отметить, есть ли в комедии положительный герой: А) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным; Б) Мария Антоновна; В) да, это разоблачительный смех самого автора. 5. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит…А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж. . ж. . ж. . Иной раз и министр…»? А) сравнение; Б) гипербола; В) алогизм; Г) гротеск. 6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: «…потому что, случится, поедешь куда- нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: « Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где- нибудь у губернатора…»? А) Хлестакову; Б) Тряпичкину; В) С квознику- Дмухановскому. 7. Отметить одну из особенностей композиции комедии: А) малое количество персонажей; Б) частая смена героя В) немая сцена; Г) автор видит себя одним из героев. 8. Что называется комедией? К какому виду литературных произведений относится комедия? 9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета: Экспозиция- Завязка- Развитие действия- Кульминация- Развязка- 10. Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чем, по вашему мнению, думают ее участники? Б) частая смена действия; В) появление фантастических персонажей; Г) две развязки сюжета. 8. Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом, репликой. Приведите примеры из «Ревизора». 9. Назовите, какие события, происходящие в комедии, можно соотнести с каждым элементом сюжета: экспозиция…; завязка…; развитие действия…; кульминация…; развязка… 10. Вспомните, какой эпиграф предпослал автор своей комедии? Как вы поняли его смысл?

Оставить комментарий: