a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста на прогулке с применением методики эйдетики. Тема: «Весна повсюду»

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2019-02-08 23:25:20

Конспект непосредственной образовательно й деятельности по познавательно- исследовательской деятельности для детей среднего д ошкольного возраста на прогулке с применением методики эйдетики. Тема: « Весна повсюду» Автор разработки: Шейхмамбетова Сафие Энверовна, воспитатель первой квалификационной категории. Доминирующая образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Цель НОД: побуждать детей обоснованно определить признаки природы характерные для весенней поры, устанавливать связь между ними. Упражнять в умении аргументировать свою мысль. Задачи: Об разовательные: формировать навыки наблюдений за растениями; поддерживать интерес детей к объектам и явлениям живой и неживой природы. Развивающие: продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств. Воспит ательные: обогащать словарь детей; формировать логическое, ассоциативное мышление; развивать речь; тренировать долговременную память. Виды детской деятельности: наблюдение, обследование, игра, рисование. Материал и оборудование: деревья, кусты, цветные шарики, картинки с иллюстрациями, тактильные мешочки, фишки, разноцветные мелки. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация». Организованная образовательная деятельность в режимных моментах( предварительная работа) : беседа с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, экскурсии по территории детского сада, заучивание заклички. Взаимодействие с родителями: показывать возможности семьи для развития у ребёнка любознательности, воображения, креативности. Индивидуальная работа: помочь детям освоить приёмы обследования предметов, помочь найти более точное восприятие объекта по определённой схеме анализа. Методы и приёмы: эйдетики, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы. Словарная работа: почки, набухли, палитра, впечатления, чувства. Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к явлениям природы, понимают простейшие причинн о- следственные связи, могут находить сходство и различие, могут построить высказывание из нескольких простых предложений, изобрази тельную деятельность сопровождаю т речью, в практиче ских действиях с новыми для них предметами пытаю тся узнать их свойства, испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной деятельности. Ход НОД: 1. Организационный момент 1. Беседа. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня день. Кто из вас сможет объяснить, почему вам нравится такой день? ( Потому, что на дворе тепло, красиво, пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок приятный, лёгкий) . Правильно. А так было раньше, зимой? Что же изменилось в природе, почему стало так тепло и приятно? ( Потому что наступила весна) . Постарайтесь быть внимательными и найти вокруг нас изменения в живой природе. Травка просыпается, на белый свет появляется она ещё несмело и нерешительно. Расскажите, какая она? ( Маленькая, молоденькая, лепесточки ее тоненькие и нежные, пахнет весенней неповторимой свежестью) . Деревья, кусты. Они ещё без листьев, на первый взгляд, мало отличаются от того, какими были зимой. Но это только на первый взгляд. Давайте посмотрим, собираются ли они просыпаться от зимнего сна? ( Рассмотрим веточки: почки увеличились в размерах, набухли, стали мягкими, из них хотят появиться листочки) . Солнышко поднялось высоко, теперь весной ему придется просыпаться раньше, заходить отдыхать позже. Так какой день длиться дольше: весенний или зимний? Протяните свои ладони солнечным лучикам. Расскажите, что вы чувствуете, когда лучики прикасаются ваших ручек? ( Приятно, радостно, тепло) . 2. Основная часть 2. Минутка ассоциативного мышления. - Подумайте и скажите, ребята, когда вам бывает радостно, приятно? ( Ответы детей) . 3. Тренировка ассоциативной памяти. - А ещё радость и хорошее настроение могут нам дарить цвета. Уже совсем скоро весна возьмет палитру и разукрасит вокруг все своими красками. А сегодня это сделаем мы с вами ». Игра « Цветные пятнышки». Сначала педагог кладет красный круг на траву и спрашивает: « Что это может быть? »( Упала виш ня, божья коровка, игрушка…) . Желтый цвет на дереве( Осенний листочек, бабочка, яблочко…) . Потом детям раздаются цветные шарики, они соотносят их с предметами и объясняют, что это. 4. Тренировка долговременной памяти. - Вы подарили цвета окружающим предметам, но вы помните, как они выглядели раньше. А я сейчас проверю какая у вас память. Друдли. Проводиться предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми устанавливают сходство между схемой и объектом окружающего мира. Задание. Воспитатель показывает по порядку картинки и спрашивает у детей, что это. Затем соединяет по несколько картинок и предлагает составить предложение. Например: «К дереву прилетела птица», «На цветы капает дождь». 5. Тренировка ассоциативного мышления. Игра « Тактильные ме шочки». Воспитатель предлагает детям обследовать тактильные мешочки и найти общее с окружающей средой. 3. Заключительная часть 6. Игра «Заполни квадрат». На асфальте мелом нарисовано квадраты для каждого ребёнка. У каждого по три фишки. Педагог показывает карточки с разным расположением кругов. Каждый ребенок выкладывает относительно образца. Воспитатель: «Ребята, понравилась вам сегодня прогулка? О чем мы с вами говорили? ( Про весну, настроение, чувства, цвета …. ) . все свои впечатления я предлагаю передать в картине « Весна вокруг нас». ( Рисование цветными мелками на асфальте) .

Оставить комментарий: