a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе “Портрет зимы”

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2019-02-08 23:27:36

Документы для скачивания

Конспект НОД с использованием квест- технологии в младшей группе “Портрет зимы ” Цель: Форми рова ние у детей представлений о зим е, используя квест- технологию. Задачи: Образовательные: з акрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе зим ой( падает снег, деревья бывают вечнозеленые и без листьев, солнце греет ме н ьше, люди надевают сапоги и берут лыж и) , посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест- технологию для визуализации образа « Зим ы ». Развивающие: р азвивать умение классифицировать деревья; р азвивать умения делать по наглядному образу( шапочке для зим ы) простые умозаключения; р азвивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием; с пособствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового; р азвивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей( снежинок) на силуэте платья зим ы. Воспитательные: в оспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь Виды детской деятельности: ответы на вопросы, приклеивание элементов деталей, подвижные дв ижения. Материалы и оборудование: конверт с письмом, портрет девочки, снежинки, деревья, елки, лыжи, зонтик, сачок, рисунок солнца, облака с солнцем, сапоги, туфли, босоножки, резиновые сапоги, игрушки( воробей, сова, ёжик, зайчик, лиса) . . Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Организованная образовательная деятельность в режимных моментах: беседа, просмотр энциклопедий, проведение артикуляционной гимнастики, физкультминуток. Взаимодействие с родителями: совместные игры зимой со снегом, прогулки, беседы, просмотр познавательных телепередач. Индивидуальная работа: помощь детям в произношении данных звуков. Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой. Словарная работа: наряд, лыжи, сапоги, греет меньше. Ожидаемые результаты: п оддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента. ХОД НОД Утреннее приветствие Собрались все дети в кру г( встают в круг) Я твой друг( руки к груди) И ты мой друг( протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся( берутся за руки) И друг другу улыбнёмся( улыбаются) . Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Винни Пуха и вот что он пишет. Винни Пух: Скоро у ослика Иа день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Зим ы. А Пятачок сказал, что это не портрет Зим ы, а портрет какой- то девочки, и что совсем на Зиму не похожа. ( Показывает детям портрет девочки) . Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать портрет Зим ы. Вы же мне поможете? Дети: Да. Воспитатель: А для того чтобы помочь Винни Пуху мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться? Ответы детей Воспитатель: Тогда поехали( полетели) . Проводится артикуляционная гимнастика «Транспорт» Много транспорта мы знаем И сейчас мы поиграем В самолете полетим И немного погудим- У- У- У- У! ( Разводят руки в стороны) На автобусе все вместе Мы приедем в лес чудесный – Р- Р- Р- Р! ( Изображают игру на машине, держат « руль») Едем и в пути встречаем нашего знакомого воробья. Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета Зим ы, может быть, ты знаешь, где его искать? Воробей: Здравствуйте, ребята. Зим а в гости заходила, Снежинки с платья обронила. Помогите их собрать, Надо платье украшать. На столе лежат разноцветные снежинки( красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов) . Воспитатель: Ребята, какого цвета падает снег? Ответы детей Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Зим ы. Вместе с детьми украшаем платье Зимы. Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда для портрета Зим ы, но полетим мы с вами, как воробушки. На своем пути мы встречаем сову. Подлетаем к ней. Воспитатель: Здравствуй, сова. Мы с ребятами ищем наряд для портрета Зим ы, она где- то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать? Сова: Зим а в гости залетала, Деревья и кустарники растеряла, Помогите рассортировать И в корзинки их собрать: Деревья без листочков в желтую кладем, Деревья вечнозеленые в зеленую несем. На столе лежат силуэты деревьев вечнозеленых и деревьев без листьев. Вместе с детьми рассортировываем и приклеиваем их к нужной корзине. Воспитатель: Деревья мы собрали, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Зим ы. Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка. Все что только захотим, Мы из снега смастерим, Лепит Саша колобок, А Наташа – теремок, Лева лепит разных рыб, А Иринка- белый гриб. Встречаем по пути ежика. Вместе с детьми здороваемся с ежиком. Воспитатель: Еж у нас- то не простой, Еж у нас лесной портной. Давайте покажем как фыркает ёж: фыр- фыр- фыр. - Здравствуй, ёж. Мы с ребятами ищем наряд для портрета Зимы, она где- то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать? Ёжик: Зима в гости забегала, Зима шапку заказала. Вот и шапки- посмотрите, Для портрета подберите. На столе лежат шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Зимы. Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко зимой. Дети: Солнышко греет меньше, чем летом. Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому мы с вами возьмем шапочку, похожая на половинку солнышка. Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше. Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше в лес на поиски наряда для портрета Зимы, как ёжики топая ногами. По пути встречаем зайчика. Здороваемся с ним. Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы тут ищем наряд для портрета Зимы, ты не знаешь, где его можно найти? Зайчик: Здравствуйте, ребята. Знаю. Зима в гости заходила, Вещь одну она забыла. Выбирайте, угадайте И портрет вы украшайте. На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо вы брать одну вещь и приклеить на портрет Зимы. Физкультминутка. Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, ы с вами отправляемся дальше на поиски наряда для портрета Зимы и попрыгаем дальше как зайчики. По пути встречается лиса. Воспитатель: Здравствуй, лиса. Помоги нам найти наряд для портрета Зимы, может быть ты знаешь где его искать? Лиса: Здравствуйте ребята. Конечно я вам помогу. Зима в гости заходила, Зима обувь обронила. Угадайте, забирайте И скорее ей возвращайте. На столе лисы лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, сапожки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит дл я портрета Зимы и приклеить. Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу и посмотреть, что за портрет Зимы у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы? Ответы детей. Воспитатель: Тогда полетели( поехали) . Много транспорта мы знаем И сейчас мы поиграем В самолете полетим И немного погудим- У- У- У- У! ( Разводят руки в стороны) На автобусе все вместе Мы приедем в детский сад чудесный – Р- Р- Р- Р! ( Изображают игру на машине, держат « руль») Возвратились в группу и рассматриваем портрет Зимы. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Зима. Здесь есть и снежинки, деревья, особенная шапочка, лыжи и сапожки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить яблоками.

Оставить комментарий: