a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста. Тема: « Хлеб - всему голова».

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2019-02-08 23:37:36

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста. Тема: « Хлеб- всему голова». Автор разработки: Шейхмамбетова Сафие Энверовна, воспитатель первой квалификационной категории. Домин ирующая образовательная область: «Познание», « Труд». Цель НОД: воспитывать интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты т руда, включаться в совместные со взрослыми трудовые действия. Задачи: Образовательные: д ать пр едставление о хлеб е, древних обычаях отно шения к хлебу, как его готовят. Развивающие: привива ть уважительное отношение к хлебу, обращаясь к народной мудрости; развивать желание и умение трудиться, быть полезным окружающим. Воспитательные: формирование представлений о труде взрослых; в ызывать желание научиться самим печь хлеб. Виды детской деятельности: отгадывание загадок, рассказывание стихов, помощь воспитателю в украшении каравая. Материал ы и оборудование: х леб, другие хлебные изделия, полотенце, колоски пшеницы, мука, соль, сахар, яйца, дрожжи, маргарин, молок о, дрожжевое тесто, вода, скалка, экран, проектор. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Организованная образовательная деятельность в режимных моментах( предварительная работа) : знакомство с пословицами о хлебе, показ иллюстраций хлебобулочных изделий, заучивание стихов, рассматривание продуктов, чтение сказок, работа с соленым тестом. Взаимодействие с родителями: дать детям возможность помочь дома выпекать хлебобулочные изделия, рассказать о традициях выпечки каравая в семье. Индивидуальная работа: помощь в работе с тестом. Методы и приёмы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы, применение ИКТ. Словарная работа: пахучий, традиции, обряд, однокоренные слова от слова « золото», калач. Ожидаемые результаты: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться; развивать стремление быть полезным для окружающих, оказывать посильную помощь; участвовать в выполнении коллективной работы; обращать внимание на разные способы образования слов « золото»; умение слушать и воспринимать художественную речь; создавать выразительные образы с помощью лепки, используя приобретенные навыки и умения. Ход НОД: 1. Организационный момент Приветствие   Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Г оворю тебе «Привет! » Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас сегодня украшен стол. Что вы видите на столе? ( Вышитое полотенце, а на полотенце хлеб, на тарелке бублики, пирожки, колоски пшеницы в вазе) . Интересно ли вам, о чем мы будем сегодня вести беседу? Вот отгадайте загадку, о чем будет наш разговор. Он и черный, он и белый, И всегда он загорелый, Как к столу мы идем, То без него не едим. Дети: Хлеб. Воспитатель: Да, это пахучий, румяный хлеб. Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без хлеба не обходиться не будни чны й, не праздничный стол. Вспомните, какие пословицы про хлеб вы знаете. Дети: 1. Нет хлеба- нет обеда. 2. Хлеб- всему голова. 3. Не все землю роют, но все хлеб едят. 2. Основная часть Воспитатель: С древних в ремен родители учили детей своим традициям- беречь хлеб. Хлеб всегда был не только едой, но и украшение на разных праздниках и обрядах. На Великий день выпекают круглые калачи- пасхи. На Рождество также обязательно пекут круглый хлеб- каравай. А еще пекут пирожки, пампушки, пироги с разной начинкой. С вадьба не проходит б ез пышного каравая. Значит, ребята, к хлебу надо относиться з большим уважением, беречь каждую крошку, потому что для того, что бы мы имели хлеб на столе, надо вложить много труда. Сначала надо вырастить зерно, потом перемолоть зерно в муку, а тогда уже испечь хлеб. Послушайте и посмотрите, как красиво написано в рассказе Т. Коломи ец «Хлеб». ( на экране показываются слайды по рассказу Т. Коломиец «Хлеб») . « Принесли хлеб. На стол положили. Пахучий, теплый еще. С корочкой золотистой. Это от огня позолоченная корочка у него. Да и не только от огня. Золотое зерно в муку мололи. А зерно в золотом колоске на стебле золотом качалось, серебряной росой умывался. Золотой солнечный луч в себя вдохнуло. От солнца позолоченная корочка у хлеба. Но только от него? Золотые работящие руки зерно в землю посеяли. Урожай вырастили и собрали. Работящие руки зерно перемололи, хлеб испекли. Работящие руки в дом его принесли, на выши т ую скатерть положили. И лежит на столе хлеб, теплый, пахучий, руками работящими подаренный. Лежит ясный, как солнышко, и как будто проговаривает: «Любите меня, уважайте, кушайте и здоровыми будьте». Воспитатель: С чем сравнивается хлеб в этом рассказе? ( С золотом, с солнышком) . К акими руками сделан хлеб? ( Работящими, золотыми) . Давайте повторим, какие слова проговаривает хлеб к нам? ( Любите меня, уважайте, кушайте и здоровыми будьте) . А любите ли вы хлеб или хлебные изделия? Как нужно относиться к хлебу? Какие еще изделия из муки вы знаете? ( Пирожки, бублики, вареники, булочки, блины, оладьи, галушки, разные пирожные, пампушки) . - Дети, а видели вы, как пекут хлеб? Может кто- то помогал маме или бабушке печь хлеб? ( Рассказы детей) . Кто расскажет стих про славную традицию выпекания хлеба? Ребенок: Есть у нас древняя, Есть традиция славная: Воду брать из чистого колодца, Муку из лучшей пшеницы, Руками добрыми месить И гостей караваем угостить. Воспитатель: Кто расскажет, какие продукты на до в зять, для того, чтобы испечь такой красивый хлеб, как у нас на полотенце? ( Мука, яйца, сахар, соль, дрожжи, молоко, маргарин, воду) . Да, дети, вот тут перед вами все эти продукты, которые вы назвали. Все эти продукты надо с оединить, замес ить тесто на дрожжах, тесто поставить в теплое место, чтобы поднялось. Когда тесто поднялось, из него формируют хлеб, пирожки, булочки. Посмотрите, дети, вот в этой миске я замесила тесто на дрожжах. Оно уже и поднялось. Мы сейчас с вами сделаем пышный каравай. Будете ли вы мне помогать? Помоем хорошо руки и прис тупим к работе. ( Воспитатель раскаты вает тесто на основу, а дети изготавлива ют украшения на каравай: раскаты вают длинные палочки, потом сплющивают их пальчиками; плетут косичку, украшают каравай. Каравай относят на кухню печь) . Воспитатель: Ребята, чтобы наш каравай хорошо испекся, давайте заведем хоровод «Калач» Я пеку, пеку, пеку Детям всем по калачу, Сверху маком притрушу, В печь горячую посажу. Выпекайтесь, калачи, В натопленной печи Буду всех деток звать, Калачами угощать. Хлеб всегда был в большом уважении у людей. Не зря есть много стихов, песен, поговорок, где говориться про хлебные изделия. Мы с вами знаем тоже стишки. Давайте расскажем их. 1. Ой вкусные, ой вкусные Бублики у Тани, Медовые, пахучие. С маком и румяные. 2. Не плачь, деточка, не плачь, Принесет котик твой калач. 3. Летел воробей: - Джив, джив, джив! - Где мне сесть? - На печи. - Что ж мне есть? - Калачи. 3. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, дети. А какие сказки вы знаете, где у поминаются изделия из муки? ( «Колобок», «Петушок и двое мышат», «Красная шапочка») . Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что мы сегодня делали? Сегодня на полдник мы будем есть каравай, который сами приготовили.

Коментарии
Мадина написано 2019-02-16 16:06:34
Тема: « Хлеб - всему голова». проектная работа
Ответить

Оставить комментарий: