a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Зимушка-зима"

Автор: Тихонова Анна Петровна Опубликовано: 2019-02-10 16:06:24

Документы для скачивания

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель:   формирование представлений о зимних природных явлениях, о животных. Задачи: Образовательные: Обучать детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, правильно держать палочку и рисовать следы. Развивающие: Развивать мелкую моторику и слуховое внимание, эмоционально- чувственные отношения детей к природе. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным. Задачи интегрируемых образовательных областей по ФГОС: Соц иально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худож ественно- эстетическое развитие Физическое развитие. Виды детской деятельности: Подвижные игры, отгадывание загадок, рисование следов зайчика, Материалы и оборудование: накидка «Зимушки- зимы», игрушка «Зайчик», «волшебная палочка», бумага, штампы моркови и капусты, гуашь двух цветов, иллюстрационный материал про зиму, аудиозапись, ИКТ. Взаимодействие с родителями: - Разучивание стихотворений, песенок, потешек на зимнюю тему( в уголке для родителей разместить стихотворение песенки, потешки) Индивидуальная работа: р ассматривание картин ок, иллюстрации на тему: «Зима, животные зимой»; разучивание стихотворений, песенок, потешек на зимнюю тему; проведение опытов со снегом. Методы и приемы: Наглядный: рассматривание иллюстраций. Словесный: беседа, отгадывание загадок. Практический: рисование овощей( морковь, капуста) . Игровой: и гра- приветствие « Ты мой друг », пальчиковая гимнастика «Разминка», игра « Снежинки », подвижная игра «Зайка беленький сидит ». Словарная работа: активизировать пассивный и активный словарь детей: легкая, мягк ая, пушистая; короткий, д линный; лиса, мишка, белка, зайка, берлога, дупло, серый, бел ый, хитрая, рыжая; грибы, орешки; суровая, снежная, белая зима. Ожидаемые результаты: Сформировать элементарные представления о зиме, о зимних явлениях в природе, о жизни животных зимой. Ход непосредственной образовательной деятельности: Организационный момент- Дети заходят в группу. - Игра- п риветствие: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. ( дети берутся за руки, образуя круг, смотрят влево, вправо и улыбаются друг другу) . - В оспитатель: Д ети, скажите какое время года? - Д ети: зима- Воспитатель: какая зима? - Д ети: снежная, белая, суровая. - В оспитатель: П равильно. - В оспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы там видите? - Дети: снег. - Воспитатель: Какой снег? - Дети: белый, пушистый, холодный, мягкий. - Воспитатель: Правильно. А еще снег состоит из маленьких легких снежинок, они такие же легкие, как эта накидка( показывает детям легкую накидку) . - В оспитатель: П осмотрите, какая она легкая и воздушная. Она не простая, она волшебная, эта накидка Зимушки- зимы. Сейчас я одену на себя эту накидку и превращусь в Зимушку- зиму. Основная часть- В оспитатель: Д ети, теперь я Зимушка- зима, у меня есть волшебная палочка со снежинками, посмотрите, какая она красивая. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в маленькие снежинки и полетите вместе с моими снежинками. Игра «Снежинки»( под музыку дети выполняют легкие движения руками вправо и влево, когд а музыка заканчивается дети садятся на стульчики) . - В оспитател ь: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, мы будем путешествовать по зимнему лесу и там мы узнаем, как живут животные зимой. - Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами окажемся в волшебном зимнем лесу. ( взмахивает волшебной палочкой, и дети попадают в волшебный лес) - Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в волшебном лесу. Какой красивый, загадочный, зимний лес. Давайте будем идти тихо, чтобы не испугать лесных жителей. - В оспитатель: Какие животные живут в лесу? - Дети: белка, лиса, заяц, волк, медведь. - Воспитатель: Молодцы! ( воспитатель предлагает детям отгадать загадки) - Воспитатель: С лушайте внимательно. - В оспитатель: Он зимою спит в берлоге.   Простудить боится ноги! — Может, лапы? -  Шалунишка! Ты скажи мне — Кто он? …- Дети: МИШКА( появляется на экран) - Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш медведь спит в берлоге. Нам нужно вести себя тихо, чтобы не разбудить его. - Воспитатель: Посмотрите- ка, какая — Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой- Дети: ЛИС А( появляется на экран) - Воспитатель: Правильно, а расскажите мне какая лиса? - Дети: Хитрая, рыжая. - Воспитатель: покажите, как ходит лисичка, хвостиком виляет, следы свои заметает. ( дети имитируют ходьбу лисы) . - Воспитатель: Молодцы! - Воспитатель: По деревьям скок- скок, А орешки щёлк- щёлк. - Дети: белк а( появляется на экран) - Воспитатель: Где же живет белка? - Дети: на дереве, в дупле. - Воспитатель: Что она любит кушать? - Дети: орешки, грибочки. - Воспитатель: Какая у нее шубка зимой? - Дети: серая. - Воспитатель: Молодцы! - Воспитатель: Что за зверь такой лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы — Уши больше головы? Дети: Заяц. - Воспитатель: Дети, где же наш зайчик, он наверно испугался и убежал, но на снегу остались его следы, давайте мы по следам пойдем и поищем нашего зайчика. ( д ети идут по следам за воспитателем, под елочкой видят зайчика) . - Воспитатель: дети, смотрите, кто это сидит под елочкой? - Дети: Заяц. - Вос питатель: правильно, это зайчик( берет в руки зайчика) . Посмотрите на зайку и скажите мне пожалуйста какая шубка у зайчика? - Д ети: белая, пушистая, мягкая. - А какие ушки? - Д ети: длинные. - А хвостик? - Д ети: короткий. - В оспитатель: Зайчик мне говорит, что хочет с вами поиграть в его любимую игру И гра «Зайка беленький сидит »( под музыку дети выполняют движения) - В оспитатель: Зайка беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит( дети присаживаются на корточки, руками имитируют уши) Стало холодно сидеть, нужно лапки нам погреть Вот так, вот так, нужно лапки нам погреть( дети поднимаются и поглаживают тыльную сторону своих рук) Стало холодно сидеть, нужно ножки нам погреть Вот так, вот так, нужно ножки нам погреть( дети топают поочередно ножками) - В оспитатель: Молодцы, ребята! - В оспитатель: Наш зайчик играл с нами и проголодался. Но сейчас зима и нет для него еды. - Воспитатель: Что любит кушать зайчик? - Дети: капусту, морковку. - Воспитатель: Д авайте мы с вами нарисуем эти овощи и угостим нашего зайчика. - Воспитатель: Но прежде, чем мы пойдем рисовать, мы поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Разминка»( слова и музыка Е.   Макшанцева) ( дети выполняют движения под музыку) . Снег- снежок, с нег- снежок, по дорожке стелется( указательным пальцем стучат по ладошке, потирают ладошками) , Снег- снеж ок, снег- снежок, белая метелица( указательным пальцем стучат по ладошке, показывают «фонарики») . Снег- снеж ок, снег- снежок, замело дорожки( указательным пальцем стучат по ладошке, потирают ладошками) . Снег- снежок, снег- снежок, тает н а ладошке( указательным пальцем стучат по ладошке, раскрытые ладони) . Нам т епло во дворе, не замерзли ушки( потирают ладошками, кончиками пальцев трут ушки) , Накатае м мы снег в белый ком большущий( ладошками делают круговые движения) , Снег- снеж ок, снег- снежок, замело дорожки( указательным пальцем стучат по ладошке, потирают ладошками) , Снег- снежо к, снег- снежок, тает на ладошке( указательным пальцем стучат по ладошке, раскрытые ладони) . Мы н алепим снежков, вместе поиграем( Ладошками делаем круговые движения) , И дру г в друга снежки весело бросаем( имитация метания воображаемого снежка) , Снег- снеж ок, снег- снежок, замело дорожки( указательным пальцем стучат по ладошке, потирают ладошками) , Снег- снежо к, снег- снежок, тает на ладошке( указательным пальцем стучат по ладошке, раскрытые ладони) . - В оспитатель: Молодцы, ребята! - В оспитатель: Д ети, подойдите ко мне( дети подходят с воспитателем к столу, и он им объясняет, что они будут делать) Рисование « Овощи для зайки »- В оспитатель: Дети, посмотрите, перед вами на столах лежат белоснежные листочки и необычные штампики( предлагает детям штампы из губки в виде морковки и капусты) . Давайте нарисуем капусту и морковку и угостим нашего зайчика. Для этого мы берем штампик капусты и макаем его в краску какого цвета? - Дети: зеленого. - Воспитатель: правильно. Молодцы, ребята! - Воспитатель: у нас получилась капуста зеленого цвета. - Воспитатель: капусту мы сделали, а что еще любит зайчик? Детки, напомните мне? - Дети: морковку. - Воспитатель: А для того чтобы сделать морковку мы берем штамп с изображением моркови и макаем в краску оранжевого цвета. - Воспитатель: ребята. Посмотрите, как хорошо мы справились с этим заданием. - В оспитатель: Какие замечательные у вас получились овощи. Давайте угостим нашего зайку морковкой и капустой. - Воспитатель: Зайка вас благодарит, но ему пора возвращаться в лес. - Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад( воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети оказываются в детском саду) . 3 Заключительная часть- Воспитатель: Дети, Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу? - Дети: Да. - Воспитатель: с какими животн ыми вы познакомились в лесу. - Дети: лиса, заяц, медведь, белочка. - Воспитатель: За то, что вы помогли зайке, угостили его сладкой морковкой и капустой, хорошо себя вели в лесу, Зимушка- Зима угощает вас сладостями. ( в оспитатель раздает угощения детям) .

Оставить комментарий: