a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Путешествие Колобка"

Автор: Тихонова Анна Петровна Опубликовано: 2019-02-10 16:12:12

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД №4" ЛАСТОЧКА" ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ           Конспект Непрерывно- образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста( 3- 4) Тема: " Путешествие Колобка"   Подготовила: воспитатель ΙΙ младшей группы №1 Тихонова А. П.    г. Армянск 2018г. Доминирующая образовательная область:   речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результата работы. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия « один- много ». Сравнение по длине и ширине. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления». Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Виды деятельности:   игровая, двигательная, продуктивная. Материалы и оборудование: Интеграция образовательных областей:  физическая, речевая, позновательная, социально- коммуникативная. Предварительная работа:   лепка «Колобок», чтение сказки «Колобок», рисование «Колобок», заучивание стихов, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами. Взаимодействие с родителями:  вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс, помощь в изготовлении дидактических игр. Индивидуальная работа:  активизировать внимание мало активных детей. Методы и приемы:  игровые, наглядные, словесные, практические. Материалы и оборудование: игрушки «Колобок», игрушки кукольного театра: заяц, волк, лиса, медведь. Волк. Танграм лиса по количеству детей. Дидактическая игра «собери грибы в корзинку», блоки Дьенеша. Корзинки большого и маленького размера. Ход непрерывно образовательной деятельности Организационный момент Звучит мелодия  «В гостях у сказки». Воспитатель читает  стихотворение: В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье:   «Заходи». В. А. Стеклова 2. Основная часть Д ети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить Вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно  слушайте: Формой он похож на мяч. Был когда- то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали?  ( КОЛОБОК) Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете? Кого повстречал колобок? ( зайца, волка, медведя, лису. ) Воспитатель: А что случилось в конце сказки? Дети: Лиса съела колобка.   Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым Колобком, который любит заниматься и дружит с математикой. Но Колобок пришел к нам не один( показывает воспитатель две игрушки Колобка круглую и квадратную, Колобки между собой ссорятся) . Воспитатель: Колобок, что случилось? Колобок: Квадратный Колобок- … хочет пойти со мной в путешествие, но он не может катиться. Воспитатель: Почему куб не может катиться? ( дети высказывают свои версии) . Воспитатель делает  вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы ( показать) . Тогда, квадратный колобок будет нас ждать, а мы вернемся из путешествия и все ему расскажем. Воспитатель меняет кубик на шар. Воспитатель:   Колобок   очень любит   путешествовать  и приглашает нас отправиться с ним в  путешествие, в гости к зайцу. Вы согласны?  ( Да) Воспитатель: Катился  Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц!  - Ребята, а опишите зайчика, какой он?  ( Маленький, пушистый, трусливый, беленький) Заяц: Здравствуй,   Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать?  ( прыгать и играть) . Давайте с вами попрыгаем. Воспитатель: Ребята, зайчик такой хвастливый, он говорит, что прыгает очень далеко. А вы умеете далеко прыгать? Дети: да. Воспитатель: ну тогда давайте попрыгаем вместе с зайчиком и посмотрим, кто прыгнет дальше. Задание: Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо умеете прыгать. Я совсем забыл, что мне нужно пойти к белочки в гости. Но к ее дому есть две дороги, а я не знаю по какой дороге мне пойти. Вы мне не поможете? Воспитатель: Ребятки, мы поможем зайке? Дети: Да На столах лежа т домик белочки, дороги разной длины( короткая и длинная) . Воспит атель: мы видим на столах домик и дороги, расскажите к домику белочки по какой дороге мы пойдем, короткой или длинной? Но зайчик очень торопиться. Дети: короткой. Воспитатель: Почему? Дети: если пойдет по длинно й- будет долго идти. Воспитатель: ну, вот зайчик. Мы справились с заданием. Теперь ты можешь идти к дому белочки. А мы пойдем дальше, но прежде давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память. ( д ети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его  «фотографию») Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за  Колобком.  ( д ети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился  Колобок дальше, а навстречу ему Волк – Ребята, а скажите, какой волк?  ( Злой, серый, зубастый, голодный) Дидактическая игра  «Поможем Волку» Волк: Здравствуй,   Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется, и положить ох обратно на свои места.  ( Вопрос детей: а где находится твой дом)   Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище. В корзине лежат блоки Дьенеша: красные тонкие круги и синие толстые круги. Детям нужно их разложить в ведерки. В большое ведерко- к расные тонкие, а в маленькое- синие толстые круги. ( Дети берут по блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и раскладывают фигуры по цветам) Волк: Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк! ( дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился  Колобок дальше. Катится, катится  Колобок  а навстречу ему Медведь. –Р ебята, а расскажите, какой Медведь?  ( косолапый, неуклюжий, сладкоежка) Дидактическая игра  «Соберём грибы для Мишки» Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте  что: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть- нет головы ( Грибы) - Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?  ( Цветом и формой шляпок) . - Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму?  ( овальную и треугольную) - Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой грибочки в эту корзинку? А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой?  ( Дети собирают грибы) Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики?  ( Считают хором) - Где больше?  ( у девочек) Воспитатель: ребята, посмотрите потерялся еще один грибок Мы его о т дадим девочкам. Теперь сколько грибов? Дети: поровну Медведь: Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь! ( дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика  Колобок- румяный бок, У катился за порог! Скок- по- скок, скок- по- скок У катился за порог Покатился  Колобок  П о тропинке во лесок!   Скок- по- скок, скок- по- скок, П о тропинке во лесок! Повстречал в лесу зайчонка, И зубастого волчонка Мишку косолапого.   А лисичка  Колобка Хвать! В зяла и сцапала! Воспитатель: Покатился  Колобок дальше. Катится, катится  Колобок  а навстречу ему Лиса.  – Ребята, а расскажите, какая Лиса?  ( рыжая, хитрая) Дидактическая игра  «В гостях у Лисички» Лиса: Здравствуй,   Колобок. Здравствуйте, дети. Ребята, я собралась в гости к белочке. Да вот беда, нужно разложть грибочки по корзинкам. Дети: м ы тебе поможем. Л иса: к ак хорошо вы мне помогли. Как с вами было весело и интересно. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса! Детки, вы наверное устали. Нам нужно немного отдохнуть. Пальчиковая гимнастика. 3. Заключительная часть Воспитатель: в сказке лиса съела колобка, а в нашей сказке мы помогли лисичке. Давайте мы с вами сделаем ей подарок. Сложим картинку на которой изображена лиса. Плоскостное  конструирование Воспитатель: как красиво вы сделали. Посмотрите сколько теперь лисички картинок. Она сможет их подарить своим друзьям. Воспитатель. Ну, что, ребятки, нам пора возвращаться. Нас ждут наши друзья Колобок и. Подведение итогов

Оставить комментарий: