a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме "Склонение имён прилагательных женского рода"

Автор: Семенюк Анастасия Григорьевна Опубликовано: 2019-02-17 19:32:33

Урок русского языка в 4 а ВГО классе Учитель: Семенюк Анастасия Григорьевна Тема урока:  Склонение имен прилагательных женского рода Тип урока: Урок изучения новых знаний и выработка умений. Задачи урока: Познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных  женского рода. Развивать умение определять род и падеж прилагательного. Развивать  внимание, мышление, логически – связную речь. 4. Воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд. Воспитывать чувства товарищества. Планируемые результаты: Предметные: - склонять имена прилагательные женского рода; - правильно определять род и падеж имени прилагательного; Метапредметные: Познавательные: - понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять; - искать и выделять необходимую информацию; - самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения; - определять план выполнения заданий на уроке; Регулятивные: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, контролировать свою деятельность; - определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - высказывать и обосновывать свою точку зрения, связно излагать мысли; - отвечать на вопросы, слушать и слышать; Личностные: - положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; - следование в поведении моральным и этическим нормам; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Технологии образования, м етоды работы: Здоровьесберегающая технология Технология сотрудничества Технология уровневой дифференциации обучения Игровые технологии Метод проблемного изучения нового материала. Поисковый метод. Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная. Оборудование:  Компьютер, интерактивная доска, карточки с речевым материалом и с заданиями для индивидуальной работы, презентация к урокам, тетради, таблица склонений имен прилагательных женского рода. Ход I. Орг. момент Фонетическая зарядка[ з] За- заволакивает( закрывает, затягивать, окутывать) Узо – узоры Озны – морозные морозные дни заволакивает окна В морозные дни окна заволакивает причудливыми узорами. Самоопределение к деятельности( эмоциональный настрой) Слайд № 2. Дружно встаньте Повернитесь и друг другу улыбнитесь. - Настроенье каково? - Во! - Все такого мнения? - Все, без исключения! - Я рада, что у вас хорошее рабочее настроение. Я уверена, что у вас всё получится, вы всё сможете выполнить, узнать много нового. II. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей урока. - Посмотрите на план урока. - Как думаете, [ Что будем делать сначала? ( Будем определять тему и цель урока. ) - Сегодня, ребята, мы пойдём в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку. [ - Что будем делать? ( Отгадывать загадку) Слайд № 3 Кто, угадай- ка, Седая хозяйка? Тряхнула перинки – Над миром пушинки. ( Перина – набитый пухом или пером продолговатый мешок, который кладётся на кровать как матрац. ) Слайд № 4- Это З имушка – зима. - Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке – зиме, побываем в её владениях: в полях, в лесах, на реках, поговорим о зимней природе. - Какая бывает зима? ( Снежная, холодная, сказочная, волшебная, морозная) - Что объединяет эти слова? ( это имена прилагательные женского рода) - Как изменяются прилагательные? ( по числам, по родам, по падежам) [ - Какая тема урока? ( Склонение имён прилагательных женского рода. ) - Какие цели поставим? ( узнать особенности склонения прилагательных женского рода; учиться определять падеж прилагательных женского рода) [ - Что мы делали? III. Чистописание- Посмотрите на план урока. - [ Что будет потом? ( Будет минутка чистописания. ) - Ребята, Зимушка просит помочь ей нарисовать узоры на окнах. Поможем? Я А АЯ ЯЯ Холодная зима – жаркое лето. А выглядеть они будут вот так. ( Открывается образец записи на доске) - Что вы можете сказать о буквосочетаниях? ( Это окончания имён прилагательных женского рода) - Напишите данные буквосочетания одну строчку. Обратите внимание на написание овала и полуовала, а так же на соединение букв. - На протяжении многих лет люди наблюдали за природой и погодой. Из таких наблюдений появились приметы. Прочитайте примету. Запишите. Обратите внимание на знаки препинания. [ - Что мы делали? Оцените свою работу, заполните цветограмму. IV. Актуализация знаний. - А теперь Хозяйка снежного царства предлагает вам поиграть – ответить на вопросы и слепить снеговика. [ - Что будем делать? ( отвечать на вопросы) У детей на партах части от снеговика с вопросами. Дети отвечают на вопросы и составляют снеговика. - Что обозначают имена прилагательные? - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? - С какой частью речи связано имя прилагательное? - Каким членом предложения являются имена прилагательные? - Дополни предложение. Имя прилагательное – это …[ - Что мы делали? ( Отвечали на вопросы) Оцените свою работу. Заполните цветограмму. V. Открытие нового знания. [ - Что будем делать сейчас? ( Будем работать над новой темой: наблюдать, как склоняются прилагательные женского рода и делать вывод) - Просклоняйте словосочетание снежная ранняя зима. ( Один ученик у доски Бекешин Б, остальные в тетрадях, для Безобразова в помощь таблица учебник стр. 4) Слайд№5 И. п Какая? с нежная ранняя зима Р. п Какой? с нежной ранней зимы Д. п Какой? с нежной ранней зиме В. п Какую? с нежную раннюю зиму Т. п Какой? с нежной ранней зимой Пр. п О какой? о снежной ранней зиме- Выделите окончания прилагательных. - Что интересного вы увидели в этих словосочетаниях? ( В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые вопросы и окончания? ) - Сделайте вывод. Имена прилагательные женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания- о й, - ей. Проблема. Падеж прилагательного можно определить по существительному, с которым это прилагательное связано. - Мы сказали, что у прилагательных в Р, Д, Т, П падежах одинаковые окончания, и отвечают эти прилагательные на один и тот же вопрос. А как правильно определить падеж? [ - Что мы делали? ( работали над новой темой) - Оцените свою работу. Заполните цветограмму. VI. Закрепление изученного материала[ - Что будем делать? ( работать в парах) - А сейчас Зима приглашает нас на реку. - Прочитайте текст. Значение какого слова вы не знаете? Слайд № 6- Выпишите из текста словосочетания существительного с прилагательным женского рода. Определите падеж прилагательного. Толстой коркой льда покрылись реки. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на дне спят рыбы. Плоские лещи лежат без малейшего движения. Сазаны нашли мягкую ямку. А зубастой щуке не спится. Она глотает сонную рыбу. - Поменяйтесь тетрадями проверьте работу соседей. [ - Что мы делали? Оцените свою работу, заполните цветограмму. VII. Итог. Слайд№7- Прочитайте цель урока. О каких особенностях склонения прилагательных женского рода вы узнали? - Как определить падеж прилагательных? - Какое ново е слово вы узнали? VIII. Рефлексия Слайд №8 IX. Д\ з Слайд№9

Оставить комментарий: