a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Роль эмоций в общении

Автор: Хабибуллина Вероника Ильгизовна Опубликовано: 2019-02-21 08:38:35

Документы для скачивания

Конспект родительского собрания- практикума «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ» Цели: 1. Обсудить с родителями эмоциональные сферы ребёнка. 2. Познакомить родителей с конструктивными способами выражения эмоций. 3. Способствовать приобретения ими практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребёнком. Форма проведения: практикум Участники: воспитатель, родители Оборудование: карточки для упражнения «Передай эмоции»; памятки- рекомендации для родителей; маски из листов бумаги формат А4, таблица «Способы выражения отрицательного чувства и его последствия», картинки с изображением эмоций детей. Ход собрания: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые р одители! Сегодня мы собрались с Вами, чтобы поговорить о значимости эмоций в общении, как узнавать эмоции и грамотно выражать их. Всем нам крайне необходимо приучать себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, спокойно переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. Эмоциональному воспитанию ребёнка нужно уделять внимание не меньше, чем интеллектуальном у и нравственному. Слайд 1 Что такое эмоция? - это психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Если говорить простыми словами, то эмоция – это неравнодушное отношение к различным ситуациям и событиям в жизни человека. Слайд 2 Главная функция эмоций- лучшее понимание людьми друг друга. Не пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение. Вопрос к родителям: Как без помощи речи мы можем передавать свои эмоци и и чувства в общении с людьми? Слайд 3 Ответы родителей: ( глаза и контакт с помощью взгляда; мим ика; жесты, позы; прикосновения) . Слайд 5, 6, 7 Упражнение «Узнай эмоцию». Инструкция: - П редлагаю каждому из вас по очереди показать какую- либо эмоцию или чувство при помощи мимики, жестов, поз. Остальные попытаются отгадать- какое чувство или эмоция была продемонстрирована. Вопрос к родителям: «Было ли трудно без слов понимать и выражать чувства, эмоции? » Ответы родителей. . . Вывод воспитателя: «Умение понимать эмоциональное состояние другого человека невербально( без слов) очень важно, особенно в общении с ребенком, так как ребенок не всегда может высказать, какое чувство он сейчас испытывает. Родитель, понимая переживания своего ребенка на невербальном уровне, может помочь ему своей поддержкой, участием, правильным реагированием. Кроме того, в общении с ребенком, взрослый должен осознавать какую эмоцию или чувство он сейчас передает ребенку и как он это делает. Слайд 8 Упражнение «Передай эмоцию» Упражнение пр оводится в мини- группах. Воспитатель предлагает каждой группе по три варианта родительских высказываний типа: «Убери свои игрушки», «Помой руки», «Выключай телевизор, ложись спать» и т. п. Также предлагается по три карточки, соответствующих трем выражениям лица в образе пиктограмм, которые отображают следующие чувства: 1) любовь- «улыбка», 2) злость- «улыбка вниз». Задача родителей- примерить маски и прочитать вслух высказывания. Инструкция: «У вас на столах лежат три карточки, изображающие разные эмоции, и варианты различных высказываний взрослых при общении с детьми( «Убери свои игрушки», «Помой руки», «Выключай телевизор, ложись спать») . Выража т ь необходимо следующие чувства: 1) любовь 2) злость 3) безразличие. Ваша задача: Роль родителя: воспроизвести высказывание в соответствии с карточкой. Роль ребенка: определить, что сейчас испытывает родитель по отношению к нему. Вопросы к родителям: «Что чувствует ребенок, когда вы разговариваете с ним, проецируя ту или иную карточку? Как можно общаться с ребенком, чтобы он чувствовал вашу любовь? Какую эмоцию «одевать», когда ребенок вызывает раздражение или требует наказания за плохое поведение? » Ответы родителей. . . Слайд 9 Для человека нет «запрещенных» и «правильных» чувств, вс е чувства важны для него. Друго е дело, как он выражает. Воспитатель: «Особое внимание для воспитания в ребенке здоровых эмоций, доброжелательности и правильного позитивного мышления нужно уделят ь развитию положительных эмоций ». Вопрос к родителям: «Как вы развиваете в ребенке положите льные эмоции? Приведите примеры ». Ответы родителей. . . Слайд 10 Вывод в оспитателя: «Самый главный путь к развитию положительных эмоций у детей- это любовь. Любить своего ребенка- это целая наука ». Мини- информация: «Любовь» «Любовь- самое высшее чувство. Разумеется, каждый из нас убежден, что любит своего ребенка. Мы любим своих детей, но далеко не все проявляем свою любовь столь очевидно, чтоб ребенок почувствовал ее. ( Например: Ребенок не ощущает нашу любовь и нежность, когда мы энергично отмываем ему уши и т. п. ) . Кроме того, столь же верно, что он вызывает у нас не только любовь, но порой и досаду, раздражение, сожаление, нетерпение и даже отчаяние. Эти чувства мы бессознательно проявляем куда более драматично и убедительно, нежели нашу любовь. Люди вкладывают в понятие любви тот смысл, который соответствует их личному развитию. И поэтому далеко не каждый вид любви приносит им радость. Слайд 11 Любовь может быть — детская, взрослая и совершенная. Детская- люблю за то, что ты делаешь для меня или даешь мне. Взрослая- люблю за то, что имею возможность делать для тебя или давать тебе. Совершенная- люблю за то, что ты есть, - безотносительно к тому, что ты мне даешь, или что я тебе даю; что ты для меня делаешь, или я для тебя делаю. Г лавной составляющей Любви является безусловное принятие. Безусловно принимать ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, а просто так, просто за то, что он есть. Вопрос для родителей: ( не для ответа, а для размышления) Какую любовь проявляете Вы по отношению к своему ребёнку? Слайд 12 Упражнение: «В лучах родительского солнца» Передавайте солнышко с лучик ами и ответьте на вопрос. «Чем я согреваю своего ребѐнка, как солнышко с огревает землю? ». Посмотрите, какое наше роди тельское солнышко лучистое! Любовь родителей- она щедр ая, потому что дарит нам своѐ тепло, ласку, не выбирая место и время для этого. Слайд 13 Упражнение: “Правила плохих родителей” А сейчас я хочу попросить вас составить правила “плохих пап”, а мамы составляют правила “плохих мам” индивидуально на лист очке, затем зачитать по желанию. ( Примеры: “Никогда не играй со своим ребенком”, “Не спрашивай его об увлечениях, интересах”, “Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж”. ) Обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? ( Чтобы никогда не следовать им) . Слайд 14 Итог собрания Хочется пожелать, чтобы Вы были внимательны к своим детям, к их эмоциям, любите их, помогайте справляться с отрицательными эмоциями, разрушающими здоровье ребенка, м ешающими общению с окружающими.

Оставить комментарий: