a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытое занятие "Водичка" первая младшая группа

Автор: Николаева Ольга Евгеньевна Опубликовано: 2019-02-23 20:13:21

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. К риничное Белогорского района Республики Крым КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУГОВКИ» Воспитатель: Николаева Ольга Евгеньевна с. К риничное 2019г. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская Цели: формировать у детей представление о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: Создать условия для выявления свойств и качеств воды: льется, прозрачная, растворяет вещества, не растворяет вещества, холодная( ледяная) , теплая, горячая( кипяток) . Закрепить представления о свойствах воды. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений и мыслительную деятельность. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Целевые ориентиры: может рассказать по просьбе взрослого о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «По камушкам», принимает участие в игре. Оборудование, инвентарь для опытов: емкости интересной формы, воронки, кружечки, тарелочки, кипятильник, формочка для льда, тазик, камешки, вещества для растворения в воде( сахарный песок, морской песок, пакетик чая, кофе) , тр япочки, резиновые кочки, игрушки( «Фонтанчик», « Дельфинчик ») , ложечки, фартуки. Предварительная работа: Познавательно- исследовательский проект по экологии «Водичка» Слушание и заучивание потешек Рассматривание пейзажных картинок Беседы Чтение художественной литературы Наблюдения Эксперименты Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент Дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель поочередно вывешивает картинки на доску. ( м едведь купается, слоны купаются, жирафы у водопоя, воробьи в луже, ребенок купается, ребенок пьет воду) Воспитатель: Я хочу вам про водичку Рассказать и показать, Вот мишутка моет спинку, Вот купаются слоны, Широко расставив ноги, Пьют жирафы у реки. Жарким летом в теплой луже Искупались воробьи. Смею вам я доложить- Без воды ведь не прожить, Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! В группе есть у нас вода, Где же спряталась она? ( ответы детей) Мы сегодня поиграем, Очень многое узнаем. Для начала предлагаю Рукава всем заучить Для чего? Да чтоб случайно Их водой не намочить. 2. Основная часть: Опыты с водой Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и превратиться в ученных. Опыт № 1 «Форма воды» Вода не имеет формы, она жидкая, растекается( воспитатель наливает воду на плоскую тарелку) . Воду можно налить в бутылочку, банку, стакан, во да принимает форму того сосуда, в которую она налита. Дети выполняют действия. Используют воронку для воды, кружечки. Вывод: вода жидкая, не имеет формы. Вос п итатель: Что нужно сделать, если вода случайно разлилась, уронили чашку, переве р нули ведро на пол? ( Ответы детей) . Воспитатель: Правильно, воду нужно убрать( вытереть – тряпочки для выполнения действия) . Опыт № 2 « Вода растворяет, не растворяет, о крашивает» Воспитатель: Вы уже знаете, что вода может быть холодной, теплой, горячей. Она может растворять некоторые вещества и окрашивается в разные цвета. Обратите внимание – в банках вода прозрачная, ложечки видны. Предлагает детям определить температуру воды и растворить вещества( сахарный песок, морской пе сок, камешек, пакетик чая, кофе) . Вывод: вода может окрашиваться, приобретать вкус, цвет, запах. Физкультминутка: В руки камешки мы в зяли Друг о друга постучали, Наши камешки стучат, Не разбить нам их никак. Воспитатель: Водичка может издавать разные звуки( дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку) . Что ответила нам водичка? ( бульк) . Демо н страция « Водопадика »( шумит) . Может водичка и петь( кап- кап- кап) , поют сосульки, капает вода из крана. А мы отправляемся на берег моря. Посмотрите, как наш ковер похож на песочек( коричневый) . На бер егу лежат камешки, давайте похо дим по ним. Ложитесь на животики помотайте ножками и послушайте как шуми т море. Отдохнули? Нам пора Все садитесь у стола. Опыт № 3 «Газообразное состояние воды» Дети наблюдают за закипанием воды и паром. Воспитатель: Вода в баночке кипит, Пар из баночки валит. Воспитатель знакомит детей с нагревательным прибором- кипятильником. Воспитатель: Летом со лнце светит ярко, Летом всем ужасно жарко Испаряется вода, Собираясь в облака. В ет ер тучи соберет И на землю дождь пойдет. Опыт № 4 «Твердое состояние воды» Воспитатель: Наступили холода Вот и к нам пришла зима С неба снег уже идет, А вода замерзла в лед. Но в тепле растает лед И водичкой потечет. Вывод: снег и лед – это тоже вода. Рефлексия: Вы сегодня узнали очень много. Были настоящими учеными, проводили опыты, были моими помощниками. Мы узнали, что вода бывает: жидкая – течет, газообразная –п ревращается в пар, твердая – превращается в снег и лед. Большое вам спасибо, без вас бы я не справилась.

Оставить комментарий: