a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер класс для педагогов по играм В.В. Воскобовича Васильченко И.С.

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна Опубликовано: 2019-02-27 22:24:56

Документы для скачивания

Мастер- класс для педагогов по развитию математических способностей детей дошкольного возраста через использование дидактических игр Вячеслава Воскобовича. Васильченко И. С. , воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 г. Шебекино Белгородской области» Цель мастер- класса: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми по развитию математических способностей с использование м дидактических игр В. В. Воскобовича. Задачи: - познакомить воспитателей с  развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми. -  развивать  творческий познавательный интерес к играм В. В.   Воскобовича. - воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей  педагогической деятельности. Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Сейчас и мы с вами немного поиграем в сказку. ( согласны) Сказка за семью замками Здесь в волшебном сунду ч ке. Подберем мы ключик с вами Чтоб с ней встретиться скорей. Перед вами игра Логоформочки 5, которые представлены игровым полем, фигурами – вкладышами, 5 эталонных фигур( квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник) . Эталонные фигуры окрашены в красный цвет. Нижний ряд состоит из составных фигур. ( фигуры разделены на вершки – верхняя часть и корешки – нижняя часть фигуры) . С этими формочками можно играть по разному от простого к сложному. Мы попробуем поиграть в «Вершки- корешки». Сейчас мы сложим с вами кодовый замок, и откроем сундучок. Возьмите вершок круг – корешок треугольник. Возьмите вершок овал – корешок квадрат. Возьмите вершок треугольник – корешок прямоугольник. Найдите целую получившуюся форму и наложите ее на составленную. Проверьте кодовый замок на экране – наш сундук открылся. Выберите себе одного героя, к нему прикреплена схема маршрут( где живет герой) Ориентировку просмотри – Героя на место помести. ( каждый участник в соответствии со схемой – маршрутом ищет свой дом. ( один участник рассказывает маршрут своего героя. ) Благодаря красочным деталям наглядно – дидактического материала и их разнообразию очень просто погружаться в сказочный мир, где обитают невероятные животные и происходит много интересных событий. Помогает ориентировке в пространстве. Однажды Малыш Гео, Лопушок, Галчонок Каррчик и Ворон Метр собрались на день рождения к пчелке Жуже, но немного задумались. Как идти к пчелке на день рождения без подарка? И каждый придумал свой подарок. Малыш Гео и з «Ч удо крестиков 2 » предлагает составить вазу Чтобы пчелку удивить- вазу нужно смастерить. Перед вами игра. «Чудо крестики 2». У каждого из вас есть схема вазы, которую нужно выложить. Приступайте к работе. Нач инать работу с этой игрой можно с самого простого, назови цвет фигур, какие фигуры представлены, все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части, которые можно собирать в единое целое. М ожно выкладывать как с индив идуальной схемой так и с общей. Обратите внимание на экран, и проверьте себя. Ворон Метр предлагает на Геоконте составить цветок Перед вами игра Геоконт. Она состоит из координатной сетки состоящей из лучей обозначенных буквами и пересекающихся геометрических фигур, и разноцветных резиночек. Если дети еще не ориентируются по буквам, то можно называть цвет гвоздиков. Мы сейчас с вами по моему словесному указанию сделаем цветок. Берем самую большую- зеленую резиночку и пропускаем ее через следующие координаты С4 – Г3- Г2 – З4 – Ж3- Ж2- О4 Синяя резиночка От центра к З4 и закрепить в центре. Красная резиночка Ф3 – С1 – Ц- О1 – К3 – К2 – Б3 – Ф2 Что у нас получилось? Лучше подарка для Пчелки нет Чем этот прекрасный цветочный букет. Галчонок Каррчик предлагает нарисовать конфеты для пчелки Перед вами Крестики 2 трафареты, которые состоят из геометрических фигур. По общему образцу из геометрических фигур нарисуйте конфету. Участники рисуют с помощью трафаретов конфету. Трафаретное рисование способствует формированию у ребенка навыков письма, тренирует уверенное обращение с письменными принадлежностями, помогает развить образное мышление и глазомер, конструктивные навыки, творческое воображение, закрепляет представления о геометрических фигурах. Так же фигуры можно использовать как шаблоны( обведи и заштрихуй) . Подарки подарили. А сколько же нашей Жуже лет? Перед вами волшебная восьмерка – это конструктор для создания цифр, закрепления цвета, обучает пространственному расположению палочек определенного цвета по словесной инструкции. Теперь приступаем к конструированию цифры из радужных палочек. Возьмите красную палочку Кохле и поместите ее слева вверху. Зеленую палочку Зеле и поместите ее посередине Фиолетовую палочку Фи и поместите ее справа внизу Синюю палочку Селе и поместите ее внизу Оранжевую палочку Охле и поместите ее вверху- Какая цифра получилась? - Значит сколько Жуже лет? Теперь сколько лет нашей пчелке мы знаем Гостей угощает она тортом и чаем. Вот и кончилась игра Взрослым стать опять пора Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, которые я вам предложила. Если для своей работы вы взяли что- то полезное – возьмите цветок, а если вам что – то осталось непонятным – возьмите бутон. Большое спасибо вам за помощь и за внимание. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Оставить комментарий: