a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД на тему: «День экспериментирования «Магнитная лаборатория»

Автор: Щетинина Тамара Николаевна Опубликовано: 2019-02-28 12:50:20

Конспект НОД на тему:

«День экспериментирования

 «Магнитная лаборатория».

В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР.

 

 

 

 

 

     д/с № 6 «Автошка»

      Воспитатель: Щетинина

        Тамара Николаевна

 

 

г.Димитровград 2019 год

Тема: ««День экспериментирования  «Магнитная лаборатория».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с учеными Галилео Галилеем, Исааком Ньютоном, Иваном Павловым и их заслугами.
  2. Познакомить детей со свойствами магнита.
  3. Познакомить с компасом, показать как он устроен и работает с помощью магнитной стрелки.
  4. Вызвать глубокий интерес, желание использовать магнит во время игр.
  5. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

 

 

Материал к занятию.

Демонстрационный:

Портреты: Галилео Галилея, Исаака Ньютона,  Ивана Павлова.

Иллюстрации: магнита-подковы, компасов, обозначений компаса.

Настоящий компас, бумага, пластмассовые предметы, магниты, разные металлические предметы, иголка.

Раздаточный:

На каждого ребенка тарелочка с магнитом, кювет с листочками бумаги, пластмассовыми деталями, лист плотной бумаги, пластмассовой и деревянной доски.

 

 

Методические приемы:

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми учеными, их открытиями. На доске портреты ученых: Галилео Галилея, Исаака Ньютона,  Ивана Павлова.

Воспитатель: Галилео Галилей родился в 1564 году в Италии в г.Пиза. его научным методом стало сочетание теории и эксперимента. Он доказал, что Земля не является Вселенной а в месте с другими планетами вращается вокруг Солнца.

Исаак Ньютон родился 1643 году в деревне Вулсторп на Востоке Англии. Он открыл, что белый свет состоит из двух других существующих цветов и ввел понятие «спектр». В последующем Ньютон совершил важнейшее открытие о движении тел.

Иван Павлов родился 14 сентября в 1849 году в России в г.Рязани. Его исследования пищеварительной системы млеко питающихся. Теория Ивана Павлова «условный рефлекс». В 1904 году присудили Нобелевскую премию.

А сейчас посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

Дети: магниты

Восптатель: что можно о них сказать?

Дети: они разного размера и разной формы.

Воспитатель: правильно! Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: да, о магнитах.

Воспитатель: посмотрите на иллюстрацию(магнит подкова).  Впкрвые странное свойство минерала, названного магнит (ли магнитным железняком) заметили в Китае.  Было это 5500 лет назад. При свободном вращении кусок магнетита всегда поворачивался в одну и туже сторону, а один из его концов указывал на то, что мы теперь называем Северным полюсом.

А сейчас я вам показу что может делать магнит-подкова.

1 опыт:

Если у двух магнитов разные полюса «+» и «-» , то они притягиваются.

Если у двух магнитов одинаковые полюса «+» и «+» или  «-» и «-» , то отталкиваются ( продемонстрировать с участием ребенка).

2 опыт:

Если попытаться притянуть магнитом листочки бумаги, он не притягиваются (продемонстрировать с участием ребенка).

3 опыт:

Если попытаться притянуть магнитом пластмассовые детали от лего-конструктора, они не притягиваются (продемонстрировать с участием ребенка).

4 опыт:

Если магнит преподнести к различным металлическим предметам(гвозди, шурупы, винтики, скрепки и др.), то они моментально притянутся к магниту (продемонстрировать с участием ребенка).

5 опыт:

Иголка не магнитная, она из металла сделана и не притягивает другие металлические предметы. Но если иголку потереть об магнит, то она намагнитится и притянет металлические гвоздики(продемонстрировать с участием ребенка).

Физкульт минутка

  • Игра «Море волнуется» (изображают под музыку любимые движения, а по окончании музыки замирают).
  • Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
  • Пальчиковая гимнастика «Тили, тили, тили бом …»

Воспитатель: а сейчас мы сядем за столы  будем проводить опыты.

Дети: садятся. На столах у каждого ребенка тарелочка с магнитом; кювет, в котором находятся: листочки бумаги, пластмассовые детальки и много различных деталей из металла. Рядом на столе лежат большие листы бумаги, пластмассовые и деревянные доски.

Опыт 1:

Воспитатель: выньте из кювета и положите перед с собой на стол разные листочки бумаги. Поднесте магнит к бумаге.

Дети: вывод: магнит не притягивает бумагу.

Опыт 2:

Воспитатель: выньте из кювета все пластмассовые предметы. Поднесите к ним магнит.

Дети: вывод: магнит не притягивает пластмассу.

Опыт 3:

Воспитатель: в кювете осталось много металлических предметов. Поднесите к ним магнит.

Дети: притянул магнит сразу все металлические предметы.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт 4: воспитатель возьмите лист плотной бумаги, положите на нее металлический предмет, а снизу к этому предмету поднесите магнит, начинайте двигать магнит, заметите, что и металлический предмет двигается за магнитом.

Дети: выполняют движения.

Воспитатель: тоже самое проделайте с пластмассовой и деревянной дощечкой.

Дети: проделывают эти манипуляции.

Воспитатель: а сейчас все подойдите ко мне (к доске).(рассматривание на доске картины с разными магнитами).

Затем разместить на доске карточки: N-север,S-юг, W-запад,E-восток.

Рассказать что обозначают эти знаки на компасе. Показать настоящий компас.

Есть еще одно свойство магнита, это то, что оно помогает найти стороны света. давайте рассмотрим компас(все обозначения). Самое главное в этом устройстве магнитная стрелка. Один конец ее показывает всегда на север.

-Для чего нужен компас?

Дети: морякам в море, что бы не потяряться в лесу, в походе и т.д.

Дети рассазывают как можно использовать компас в разных случаях.

Воспитатель: молодцы дети. Что же вы сегодня узнали на занятии.

Дети: отвечают.

Оставить комментарий: