a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по ФЭМП в средней группе

Автор: Узденова Эльмира Рамазановна Опубликовано: 2019-03-04 13:10:31

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия по ФЭМП( средняя группа) . Тема: «Математические игры с Мишкой». Выполнил воспитатель: Узденова Э. Р. Конспект открытого занятия по ФЭМП( средняя группа) . Программное содержание:  закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном и порядковом счете, упражнять в умении составлять геометрические фигуры, воспитывать интерес к математике. Демонстрационный материал:   игрушки: мишка, карточки с изображением яблок, груш. П ирамидка, мяч, коробка, машинка. Раздаточный материал:  п лоскостные изображения яблок, груш( по три штуки для каждого ребенка) , счетные палочки( 5 зеленых, 4 красных на каждого ребенка, нитка. Ход НОД. Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. 1. Игра «Садится тот, у кого». Воспитатель достает мешочек с карточками, на которых изображены разноцветные геометрические фигуры, и раздает детям по одной. - Са дится тот, у кого круг, треугольник, квадрат. 2. Сюрпризный момент. В гости к дет ям приходит Мишутка с игрушками. З доровается с детьми. Дети здороваются с мишкой, рассматривают игрушки. 3. Игровое упражнение «Поможем Мишутке сосчитать игрушки». Воспитатель сообщает детям, что Мишутка учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать», предлагает детям помочь ему, выставляет игрушки: машинка, мячик, пирамидка, задает детям вопросы: Какие игрушки принес Мишутка? Как узнать, сколько игрушек Мишутки? Воспитатель напоминает детям правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, затем уточняет: «Сколько игрушек у Мишутки? »( 3 игрушки. ) Воспитатель объясняет детям, что когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по- другому: первый, второй, третий. Дети вместе с воспитателем считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мячик, вторая пирамидка, третья машина». Воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку. " Мишутка хочет поиграть в прятки! Закрывайте глазки( Дети закрывают глаза, воспитатель меняет игрушки местами) . Открывайте, что изменилось? На каком месте теперь мячик? А мячик? Давайте теперь пересчитаем" . 4. Игровое упраж нение «Разложи яблоки и груши( больше, меньше, поровну) " . Мишутка собрал для ежика яблоки и груши. Расположите свои яблоки и груши по образцу. Сколько яблок собрал Мишутка для ежика? Сколько груш собрал Мишутка для ежика? Посчитайте яблоки и груши? Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? 5. Физкультминутка Воспитатель: Молодцы, ребята, славно поработали, теперь можно и отдохнуть. Выходите ко мне на ковер. Раз- подняться, потянуться, Два- нагнуться, разогнуться, Три- в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- на место тихо сесть. 6. Игровое упражнение «Составление фигур из палочек» Воспитатель:  Сейчас, ребята, давайте научим Мишутку вык ладывать фигуры из палочек. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , в ыходи к доске, выложи из палочек зеленый квадрат. Молодец, садись на свое место. Ребята, выложите из палочек зеленый квадрат. Теперь красный треугольник. А как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно выложить из нитки? ( Круг) . Правильно, круг. Выложите из нитки круг. Если время осталось, задать вопросы по геометрическим фигурам: Сколько сторон и углов у квадрата? Сколько сторон и углов у треугольника? и т. д. 7. Игровое упражнение: «Найди пару». Воспитатель предлагает детям взять свои карточки с геометрическими фигурами разного цвета и встать на ковер. - А давайте поиграем? У каждого из вас есть геоме трическая фигура, сейчас я включу музыку и мы превратимся в мыльные пузырьки. Когда музыка закончится, нужно будет найти себе пару с такой же геометрической фигурой, с таким же цветом. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, Мишутка говорит вам большое спасибо. Давайте поможем собрать его игрушки. До свидания, Мишутка. 8. Итог. Воспитатель:  Чем мы сегодня занимались? Как мы научили Мишутку считать? Вам понравилось наше занятие? Наше занятие окончено, спасибо, гости, что пришли к нам. До свидания.

Оставить комментарий: