a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по математике "Путешествие в сказку"

Автор: Лимина Елена Викторовна Опубликовано: 2019-03-10 12:35:16

Документы для скачивания

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) ; выделить их свойства( форма, цвет, размер) . 2. Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов. 3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. 4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Ход занятия:   Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся. Дети:  Здравствуйте.   Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно, какие иллюстрации вы видите? ( Иллюстрации развешены по всей группе) .  ( Ответы детей: г ерои из сказок) . Воспитатель:  Вы можете назвать их и из каких сказок? Ответы детей:  «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек- Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др. Воспитатель:  Ребята,   предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. ( Воспитатель  показывает «ковер- самолет») Ткань, на которой дырки геометрических фигур. Воспитатель:  Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер- самолет». У меня на подн осе лежат геометрические фигуры( из ткани) (   Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. ) Воспитатель:  Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Дети:  «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольн ика, треугольника, овала, круга( Дети по очереди называют  большие и маленькие формы фигур) .   Воспитатель:  Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.  ( Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета) . Наш ковёр летит и  мчится, Трудностей  мы не боимся. В сказочный мир попадём, И  героев  позовём! Воспитатель:  Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Отгадайте, в какую сказку мы с вами попали? Воспитатель:                                           У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы.   Высоко они летят,   Далеко они глядят. Дети:  Гуси – лебеди. Воспитатель: Ребята,   а г уси- лебеди- герои из какой сказки? Дети:  Из сказки «Гуси – лебеди». Воспитатель:   Правильно, ребята, а давайте с вами вспомним, кто же украл Иванушку? Дети: Гуси- лебеди, по приказу Бабы Яги. Воспитатель:   Ребята, давайте поможем Алёнушке найти братца? Дети:  Давайте поможем! Воспитатель:  Ну, тогда в путь! ( Воспитатель и дети добираются до яблони) Воспитатель и дети:  Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы- Яги? Воспитатель: Ребята, яблонька говорит: п о кажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Воспитатель:   Р ебята, вы готовы  помочь яблоньке?  ( ответы детей) ( дети считают яблоки на яблоне) Дети:  5 красных, 4 зеленых. Воспитатель:  Каких яблок больше? ( ответы детей) Дети:  Красных яблок больше. Воспитатель:  Каких яблок меньше? Дети:  Зеленых яблок меньше. Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы, вы справились! Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше. Дидактическая игра «Собери мостик». Воспитатель:   Я блочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие? Дети:  Одна — широкая, вторая – узкая. Воспитатель:  Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? Дети:  Из досок, бревен. Воспитатель:  На берегу  лежи т  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост? ( Дети  выполняют задание) Воспитатель:  Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему? Нина:  Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку. Воспитатель:  А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая? Дети:  Способом наложения.   После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.   Физкультминутка.   По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ- топ- топ! По  камешкам, по камешкам Прыг- прыг- прыг! Шли мы, шли и до печки дошли! Воспитатель:  Ой, ребята, смотрите, на печке письмо лежит, давайте его прочтём. А в нём написана задача:   Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для  Наташи, Маши Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи ещё два штуки Пироги считают внуки. Если сможешь, помоги Сосчитать все пироги.  ( 5) Воспитатель:  Ребята, давайте сосчитаем… А теперь давайте попробуем пирог. ( Воспитатель разрезает пирог, а там письмо от   Бабы- Яги) . Читает письмо детям: Ребята, о тгадайте, загадки, и  я покажу, куда я спрятала Иванушку. 1- я загадка. Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? Два. Но мы дедушке дадим И останется( Ответ ы детей:   один)   2- я загадка. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? ( Ответ ы детей: два)   3- я загадка. Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? ( Ответ ы детей:   два)   4- я загадка. Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а( Ответ ы детей:   три)   5- я загадка. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали — Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?  ( Ответ ы детей:   четыре)   Письмо от Бабы- Яги:   Ребята, молодцы! Все загадки отгадали. Ладно, верну я вам Иванушк у. Он сидит на ковре под столом( игрушка) . ( Воспитатель показывает детям игрушку Иванушку) Воспитатель:  А нам пора возвращаться в детский сад.

Оставить комментарий: