a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Птицы наши друзья"

Автор: Гусейнова Улдуз Расимовна Опубликовано: 2019-03-10 18:47:55

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья» Подготовительная «А» группа Воспитатель: Гусейнова У. Р. Паспорт проекта Наименование проекта Проект « Птицы- наши друзья » подготовительной к школе группы. Авторы проекта Воспитатель Гусейнова УР Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели. Возраст детей 6- 7 лет. Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий Продолжительность проекта 1 месяц Актуальность проекта: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование- актуальная и главная задача. Тема проекта « Птицы- наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Главная цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы- птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Задачи: Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы»( характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать) Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Формировать осознанно- правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их. Развивать и стимулировать познавательную активность детей. Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей Предполагаемые результаты: Воспитать любовь к Природе( через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц) . У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природ ы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы- ( птиц) , они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Ребята узнают значение птиц в жизни человека. Ребята узнают значение птиц в жизни природы. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей- птенчиков. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. Формы работы с детьми    в процессе реализации проекта. I. Игровая деятельность: Дидактические игры. Настольно- печатные игры. Театрализация. Подвижные игры. Моделирование игровых ситуаций; II. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Чтение художественной литературы. III. Беседы. IV. Решение проблемной ситуации. V. Наблюдение за птицами. 1. Экскурсии по другим участкам детского сада. VI. Труд. VII. Коммуникация. VIII. Творческое рассказывание. IX. Художественное творчество: Рисование. Лепка из пластилина. Аппликация XI. Работа с родителями. В ыставки рисунков и поделок; беседы, консультации, размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование темы недели. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми. II   этап – Ход проекта № Проектная деятельность Задачи 1 Д/ И «Посчитай птиц». Упражнение в согласовании числительных с существительными( один воробей и т. д. ) 2 Д/ и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица! » Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов. 3 Рисование птиц для оформления тематической недели «Зимующие птицы» Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами. 4 Рисование «Снегирь на ветке», птичка невеличка. Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования( ватной палочкой) , развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции. 5 П/ И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», , «Жаворонок» Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры. 6 Чтение рассказов Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. 7 Конструирование, ручной труд «Снегирь», «Кормушка» Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию. 8 Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей. 9 Лепка «Снегирь» Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде ЛЭП БУК. Итоговое мероприятие- выставка рисунков по зимующим птицам. Список литературы: Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. « Неизведанное рядом» М. , 2002 г. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М. , 2003 г. Иванова А. И. «Живая экология»  М. , 2006 г. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М. , 1999 г

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья» Подготовительная «А» группа Воспитатель: Гусейнова У. Р. Паспорт проекта Наименование проекта Проект « Птицы- наши друзья » подготовительной к школе группы. Авторы проекта Воспитатель Гусейнова УР Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели. Возраст детей 6- 7 лет. Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий Продолжительность проекта 1 месяц Актуальность проекта: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование- актуальная и главная задача. Тема проекта « Птицы- наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Главная цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы- птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Задачи: Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы»( характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать) Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Формировать осознанно- правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их. Развивать и стимулировать познавательную активность детей. Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей Предполагаемые результаты: Воспитать любовь к Природе( через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц) . У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природ ы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы- ( птиц) , они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Ребята узнают значение птиц в жизни человека. Ребята узнают значение птиц в жизни природы. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей- птенчиков. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. Формы работы с детьми    в процессе реализации проекта. I. Игровая деятельность: Дидактические игры. Настольно- печатные игры. Театрализация. Подвижные игры. Моделирование игровых ситуаций; II. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Чтение художественной литературы. III. Беседы. IV. Решение проблемной ситуации. V. Наблюдение за птицами. 1. Экскурсии по другим участкам детского сада. VI. Труд. VII. Коммуникация. VIII. Творческое рассказывание. IX. Художественное творчество: Рисование. Лепка из пластилина. Аппликация XI. Работа с родителями. В ыставки рисунков и поделок; беседы, консультации, размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование темы недели. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми. II   этап – Ход проекта № Проектная деятельность Задачи 1 Д/ И «Посчитай птиц». Упражнение в согласовании числительных с существительными( один воробей и т. д. ) 2 Д/ и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица! » Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов. 3 Рисование птиц для оформления тематической недели «Зимующие птицы» Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами. 4 Рисование «Снегирь на ветке», птичка невеличка. Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования( ватной палочкой) , развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции. 5 П/ И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», , «Жаворонок» Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры. 6 Чтение рассказов Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. 7 Конструирование, ручной труд «Снегирь», «Кормушка» Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию. 8 Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей. 9 Лепка «Снегирь» Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде ЛЭП БУК. Итоговое мероприятие- выставка рисунков по зимующим птицам. Список литературы: Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. « Неизведанное рядом» М. , 2002 г. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М. , 2003 г. Иванова А. И. «Живая экология»  М. , 2006 г. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М. , 1999 г

Оставить комментарий: